6 хитростей балерин, почему они и в 60 лет выглядят чуть ли не как девочки

Танцоры часто едят небольшими порциями в течение дня, чтобы поддерживать высокий уровень энергии для тренировок. Если балерина целый день будет голодать с целью экономии калорий, она станет уязвимой к перееданию, и в итоге не сможет полностью реализовать свой потенциал на сцене.

Диета балерин: 5 правил для поддержания стройности

banner

Знаменитая прима балета Майя Плесецкая часто шутит, что главный секрет ее стройной фигуры прост — нужно просто не есть. Мы выяснили, какими дополнительными секретными уловками пользуются балеринки, чтобы оставаться легкими, как перышко.

Почему балерины такие худые 2

Грация и изящество, присущие профессиональным балеринам, достигаются не только благодаря многим часам ежедневных тренировок, но и строгой диете. Что же конкретно едят артистки балета, чтобы поддерживать свою форму? Позволяют ли себе ужины после шести часов вечера? Как насчет десертов? Давайте разберемся вместе.

Поделиться:

Майя Плисецкая, известная прима, подчеркивает, что настоящий секрет ее стройности заключается в дисциплине в питании — «не есть много». Однако, как принято считать, в каждой шутке есть доля правды. Baletцы деятели действительно значительно ограничивают себя в потреблении калорий. Например, Плисецкая, помимо отказа от сахара, выпечки и кофе, полностью исключала мясо, молочные продукты и яйца из своего рациона. Основными продуктами в ее питании были фрукты, овощи, крупы и рыба.

Правило №1: Основной акцент на сложных углеводах в рационе

Почему балерины такие худые 3

Углеводы являются основным источником энергии. В идеале рацион танцовщицы должен содержать приблизительно 20% белков, 25% полезных жиров и 55% сложных углеводов. Если в меню недостаточно углеводов, это может привести к головокружениям и обморокам. Поэтому балерины довольно часто употребляют гречку, рис и овсянку.

Белок имеет особое значение в восстановлении и поддержании мышц, в то время как жиры представляют собой еще один источник энергии. Без достаточного количества жиров организм может начать использовать мышечный белок в качестве запасного источника энергии, что никоим образом не способствует физической форме.

Почему балерины такие худые 4

«Все уверены, что балерины почти ничего не едят, но если бы обычный человек занимался фитнесом шесть часов в день, он бы, конечно, захотел поесть и очень сильно!» — утверждает солистка Большого театра Ангелина Влашинец в одном из своих интервью. Чтобы контролировать вес и поддерживать норму, балерины предпочитают кушать небольшими порциями. Суп для них зачастую служит полноценным блюдом. Они также стараются не смешивать разные виды белка в одном приеме пищи, например, рыбу, мясо и молочные продукты.

Посещение бани для очищения кожи

Кожа артистов, часто подвергающихся воздействию специфического грима и яркого освещения, страдает и нуждается в регулярной очистке и увлажнении. Поэтому помимо традиционных уходовых средств, многие танцовщицы имеют в своем арсенале и полезные процедуры в бане.

Например, танцовщица и общественный деятель Анастасия Волочкова утверждает, что регулярные визиты в баню могут сделать ее гораздо моложе, а солистка Мариинского театра Диана Вишнева делится своими эффективными методами, как провести время в бане с максимальной пользой.

«Ходить в баню — это не просто сидеть и греться. У меня есть личный опытный банщик. Я делаю несколько подходов с солью и медом. Причем мед должен быть абсолютно качественным. Это делает кожу мягкой и шелковистой, улучшает кровообращение и помогает мышцам расслабиться», — делится она.

Интенсивные тренировки и работа над собой

Наверное, никто так усердно не трудится над своим телом, как балерины. Разве что с ними можно сравнить усилия профессиональных спортсменов. Обучение в этой сфере начинается с возраста шести-семи лет, и поддержание формы продолжается до самой пенсии.

