Для того чтобы осуществить задуманный проект и населить мир Мульттаун, необходимо было получить разрешение от всех компаний, производивших свои анимационные фильмы, среди которых были Warner Bros., Fleischer Studios, King Features Syndicate, Felix the Cat Productions, Turner Entertainment и Universal Pictures /Walter Lantz Productions. Процесс согласования с юристами длился долго, поскольку количество деталей и нюансов было значительным.
Красавица и ушастый. 6 историй о фильме Кто подставил кролика Роджера
21 июня 1988 года на экраны вышел фильм под названием Кто подставил кролика Роджера. Это необычный проект, в котором чудесным образом переплетаются детективный жанр с комедией, а мрачный нуар — с забавными мультяшными песнями. Рисованные персонажи сосуществуют с реальными актерами. Журнал Time Out вспоминает, что кролик Роджер, будучи папой римским в своем роде, довел до сильных галлюцинаций актера Боба Хоскинса, почему Земекис решился на обман Warner Bros., а также объясняет, почему без одного из самых любимых фильмов редакции Disney история была бы совершенно другой.
Еще более удивительным фактом является личность автора кролика Роджера. Гэри Вульф, родом из Эрвилла в штате Иллинойс, был единственным сыном владельца бильярдного клуба и поварихи, работающей в школьной столовой. Он с малых лет проявлял огромную страсть к комиксам и научной фантастике, выделяясь остроумием и ярким умом. Это в итоге привело его к увлечению коллекционированием карусельных лошадок и писательству.
Идея о кролике Роджере и его необычном мире пришла в голову Вульфу в 1981 году. Он хотел собрать всех своих любимых мультяшных персонажей в одном произведении. Однако, следует отметить, что все персонажи комиксов, которых он включил в свои книги, не были взяты из известных анимационных фильмов, а принадлежали комиксам: среди них можно упомянуть Дика Трейси, Снупи, Хагара Ужасного и многих других. После этого Вульф создал еще два романа: Кто п-п-подключил кролика Роджера и Кто убил кролика Роджера.
Говоря о смерти, стоит заметить, что персонажи из книг Вульфа не являются самоубийцами, способными бросаться с балконов или позволять раздавить себя паровым катком. В их мире, ради необычных сценарных поворотов, мультяшки создают двойников-каскадеров, ведь в романе, в отличие от фильма, смерть может произойти не только от погружения в ядовитый сироп. Дублер-каскадер, как правило, живет лишь несколько дней, прежде чем распасться.
Сюжет третьей книги Вульфа основан на том, что бедного Роджера застрелил таинственный убийца, а в расследовании ему помогает временный двойник. Естественно, детективу нужно спешно завершить расследование, иначе единственный свидетель и помощник просто исчезнет — рассыпется как песчинка.
Этот фильм мог снять не Земекис, а Терри Гиллиам
Когда Disney в 1982 году приобрела права на роман Вульфа, имя Роберта Земекиса возникло в обсуждениях касательно назначения режиссера. Однако его кандидатура вызывала мало оптимизма, так как за короткий промежуток времени он уже снял две провальные картины: Я хочу держать тебя за руку и Подержанные автомобили. Хотя критики хвалили эти работы, публика проявила к ним равнодушие, что, в свою очередь, сказалось на финансовых показателях.
Студия начала обдумывать возможность сотрудничества с Терри Гиллиамом, который к тому времени имел хорошую репутацию в киноиндустрии. В Disney считали, что его стиль был бы идеальным для такого дорогостоящего проекта.
Однако, ситуация сложилась иным образом, чем ожидалось. Во-первых, Гиллиам отказался — ему просто не хотелось связываться с голливудской машиной и столь сложным проектом.
Во-вторых, в Disney произошла смена руководства, и новый менеджмент пришел к выводу, что выделенный бюджет в 50 миллионов долларов является чрезмерно высокой ценой для одного фильма. Стивен Спилберг, который выступал продюсером проекта, сумел снизить эту сумму до 30 миллионов. Несмотря на то, что это все еще было слишком много, руководство студии согласилось на новые условия, поскольку в 1980-е годы Disney столкнулась с серьезным кризисом, и интерес к анимационным проектам компании достигал исторических минимумов.
