Мы узнаем друг друга. Нам тайного знака не надо. Н.К. Мы узнаем друг друга. Нам тайного знака не надо — через годы и версты, в молчании, в страхе, в тоске… Наливаются звезды над темным запущенным садом. Растворяются волны в тугом отсыревшем песке. Через визг лесопилок, крики людей и ветер, уносящий печали.
Глава 22: ГИБЕЛЬ КНЯГИНИ. МЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ ПРАВДУ…
Грейс Келли стала жертвой рокового несчастья 13 сентября 1982 года. Автомобиль, в котором она вместе с младшей дочерью Стефанией направлялась по живописной дороге, сорвался со скалы. Стефания, благодаря удаче, успела выбраться из машины и была найдена рядом с открытой дверью со стороны водителя. Ей повезло — она практически не пострадала, лишь получила несколько ушибов и испытала шок от происшествия. Однако судьба Грейс сложилась иначе. Она лежала на заднем пассажирском сиденье и страдала от серьезных травм, включая сломанные ноги и ребра, а также тяжелое сотрясение мозга. Увы, на следующий день она скончалась в больнице.
Важно отметить, что врачи зафиксировали смерть её мозга, и князь Ренье согласился на отключение жены от аппарата медицинской поддержки. Он торопился с этим решением и не дожидался приезда её американских родственников, что привело к серьезному общественному скандалу. Его поспешность, его отказ позволить сестрам попрощаться с Грейс, а также запрет на вмешательство американских врачей вызвали неоднозначные реакции и осуждение со стороны общественности.
Грейс Патриция Келли, Ее Светлейшее Высочество княгиня Грейс Монакская, скончалась в десять часов пятнадцать минут вечера 14 сентября 1982 года. На момент ее смерти ей было пятьдесят два года.
Похороны княгини стали массовым событием, собравшим множество людей, и превратились в общенациональную и даже общеевропейскую трагедию. Грейс была одной из наиболее любимых правящих особ, и ее популярность была сопоставима с интересом, который позже вызвала принцесса Диана Уэльская, на протяжении своей жизни вызывая неподдельные чувства популярности и любви среди граждан.
Фото с места трагедии
Во время отпевания всем присутствующим были розданы поминальные карточки с цитатой из последнего интервью Грейс Гримальди и словами Блаженного Августина. В одной из своих последних фраз она отметила: «Мне бы хотелось запомниться прежде всего как порядочному человеку, которому ничто не безразлично». Эти слова часто повторяли сокрушенные родные, обращаясь к Богу: «Господи, я не спрашиваю тебя, почему ты забрал ее у меня, но благодарю за то, что ты дал ее нам». Такое смирение становилось утешением для многих скорбящих, не находящих собственных слов, чтобы выразить свою боль.
На протяжении трех дней гроб Грейс, усыпанный цветами, располагался в часовне собора Святого Николая. Торжественная церемония была транслирована по телевидению, и миллионы людей по всему миру следили за прощанием с этой сказочной принцессой, трагически ушедшей из жизни. Шок от ее несчастной судьбы вновь привел Грейс к пику популярности. Если бы она ушла из жизни по причине болезни, её похороны вряд ли вызвали бы такой общественный резонанс.
Во вторник, 21 сентября 1982 года, гроб княгини опустили в фамильный склеп Гримальди.
Стефания не смогла присутствовать на похоронах, так как находилась в больнице. Некоторые недоброжелатели отмечали, что она, возможно, пряталась от французской полиции, которая желала допросить её в связи с аварией, произошедшей на территории Франции. Однако родные Гримальди использовали свои возможности и связи, чтобы оградить Стефанию от возможных задержаний со стороны властей. Благодаря этому, они также смогли защитить свою семью от неуместного внимания журналистов.
Официальной причиной аварии было зафиксировано, что у Грейс произошел инсульт во время вождения. Известно, что в последние годы её мучили постоянные головные боли. Но близкие к ней люди также знали, что в тот день между матерью и дочерью произошла серьезная ссора, и Грейс решила сопровождать Стефанию в поездке по надежде примириться. Эта информация стала доступной для прессы, как и то, что семнадцатилетняя Стефания увлекалась вождением автомобиля на большой скорости, несмотря на отсутствие водительских прав, что вызывало беспокойство у ее матери. Появился также некто свидетель, который утверждал, что видел, как темно-коричневый Ровер, принадлежащий принцессе Монако, двигался по дороге, и заметил, что кажется, между водителем и пассажиром происходила борьба. Эта информация не удивила тех, кто знал о фривольном характере Стефании, но в дальнейшем свидетель тоже отказался давать показания, сказав, что не уверен в том, что видел.