«Каждое утро начинается с часового занятия балетом, за исключением выходного дня, который выпадает на понедельник. Перед каждым занятием каждый танцовщик выполняет индивидуальную разминку, которая может длиться от 5 до 30 минут в зависимости от состояния мышц. После — репетиции, которые могут длиться от одного до трех часов в день с перерывами. Перед репетицией также необходимо провести разогрев», — рассказывает прима-балерина Национального академического театра оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко Екатерина Кухар.

Важно знать, что для многих балерин, после окончания карьеры нагрузки не прекращаются, лишь слегка снижаются, что подводит нас к следующему интересному аспекту…

Это интересно:  Жизнь после: Звезды, которые сидели в тюрьме

Ночная жизнь балерины

Почему балерины такие худые 5

Балетные артисты нередко ведут ночной образ жизни — репетиции и выступления часто проходят в позднее время, что вызывает у них возбуждение после трудового дня. На завтрак они могут не есть совсем или вып consume небольшое количество пищи, поскольку утром организм еще не пробужден. Обед зачастую бывает кратким из-за расписания репетиций — в моду входит «быстрый» перекус: салат или небольшая порция курицы, иногда они могут ограничиться чаем с шоколадкой. А полноценная трапеза начинается уже поздним вечером, когда артисты возвращаются домой после спектаклей и могут насладиться горячим супом или полноценным ужином.

Существует распространенное мнение о том, что труд в балете сопоставим с шахтерским, однако это миф. В любом коллективе находятся как трудяги, так и те, кто «халявит» всю жизнь. Некоторым артисткам может повезти всю карьеру провести в ролях свит, а другие страдают от чрезмерной нагрузки.

Кроме того, степень нагрузки на репетициях у всех разная. Утренняя практика длится один час и включает в себя упражнения у станка, комплексные движения в центре зала, прыжки и другие элементы. В конце занятия солисты (обычно это мужчины) выполняют сложные элементы: например, туры в воздухе, большие пируэты, жете ан турнан и двойные ассамбли.

После обеда, обычно с полудня и до трёх часов, проходят репетиции. Если ставится новый балет, репетируют до позднего вечера. В случае отсутствия новых проектов танцуют рутинный репертуар, и это тоже не всегда сильно утомительно.

Даже в кордебалете существуют свои уровни. В «Лебедином озере», где кордебалет должен быть эффектным, нагрузки могут быть не столь значительными. Но, к примеру, в сцене «Нереиды» из «Спящей красавицы» нельзя просто так занять место в хоре, там много мелочей и нужно успевать за хореографией.

Порой возникает вопрос, насколько легко поднимать балерин. Хотя это непросто, многие полагают, что это зависит не от веса. Один 85-летний русский эмигрант, бывший балетный премьер, делился, как работая с английской балериной Алисии Марковой, слухи о которой гласили, что она очень хрупкая, приходилось ему сложнее всего. В балете «Шопениана» фигурирует поддержка, именуемая «покойничек», когда партнер берет балерину под спину и ноги, а она должна растянуть свое тело, принимая горизонтальное положение. Маркова никогда не помогала в этом движении и, следовательно, ее партнеру приходилось значительно труднее, вместо толчка он выполнял «жим», что было тяжело для него.

Изменения в идеале красоты

Почему балерины такие худые 6

В 1830-х годах во Франции блистала балерина Тальони. Сначала ее считали непривлекательной, отмечая длинные ноги и неуклюжие руки. Но благодаря усилиям ее отца, эти недостатки стали эстетическим идеалом для балета. Для выступления в «Сильфиде» он придумал тюники, каждая из которых подчеркивала образ сильфиды. И вскоре прежние идеалы стали казаться публике приземленными и грубыми.

С завершением романтизма, в конце 19 — начале 20 века, другой идеал красоты представила Кшесинская: округлые формы, четко очерченные линии. Худоба Павловой считалась главным недостатком, и она вынуждена была пить рыбий жир в больших количествах, надеясь поправиться.