В-третьих, Спилберг настоятельно рекомендовал, чтобы Земекис все-таки возглавил проект. Они были друзьями, и Спилберг был более чем уверен в таланте Земекиса. Более того, к 1985 году, когда работа над Кроликом Роджером наконец-то началась, Земекис смог реабилитироваться, сняв два кассовых хита: Роман с камнем и Назад в будущее.
Биография
Джессика Крупник родилась в пригороде Лос-Анджелеса в бедной семье. О ее родителях известно крайне мало, и красавица никогда не делилась подробностями своего детства. Более того, Джессика не считала себя привлекательной.
Начинающая Джессика Рэббит не пользовалась стандартными женскими средствами косметики, предпочитала свободную одежду и обыкновенно собирала волосы в строгий пучок. С возрастом Джессика устроилась на работу в качестве секретаря на радиостудии. Однако она, как типичная «серая мышка», не привлекала внимания даже своего начальника Отто.
Ситуация изменилась после ее знакомства с кроликом Роджером. Этот харизматичный и популярный мультяшный персонаж увидел за неприметной внешностью Джессики доброе сердце. Огорченная от внимания и заботы, Джессика начала расцветать.
Мешковатую одежду вскоре сменил стильный гардероб, а невзрачная прическа изменилась на пышную рыжую гриву. Эти изменения стали заметны не только для ее возлюбленного, но и для начальника Джессики. Отто, который был подпольным агентом Третьего Рейха, похитил Джессику и заставил работать на радио, зачитывая новости для нацистов. Мужчины, впечатленные её томным голосом, проводили много времени за прослушиванием ее речей.
Спас ее от этого недостойного положения кролик Роджер. Влиятельный актер наскоро разузнал, где держат Джессику, и выкрал её из лап нацистов. Влюбленная Джессика потеряла голову и вскоре согласилась на брак с Роджером. Молодожены объединились под одной крышей, и теперь Джессика решила подождать, пока ее любимый кролик зарабатывает на жизнь.
Чтобы не скучать в одиночестве, она начинает певческую карьеру в ночном клубе «Чернила и Краски». Яркая внешность и её необыкновенно притягательный голос быстро приводят её к статусу звезды заведения.
Несмотря на настойчивое внимание мужчин, Джессика остаётся верной своему мужу. Кролик, для многих окружающих показавшийся не очень подходящей парой для столь привлекательной женщины, преданно понимал нужды Джессики. Завидев, как быстро карьера её музыкальной деятельности начинает затмевать успехи родного мужа, она решила помочь супругу, который заволновался из-за этого положения вещей.
Однако план, предложенный главой киностудии, терпит неудачу. Теперь Роджера обвиняют в убийстве её любовника. Джессика находится в состоянии растерянности. Она понимает, что её возлюбленный не способен на подобные преступления. Более того, сама она ни в чем не виновата. Но кто примет её слова на веру, учитывая вызывающее платье, в котором она одета?
Джессика готова на всё, чтобы доказать невиновность и спасти мужа. Она смело бросается в борьбу с злыми мультяшками, стремящимися подставить Роджера. Вопреки тому, что её образ — это шикарная дива, находящаяся в бедственном положении, Джессика всё же сделает всё возможное, чтобы вернуть свою любовь.
Экранизации
Первое появление завораживающей Джессики Рэббит состоялось в 1988 году. Сцена фильма Кто подставил кролика Роджера, где она выступает перед зрителями, создавалась целый год. Большая часть времени аниматоры потратили на создание сияющего платья Джессики.
Критики хвалили усердные усилия создателей — фильм даже получил Оскар за лучшие визуальные эффекты. Интересно, что фасон платья вдохновлен образом модели Викки Дуган, сделавшей карьеру на откровенных нарядах. Голос Джессики был озвучен Кэтлин Тернер, а заглавную песню исполнила Эми Ирвинг.
В 1989 году Джессика вновь появилась в анимационном фильме Проблемы с животиком, где она сыграла роль заботливой медсестры, помогающей кролику Роджеру с ребенком. Как и в предыдущем фильме, её голос снова принадлежал Кэтлин Тернер.
- Образ роковой красотки примеряли на себя такие знаменитости, как Хайди Клум, Кэти Перри и Анна Седокова.
- Рост Джессики, зафиксированный создателями персонажа, не указан, однако фанаты предполагают, что он составляет около 170 см.