Мы не узнаем друг друга
Мы не узнаем друг друга. Ночью нас привезли в Ленинград. Когда нам сообщили, что будем служить под Ленинградом, все дружно закричали «ура». Однако, нас вскоре остудили, объяснив, что на границе с Финляндией накалилась обстановка и город находится в военном положении. Сначала шли по …
Глава вторая: ОТ КНЯГИНИ ЖОРЖ ДО ЖЕНЫ КЛАВДИИ. Бедствия во Франции только усилили метафорический образ Дюма как апокалиптического провидца. Он словно наклонился над котлом, в котором плавятся души, — оставаясь в Париже — и увидел, как из кипящего, бурлящего города вылез зверь с семью головами и десятью рогами. Этот…
10-я княгиня Монако Грейс Келли
Дата смерти: 14 сентября 1982 года
Грейс Келли всегда выделялась своей исключительной харизмой, и одним из ее самых любимых режиссеров был Альфред Хичкок, который прославился своими триллерами. После совместной работы над первым фильмом «В случае убийства набирайте ‘М'» Грейс заняла особое место в сердце Хичкока. Даже после того как она оставила свою карьеру в кино и вышла замуж за князя Монако Ренье III, Хичкок продолжал надеяться вернуть ее на экран, но, к сожалению, дождался этого лишь в своих мечтах. Загадочная и трагическая смерть Грейс как раз могла бы стать отличным сюжетом для нового фильма Хичкока. Обстоятельства автокатастрофы и акции вокруг этой трагедии вызывали массу слухов и предположений.
В день своей трагедии княгиня отказалась от услуг водителя и сама села за руль, собираясь на небольшую прогулку с младшей дочерью Стефанией. Во время движения автомобиль не справился с поворотом и упал в обрыв. Когда Грейс обнаружили, она все еще была в сознании, но находилась в критическом состоянии и имела множество травм, что привело к подключению к аппарату искусственного дыхания. Стефания тоже пострадала, хоть и менее тяжело, чем мать. Учитывая безнадежное состояние Грейс, врачам не оставалось ничего иного, как принять решение отключить ее от аппарата на следующий день. Официальной датой смерти княгини считается 14 сентября 1982 года, что стало днем, когда мир потерял одну из своих самых ярких звезд.
Основной версией, что произошло во время автокатастрофы, считался инсульт — неожиданно поразивший Грейс на дороге. В то же время появлялись мнения о влиянии Стефании на произошедшее, ведь во время поездки между ними произошел конфликт, в результате чего дочь якобы схватилась за руль, что и привело к падению машины. Тем не менее, ни одно официальное доказательство этой версии найдено не было.
Королева Бельгии Астрид Шведская
Дата смерти: 29 августа 1935 года
В прошлом дети из королевских семейств часто не имели права выбора в вопросах любви и брака, и их судьбы формировались родителями. Однако, если верить легендам, брак принцессы Астрид, дочери принца Карла Шведского и внучки короля Швеции Оскара II, построен на истинной любви. Она встретила принца Леопольда, наследника бельгийского престола, на одном из церемониальных балов, и 4 ноября 1926 года пара узаконила свои отношения, а всего через несколько дней обвенчалась. В результате этого союза появилось трое детей: дочери Жозефина Шарлотта и два сына, Бодуэн и Альберт. Существует версия, что во время отдыха в Швейцарии, где и произошла ужасная авария, Астрид могла быть беременной. 29 августа супруги отправились на заключительную экскурсию своего семейного путешествия, к счастью, без детей. Путь был тяжёлым, земля была мокрой после дождя, и принц Леопольд не справился с управлением, в результате чего автомобиль врезался в дерево. Астрид погибла мгновенно, а её муж, на удивление, отделался лишь несколькими царапинами. Отец Астрид позже написал о ней в своих мемуарах: «Астрид не суждена была долгая жизнь; она была слишком хороша для этого порочного мира. Вся ее жизнь как супруги, матери и королевы была так же коротка, как наше северное лето». На момент ужасной трагедии ей было всего 29 лет.
Спустя приблизительно шесть лет после трагедии король Леопольд III заключил тайный морганатический брак с Лилиан Байльс, дочерью владельца рыбной компании, которая также родила ему троих наследников.
Звезда родилась
После выхода на экраны первых двух фильмов — «14 часов» и «Ровно в полдень» — стало очевидно, что появилась новая звезда. Невозможно было не заметить удивительно стройную девушку (рост 170 см при весе 52 кг), обладающую длинными ногами и необыкновенной харизмой. Эта блондинка мгновенно стала соперницей таких знаменитостей как Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Мэрилин Монро. У нее была фарфоровая кожа, идеальный овал лица, высокие скулы, аккуратный нос, чувственный рот и великолепные прохладно-голубые глаза.
Студия MGM подписала с Грейс контракт на семь лет. А также король триллеров Альфред Хичкок, известный своей страстью к хладнокровным блондинкам, снял её в трёх своих фильмах. За роль в фильме «Деревенская девчонка» Грейс удостоилась премии Оскар, что лишь укрепило её позицию как одной из самых талантливых актрис своего времени.