Это интересно:  Алексей Жидковский

Кшесинская, помимо того, что являлась выдающейся танцовщицей, выступала за укорочение юбок. В начале XX века был замечен рост эротизма в танце, поскольку юбки стали короче, и выросла необходимость для постановок проводить более сложные движения. Матильда Феликсовна была известна тем, что постоянно укорачивала свои сценические наряды, несмотря на инициативы инспекторов Императорских театров.

При Сталине внешний вид танцовщиц уже не вызывал такого жесткого контроля. Уланова, актриса, известная своими тонкими формами, всю жизнь держала свой вес в норме, тогда как Семенова порой сильно поправлялась, но продолжала быть богиней на сцене. Ее лучшие годы пришлись на 1930-е, когда, будучи под строгим контролем своего мужа-педагога, она достигла идеальных пропорций и техники. Однако впоследствии на ее вес уже никто не обращал особого внимания.

В Третьяковской галерее висит портрет балерины Лепешинской, выполненный художником А. Герасимовым. Увидев этот портрет, может возникнуть вопрос, как такие сильные балерины могли радовать своих зрителей. На самом деле это просто был такой тип — ширококостный, с крепкими запястьями, щиколотками и плечами. Она действительно не была толстой, а просто очень мускулистой и могла выполнять почти акробатические элементы, которые, впрочем, в старинном балете давались с трудом. В ее репертуаре было множество работ, которые сейчас уже мало кто исполняет, включая сложные комбинации и замысловатые прыжки.

Почему балерины такие худые 7

В 1930-1950 годах профессиональные танцовщицы активно занимались различными видами спорта. Например, Суламифь Мессерер была чемпионкой по плаванию. Многие танцоры также увлекались волейболом и другими видов спорта. Это создало уникальную атмосферу, где классика и спорт переплетались: женщины увеличивали количество и темп вращений, а мужчины — сложность прыжков.

Примером такого танца является известное па-де-де Дианы и Актеона, поставленное Вагановой. Снаружи, это кажется обычным классическим танцем, но внутри него скрываются действительно сложные элементы, как для танцоров, так и для танцовщиц. Это было трудное произведение, требующее от артистов трудоемкой работы.

Далее, новый взгляд на идеал принесла Майя Плисецкая. Она начала танцевать в 1940-е, и большая часть ее карьеры пришлась на время, когда сверкали звезды такие, как Лепешинская, Семенова, Уланова. Однако Плисецкая выделялась на их фоне своей высокой фигурой, с ростом 1,65 м. Она почти не следила за весом, так как даже когда была не в лучшей форме, казалась стройнее своих конкуренток. Длинные ноги и руки были ее главной силой, а школа позволила ей освоить их в танце, хотя канонические позиции требовали округлости, что ей было сложнее выполнять.

Елена Трушина

Следить за рационом питания имеет смысл не только для танцовщиц. В балет приходят в очень юном возрасте, а среди растущих детей сложно предсказать, какой у них будет физический тип. Корректировка рациона требуется и в свете гормональных изменений. Чтобы остаться в профессии, часто требуется соблюдать балетные стандарты, что подразумевает строгий контроль за своим внешним видом, в основном через питание. Для некоторых это дается легко, а для других – требует значительных усилий. Даже для людей, далеких от балета, лишние килограммы становятся заметными, в результате чего движения становятся тяжелыми, затруднением дыхания. При балетных нагрузках это становится значительно более выраженным: страдает легкость движений, техника и эмоциональная составляющая.

Копченая свекла со сметаной из репы и красной икрой, 450 руб.

Копченая свекла со сметаной из репы и красной икрой, 450 руб.

Гречневые чипсы с домашним сыром, маринованной репой и икрой из трюфеля, 550 руб.