- В погоне за идеальным телом, напоминающим Джессику, некоторые девушки прибегают к крайностям. Например, американка Пирси Брос сделала 19 операций, чтобы достичь сходства с миссис Рэббит.
- В первоначальной версии фильма Кто подставил кролика Роджера? зрители могли оценить не только фигуру Джессики, но и нижнее белье. Сцена, в которой она случайно оголялась в результате автокатастрофы, была вырезана и заменена отредактированной версией.
- Образ Джессики активно используется в различных областях. Например, популярностью пользуется маникюр с изображением Джессики на безымянном пальце.
Жизнеописание Джессики Рэббит
Высокая и соблазнительная женщина, известная как Джессика Рэббит, является супругой кролика Роджера. Она исполняет песни в одном из кабаре, называемом Чернила и Краски, а также иногда снимается в фильмах, производимых компанией Acme. Следует отметить, что в книге образ Джессики по сравнению с экранной версией имеет существенные отличия. Вульф рассказывает о её девичьей фамилии — Крупник.
Джессика раньше была довольно скромной девушкой и работала секретарем на радиостанции, мечтая о том, как когда-нибудь покинет свою скучную работу. В ходе событий она встретила Роджера, который ухаживал за ней и приглашал на свидания. Благодаря поддержке возлюбленного Джессика постепенно расцвела, покинув образ серой мыши. Однако, её начальник Отто завидовал ей и вскоре похитил красавицу, выяснив, что он является сторонником Третьего Рейха и намерен использовать её привлекательную внешность для поднятия мобильности нацистов.
Но весть о местонахождении Джессики дошла до её будущего супруга, который с помощью друзей-мультяшек решает её спасти. Отважные товарищи даже оказались на Тегеранской конференции, где предотвратили покушение на Сталина, Рузвельта и Черчилля. В результате их победы, шеф Джессики был устранен, а влюбленные поженились. Роджер подписал контракт на участие в новом мультипликационном проекте, а Вульф нашла работу в клубе Чернила и Краски. Вскоре она стала главной звездой клубных ночей.
Скандальная слава Джессики
Кинолента Кто подставил кролика Роджера была выпущена в 1988 г. и заслуженно утвердила славу своих создателей. Критики считают, что успех фильма во многом связан с продуманной маркетинговой стратегией, частью которой стала Джессика. Так, Джессика была запечатлена на обложке журнала Playboy, что является редкостью для вымышленного персонажа в то время.
Что удивительно, популярность Джессики обсуждается и по сей день. Она неоднократно упоминается в различных рейтингах. Так, несколько лет назад британский веб-сайт проводил опрос о том, у какого киноперсонажа самое красивое платье. Платье Джессики заняло третье место. Более того, издание Empire в какой-то момент назвало её 88-м лучшим персонажем всех времён. Кроме этого, её неоднократно признавали самой сексуальной вымышленной женщиной.
К тому же, обаятельная Джессика не раз появлялась в телевизионных передачах, а в 1988 году она вместе с Роджером участвовала в рекламной кампании McDonald’s. В Диснейленде даже был открыт магазин в её честь.
Необычно, но образ Джессики оказал влияние и на обычных женщин. Например, племянницу известного режиссера Стивена Спилберга, родившуюся в год выхода картины, назвали Джессика. Она несколько лет назад переехала в Израиль и начала карьеру певицы в Тель-Авиве, часто используя для этого образ Джессики.
Другой поклоннице Джессики несколько раз приходилось ложиться под нож хирурга, так как она мечтала стать копией Рэббит и потратила на это почти 10 тысяч фунтов стерлингов. При этом её губы стали самыми большими в мире, а победительница долгое время утверждала, что мечтает стать похожей на миссис Рэббит.
Однако не все согласны с тем, что образ Джессики безусловно благоприятен. Некоторые отмечают её экстравагантность и эпизоды с сексуальным подтекстом, что вызвало недовольство как критиков, так и родителей. Множество людей недовольны тем, что она является супругой кролика, а не человека, что в России привело к рекомендации не допускать зрителей к фильму, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. Но это тема для отдельного анализа.
