С момента исчезновения батискафа с радаров множественные эксперты начали высказывать свои предположения о возможных причинах этого инцидента. Варианты включают как сбой электроники, так и попадание аппарата в мощное подводное течение, что могло привести к его выбросу в недоступное место. Британский контр-адмирал в отставке, Крис Пэрри, выдвинул версию о том, что батискаф мог застрять среди обломков Титаника, что добавляет еще одну степень сложности к этой уже трагичной ситуации.
Все туристы на спускавшемся к Титанику батискафе погибли. К трагедии привел катастрофический взрыв
Все члены экипажа батискафа «Титан», спускавшегося к затонувшему Титанику, погибли, как сообщила компания-оператор подводного судна OceanGate. Данное утверждение было также подтверждено береговой охраной Соединенных Штатов.
На борту находились: основатель и генеральный директор OceanGate, Стоктон Раш; миллиардер Хэмиш Хардинг; бизнесмен-шахзада Давуд, а также его сын Сулейман Давуд; и французский исследователь Поль-Анри Наржоле.
Кислородные запасы в пропавшем батискафе «Титан» исчерпались в четверг, 22 июня, в 14:08 по московскому времени.
В тот же день в ходе поисково-спасательной операции были обнаружены пятна обломков батискафа. Береговая охрана США сообщила, что обломки свидетельствуют о том, что произошел направленный внутрь взрыв, который в ведомстве охарактеризовали как катастрофический. По мнению экспертов, это означало мгновенную смерть экипажа.
Хроника трагедии
Подводный аппарат, известный как «Титан», с пятью туристами на борту отправился на экскурсию к знаменитому затонувшему лайнеру «Титаник» 18 июня. По данным береговой охраны Бостона, он перестал выходить на связь спустя 1 час и 45 минут после погружения на глубину около четырех километров. По расчетам, находившимся внутри батискафа людям должно было хватить кислорода на 96 часов.
Сразу после исчезновения аппарата начались активные поисково-спасательные работы в Атлантическом океане. На месте крушения Титаника была развернута флотилия из не менее чем десяти кораблей, две подводные лодки-робота и несколько самолетов, которые сканировали океан в поисках любых признаков пропавшего батискафа.
Соединенные Штаты выделили военно-транспортный самолет C-130, а Канада — противолодочный патрульный самолет Boeing P-8 Poseidon. Поиски осуществлялись примерно в 900 милях от мыса Кейп Код на побережье США. Также участвовало канадское исследовательское судно Polar Prince. На второй день поисков один из членов экипажа спасателей выразил благодарность всем неравнодушным за их попытки связаться с командой и узнать последние известия. Дайвер Рори Голден просил всех верить в лучшее и продолжать надеяться.
Реакция и предложения помощи со всего мира оказали глубокое впечатление и продемонстрировали настоящую доброту людей в такой сложный момент.
Когда пропал Титан
Команда начала погружение 18 июня, расположенному примерно в 1,4 тыс. км от американского побережья и в 700 км от канадского острова Ньюфаундленд. Экспедиция стартовала от указанного острова с помощью канадского судна Polar Prince.
19 июня стало известно о пропаже батискафа «Титан». Связь с ним прервалась через 1 час и 45 минут после погружения, что вызывало тревогу. А 20 июня представитель северо-восточного подразделения береговой охраны США Джейсон Фредерик сообщил, что запасы воздуха у команды заканчиваются, и остается всего 40-41 час. Таким образом, кислород мог быть исчерпан к 14:08 22 июня (по московскому времени).
Надежды на спасение экипажа не оправдались
22 июня на дне Атлантического океана, неподалеку от затонувшего Титаника, беспилотник осуществил обнаружение обломков, которые могли принадлежать «Титану». Специалисты начали проводить идентификацию этих находок.
Сначала рассматривались две версии.
- Первый вариант — катастрофический сбой или аварийная ситуация на борту. Это может быть связано с утечкой, сбоями в подаче электроэнергии или выходом из строя систем навигации и управления в результате короткого замыкания. Есть вероятность, что корпус подводного аппарата был поврежден или даже разрушен из-за огромного внешнего давления.
- Вторая версия предполагает, что «Титан» застрял среди обломков Титаника, находясь на глубине около 3,8 км.