Личная жизнь
Необыкновенной Грейс Келли приписывали множество романов, среди которых упоминались как её партнеры по съемкам, так и влиятельные личности, включая арабского шейха. Судьба удивительным образом распорядилась, сделав её настоящей принцессой.
Перемены в личной жизни Грейс начались, когда князь Монако организовал прием для голливудских актеров. На этом мероприятии оказалась и она, произвела на принца Ренье III впечатление, и он понял, что это та самая принцесса, которую он искал всю свою жизнь. За ее красотой и обаянием он был поражен с первых секунд встречи. Ренье начал активно ухаживать за Грейс в надежде завоевать её сердечную симпатию.
Грейс ответила взаимностью на ухаживания принца, ее привлекала его вежливость и обаяние. Долгое время они просто обменивались письмами, пока Ренье не решил прибыть в Штаты и не сделал ей предложение руки и сердца.
Перед актрисой стоял сложный выбор. Она понимала, что брак с принцем даст ей много ответственности и обратит её жизнь в совершенно иное русло, однако в её сердце уже поселилась настоящая любовь, которая подсказала ей правильное решение. Грейс оставила позади актерскую карьеру и приняла решение стать супругой князя Ренье III.
Родители актрисы благословили их союз, и влюбленные отправились в Монако. Грейс взяла с собой своих ближайших подруг, личного стилиста и множество чемоданов, один из которых хранил её великолепное свадебное платье. Спустя некоторое время состоялись масштабные свадебные гуляния, о которых до сих пор с восхищением вспоминают очевидцы и жители княжества. После свадьбы новую принцессу представили на глазах подданных Монако.
С момента переезда в Монако Келли инициировала множество изменений в стране, которая стала свидетелем быстрого роста туристического бизнеса. В течение нескольких лет княжество превратилось в центр притяжения для всех, кто связан с миром кино и романтики. Каждый памятный момент сделать своё обязательным для посещения для всех представителей богемы — это стало своего рода хорошим тоном.
У Грейс и Ренье на свет появились дети. Как бы журналисты ни старались найти изъян в жизни этой прекрасной семьи — их попытки были тщетны. Грейс была великолепной, хорошо воспитанной и полностью соответствовала своему амплуа. Ренье же был истинным представителем королевских кровей, обладающим аристократическими манерами. Рождение детей сделало эту картину ещё более идеальной, их наследники были схожи на ангелов и служили образцом послушания.
К сожалению, жизнь Грейс не была безоблачной. Некогда послушные и благовоспитанные дети начали с каждым днем вызывать все больше огорчений у своих родителей. Сын стал явным ловеласом, который не интересовался ничем, кроме дорогих автомобилей и красивых девушек. Старшая дочь очень рано вышла замуж, и этот брак закончился печально. Младшая же дочь переплюнула всех, променяв светлую жизнь во дворце на бурную ночную жизнь и быстростную езду на мотоцикле глубокой ночью.
Также жизнь с Ренье оставляла желать лучшего; с возрастом он стал раздражительным и тяжелым на подъем, часто отдалялся от семьи, погружаясь в свои собственные хобби. Вместо совместного времяпрепровождения он предпочитал проводить время с любимыми питомцами. А с годами у него развивалось недовольство по отношению к успехам своей супруги, которая покоряла сердца тысяч зрителей. Популярность Грейс вызывала у Ренье ревность, что станет настоящей проблемой для семейной идиллии.
Грейс Келли – источник вдохновения
Грейс Келли уже при жизни стала иконой стиля. Её нарядам подражали, и о её образах писали в глянцевых журналах, где внимательно обсуждали каждый новый лук. Её неповторимый талант сочетать перчатки с нарядами восхищал даже самых строгих критиков моды. Грейс обладала впечатляющим вкусом и изяществом, что позволяло ей выбрать одежду, максимально выгодно подчеркивающую её фигуру. На любом мероприятии взгляды всех присутствующих неизменно были прикованы к ней — её платья всегда подчеркивали её утонченность и изящество.
Во время работы в кино Грейс предпочитала утонченный голливудский шик и элегантные наряды, достойные красной дорожки. Но после переезда в Монако её стиль изменился в соответствии с новым статусом. В её гардеробе начали преобладать скромные и стильные вещи, естественно соблюдая элегантность. Единственное, от чего Грейс не могла отказаться, так это от её любимых широкополых шляп.
Легенда Грейс Келли живет и после ее ухода: её стиль, влияние на моду и жизни других остаются актуальными на модных показах и в новой интерпретации её жизни в кино. Дизайнеры назвали свои коллекции и парфюмерные линии в её честь.