Знакомые лица
Фильм Кролик Роджер создала та же команда, что работала над Назад в будущее. Однако на этот раз Земекис работал без своего соавтора Боба Гейла, так как сценарий уже был написан. Музыку для фильма вновь написал композитор Алан Сильвестри, а одну из центральных ролей исполнил Кристофер Ллойд, знаменитый по роли Дока Брауна из Назад в будущее. В главной роли — детектива Эдди Валианта — был приглашен британский актер Боб Хоскинс, который, будучи известным в своей области, еще не успел стать истинной звездой. Интересно, что Хоскинс был самым запасным вариантом на эту роль. Гонорар, который хотел получить в то время популярный Харрисон Форд (поддерживаемый продюсером картины Стивеном Спилбергом), не вошел в производственный бюджет ($50 млн), а Билл Мюррей и вовсе потерял письмо с приглашением на пробы. Кроме того, на эту роль также рассматривался Эдди Мерфи, который только начал набирать популярность после фильма Сорока восьми часов, но не поверил в проект.
Впрочем, руководство Disney в начале не оценило работы, сделанные Земекисом. Рой Эдвард Дисней, племянник Уолта Диснея, находившийся в это время на посту вице-президента компании, считал фильм слишком рискованным и непристойным, содержащим сексуальные шутки и явно провокационные черты Джессики Рэббит, жены Кролика Роджера. Попытки изменить самые неприличные моменты не увенчались успехом, так как у Земекиса было право окончательного монтажа, что ограничивало вмешательство высшего руководства студии.
По этой причине фильм не смог выйти под материнским брендом Disney и был тихо передан на взрослый лейбл Touchstone Pictures. Тем не менее, это не сказалось на его коммерческом успехе: при выходе 22 июня 1988 года он стартовал с первого места и заработал 154 миллиона долларов только в американском прокате, заняв первое место в домашнем бокс-офисе. Общая мировая касса составила 351 миллион долларов.
Почему нет сиквела?
Согласно правилам киноиндустрии, после успешного проката немедленно начинается подготовка к созданию продолжения. Несмотря на упрямство Земекиса как режиссера (он же согласился на создание вторых и третьих частей Назад в будущее, которые, к слову, также получились довольно удачными), он резко отказался продолжать историю Кролика Роджера. Однако, в данном случае слово Земекиса не имело такой же силы, и даже его согласие быть продюсером сиквела зависело от наличия хорошего сценария и режиссера. Но, увы, ни то, ни другое не состоялось.
Идея продолжения Кролика Роджера появилась впервые в 1989 году. Ожидалось, что сценарий напишет Джей Джей Абрамс, который на тот момент еще не стал известным режиссером и продюсером. В процессе подготовки проекта сменялись сценаристы, Спилберг как-то приходил на проект и отправлялся, пытались вовлечь студию DreamWorks. В 2014 году не стало Хоскинса, который оставался открытым к возвращению на роль детектива Валианта. На сегодняшний день можно говорить о том, что выпустить фильм Кто подставил кролика Роджера 2 будет крайне сложно. Хотя в современном Голливуде возможны самые различные идеи, включая использование цифровой версии Хоскинса, даже если общественное мнение будет против этого.
В оригинальном произведении была звездой жанра для взрослых
Мультфильм стал адаптацией книги Кто подверг цензуре кролика Роджера Гэри К. Вулфа. Оригинал значительно отличается от киноверсии, однако Джессика оставалась одной из ключевых героинь. В книге она является главной героиней и активным персонажем.
Работа Земекиса считается достойной, но сексуальная женщина всегда будет привлекательной с примесью определённой порнографии. В 90-е годы слишком много сплетен возникло вокруг первого изданий лазерных дисков анимационного фильма, якобы содержащее откровенные сцены Джессики, где она была полностью обнаженной. Несмотря на отсутствие подтверждений, эти слухи произвели фурор.
Исполнительнице песни не заплатили за работу
В мультфильме звучала песня Why Don’t You Do Right?, которую исполняет жена Кролика Роджера. Эту песню написали в 1936 году, она была популярна после того, как исполнение мужчины переименовали в Мечта курильщика травки.
В фильме Who Framed Roger Rabbit мелодия была модернизирована для женского вокала, и песня позже стала классикой женского блюза. Исполняли эту композицию такие певицы, как Пегги Ли и Натали Коул, но в фильме она звучит в исполнении Эми Ирвинг. Интересно, что ей не выплатили гонорар за работу, ведь она выступала в качестве помощницы Роберта Земекиса, который пригласил знакомую актрису для выполнения вокальной партии.