Кто был на последнем рейсе Титана
В результате трагедии погибли пять человек. Это экипаж: 61-летний основатель и генеральный директор OceanGate Expeditions Стоктон Раш и акванавт Поль-Анри Наржоле. Пассажирами были 58-летний британский миллиардер Хэмиш Хардинг, который недавно совершил суборбитальный полет на ракетном корабле Blue Origin, а также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и просто.
Поиски
На месте трагедии, где затонул «Титаник», находились более десяти кораблей, а различные самолеты проводили авиационное сканирование надводной части океана. Дно в этом районе обрабатывали несколько беспилотных глубоководных аппаратов и гидролокаторы.
Во время спасательных операций поступали сигналы, напоминающие стук. Эти звуки раздавались каждые полчаса и были распознаны с помощью дополнительных гидроакустических устройств. Однако дальнейшие поиски не дали положительных результатов.
За четыре дня поисковой операции спасатели исследовали зону площадью более 20 тыс. кв. метров. Даже за 30 часов до предполагаемой гибели экипажа «Титана» от нехватки кислорода эксперты указали, что времени для поднятия батискафа уже недостаточно. Подводник Тенгиз Борисов объяснил, что для определения точного местонахождения «Титана» необходимо брать пеленг из нескольких точек, что было затруднительно. Еще одной препятствующей задачей стала огромная глубина; спасателям требовалось много времени для погружения, а затем — для всплытия.
«Титан» был спроектирован для того, чтобы удерживаться под водой за счет систем балласта. В случае, если экипаж потерял бы связь по каким-либо причинам, он мог бы вернуть судно на поверхность разными способами: сбрасывая балласт, раскачиваясь или используя пневматический насос. Тросы, удерживающие груз, должны были разрушиться в течение суток. Однако все эти варианты не смогли бы сработать, если бы батискаф оказался где-нибудь запутан или застрял.
Сообщение о гибели
Вечером 22 июня подводный беспилотник береговой охраны США обнаружил пять обломков в пределах зоны поиска пропавшего в Атлантическом океане батискафа. Чуть позже представитель компании OceanGate сделал официальное заявление, что экипаж батискафа «Титан» погиб.
Причиной данной трагедии стала имплозия подводного судна. Это случилось из-за давления воды на такой глубине, которое сжало «Титан» и его экипаж на расстоянии 487 метров от места крушения Титаника. Обломки батискафа были разматываемы подводными течениями. Характер разрушений говорит о том, что спасти экипаж было невозможно — судно разорвалось до того, как началась спасательная операция.
Гидроакустическая система Военно-морских сил США зафиксировала звук разрушения корпуса «Титана», согласно данным WSJ.
Американские спасатели не уверены в возможности найти тела пяти погибших, так как это осложняется тяжелыми условиями подводной среды. Тем не менее операция, в которой участвуют десять судов, все еще продолжается.
Последствия катастрофы
Крушение батискафа «Титан» стало первой трагедией среди коммерческих подводных экспедиций за последние 35 лет. Этот инцидент не только привел к официальному закрытию компании OceanGate 6 июля 2023 года, но и к гибели всех членов экспедиции. Среди погибших:
- Капитан Хэмиш Хардинг — британский миллиардер, занявший три рекорда в Книге Гиннесса.
- Организатор Стоктон Раш — основатель OceanGate и супруг праправнучки одного из пассажиров Титаника.
- Пассажир Поль-Анри Наржоле — эксперт по истории затонувшего лайнера, который сплавлялся к нему почти 40 раз.
- Пассажир Шахзада Давуд — миллиардер из химической промышленности, инвестор и филантроп.
- Пассажир Сулейман Давуд — 19-летний сын миллиардера.
Новые погружения к Титанику
Несмотря на трагедию с «Титаном», американский миллиардер Ларри Коннор планирует новую экспедицию к обломкам лайнера. Он уже известен своим погружением в Марианскую впадину и участием в первом туристическом полете на Международную космическую станцию.
Однако бизнесмен не собирается повторять ошибки своих предшественников: его экспедиция пройдет на двухместном батискафе Triton 4000/2 Abyssal Explorer. Этот аппарат прошел формальную сертификацию, в отличие от аппарата OceanGate, и способен безопасно погружаться на глубину до 4000 метров.
Стоимость такого судна составляет 20 миллионов долларов, в то время как стоимость самой экспедиции и ее сроки пока остаются неизвестными.
Кроме того, мы напоминаем вам о том, что у нас имеется подробный разбор ситуации – «Что произошло с Титаном: пять главных причин».