Фильм «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли вышел на экраны в 2014 году. Он рассказывает о девушке, ставшей аристократкой, не будучи таковой от рождения. Подобный путь Келли предстал в образе ангела, чью душу будоражат нешуточные страсти.
Согласно рассказам современников актрисы, она была интересным человеком, но считалась сложным подарком. Многие отмечали её смелость, раскрытость и уверенность в себе. Жизнь Грейс Келли действительно была полна ярких моментов, и её феноменальный взлет в мире кино и вне его поражал и вдохновлял окружающих.
Свадьба века
Тот знаменательный день надолго остался в памяти жителей Монако и его гостей. Тысячи людей вышли на улицы, чтобы наблюдать за одним из величайших по масштабу и роскоши событий своего времени. Основную часть расходов взяла на себя студия Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая в обмен на разрыв контракта с новой княгиней получила эксклюзивные права на телетрансляцию события, что позволило 30 миллионам зрителей со всего мира стать свидетелями этого удивительного события.
Подвенечное платье Грейс было создано по замыслу оскароносного художника по костюмам Хелен Роуз и по праву считается эталоном свадебного наряда. Для создания платья было задействовано 30 портних, которые трудились над ним в течение шести недель. Для работы было использовано более 20 метров шелковой тафты и 90 метров чистого шелка, также применяли старинное бельгийское кружево и тысячи жемчужин, пришитых вручную. В 1956 году стоимость этого шедевра составила 65,2 тыс. долларов, что на тот момент было астрономической суммой.
Днем ранее прошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца Гримальди, а далее последовал роскошный прием для подданных, где каждый житель княжества имел возможность поздравить новое княжеское семейство.
Другая жизнь
Войдя в княжеский дом Гримальди, Ее Светлейшее Высочество принцесса Грейс — именно так полностью звучал её титул — была вынуждена оставить свою работу в кино. Эта жертва, возможно, была самой большой, которую ей пришлось принести. Более того, показывать фильмы с её участием в Монако запретили, чтобы не нарушать идеальный образ монаршей супруги. Последней её работой стал мюзикл «Высшее общество», в котором вместе с ней снимались такие звезды как Фрэнк Синатра, Бинг Кросби и Луи Армстронг. Мировое сообщество кинооглотало новости об её уходе, а Альфред Хичкок, безусловно, переживал утрату своей звезды.
С этого момента у Грейс осталась одна единственная роль — быть идеальной супругой и заботливой матерью. Она полностью посвятила себя воспитанию троих детей — Каролины (родилась в 1957 году), Альбера (родился в 1958) и Стефании (родилась в 1965) — а также заботе о своих подданных. Принцесса активно участвовала в благотворительности, организовывала ежегодные праздники для всех детей княжества, в том числе и сирот, проводила чаепития в больницах, поддерживала несколько благотворительных фондов и возглавила монакское отделение Красного Креста. Грейс также внесла значительный вклад в развитие Океанографического музея, который стал одной из главных достопримечательностей Монако. Под её руководством княжество пережило невероятный подъем и расцвет, превратившись в культурный центр с множеством праздников и фестивалей, возвратив себе былой престиж.
Сын князя Ренье III и Грейс, Альбер, стал правителем Монако в 2005 году и продолжает управлять государством по сей день. Его супруга, Шарлен Уиттсток, довольно известна как бывшая профессиональная пловчиха и учительница из ЮАР. В их браке на свет появились двое наследников — двойняшки Жак Оноре Ренье и Габриэлла Тереза Мария. Также у Альбера есть двое внебрачных детей. Старшие дочери Грейс Келли, Каролина и Стефания, нашли себя в благотворительности и светской жизни, продолжая идеалы своей матери.
Однако в семейной жизни далеко не все складывалось гладко. Отношения с князем Ренье не всегда были безоблачными; он проявлял вспыльчивый характер и ревновал к популярности жены среди народа. Несмотря на внешний вид счастья и благополучия, Грейс испытывала сильные душевные терзания. К этому добавились два выкидыша и тяжелая утрата — смерть отца в 1960 году, а также трудности климакса, которые негативно сказывались на её здоровье и внешности. К тому же, взрослые дети уже начали проявлять свои характеры и не хотели быть преданными идеалам, ожидаемым от них. О разводе, как бы тяжело ни было, не могло быть и речи; честь и репутация Грейс были превыше всего.
Грейс приписывали фразу: «Актеры в США могут разделять свою публичную жизнь и личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… быть его принцессой». И, несмотря на все трудности, монегаски обожали свою принцессу — толпы поклонников следовали за ней по улицам, а представители прессы стояли в очереди за интервью с ней. Марки и фотографии с изображением Грейс раскупались моментально. Она была величественной и обаятельной, проявляла интерес и заботу ко всем собеседникам. Свою главную и самую трудную роль она исполнила не на экране, а в реальной жизни — и, безусловно, была достойна иного финала.