Гречневые чипсы с домашним сыром, маринованной репой и икрой из трюфеля, 550 руб.

Свежая спаржа с соусом из эстрагона, 890 руб.

Свежая спаржа с соусом из эстрагона, 890 руб.

Однажды в интервью, предоставленном Собака.ru, Людмила Ковалева — педагог, воспитывавшая таких балерин, как Диана Вишнева, и приму Большого и Михайловского театров, а также Венской и Киевской опер, признавалась, что преподаватели балетных училищ учатся замечать по множеству признаков, кто, вероятно, не будет иметь проблем с набором веса в будущем. При этом, она подчеркивала, что для взрослого человека важнее всего не предрасположенность, а гармония в соотношении роста, рациона и физических нагрузок. Балерины, такие как Мария, Елена и Любовь, делятся своими полезными советами по обеспечению этой гармонии, чтобы не возникало сложностей.

Это интересно:  Анастасия Сиваева

Голубец в хрустящем тесте с мясом ягненка, 690 руб.

Голубец в хрустящем тесте с мясом ягненка, 690 руб.

Котлета из карасей с картофельным пюре и щучьей икрой, 730 руб.

Котлета из карасей с картофельным пюре и щучьей икрой, 730 руб.

Трубочки с паштетом из печени трески и малиновым соусом, 420 руб.

Трубочки с паштетом из печени трески и малиновым соусом, 420 руб.

Каждая балерина придерживается своих принципов питания — какой принцип предпочитаете вы?

Почему балерины такие худые 8

Мария Ширинкина

Когда идет сезон, полном масштабом спектаклей и, соответственно, повышенной физической нагрузки, я могу позволить себе различные лакомства: и пиццу, и тарелку пасты, и кусок торта. Это почти всегда происходит поздно вечером, после спектакля, но, как правило, не наносит вреда фигуре. Однако, когда идет отпуск, я стараюсь избегать калорийных блюд и предпочитаю есть больше зеленых овощей и фруктов, при этом пью много воды. Но откровенно признаюсь, на отдыхе вполне нормально позволить себе макароны, мороженое или жареную картошку, если они очень хочется — лишь бы в разумных пределах.

Почему балерины такие худые 9

Агриппина Ваганова: Дисциплина и отдых

Ваганова в роли Эсмеральды, 1910.

Агриппина Ваганова (1879-1951), известная как строгий педагог танца, является именем легендарной балетной академии в Санкт-Петербурге. Она была известна своей жесткой дисциплиной. Несмотря на то, что от природы она была невысокой и чуть полноватой, ей удалось стать заметной среди звезд того времени, таких как Анна Павлова и Матильда Кшесинская.

Ее книга «Основы классического танца», вышедшая в 1934 году, по-прежнему считается авторитетным пособием для артистов балета. «Когда мне дают какую-либо программу, я намерена не только выполнить ее, но и сделать лучше», — пишется в начале книги. — «Но я также обязана учитывать нагрузку учениц и не отрывать их от жизни». Она также отмечает, что если замечает переутомление у своих учениц, то на протяжении двух недель дает им только легкие упражнения, чтобы не причинить вред здоровью.

В отличие от других хореографов своего времени, она считала, что нельзя прерывать занятия балетом даже на летние каникулы, чтобы не потерять форму, ведь в летнее время не нужно тратить много времени на «разогрев» ног, так как они сразу «разогреты» перед началом балетного занятия и соответственно лучше воспринимают любые усилия.

Екатерина Максимова: Забыть о боли

Екатерина Максимова, 1961.

Екатерина Максимова (1939-2009), ученица Галины Улановой, продолжала танцевать до 60 лет и сохранила тонкую фигуру до самой своей кончины. При росте 1,57 м, весила она всего 40-45 кг, и даже когда она была более взрослой, её продолжали принимать за подростка.

На репетиции в Большом театре Екатерина получила серьезную травму позвоночника, и хотя врачи говорили, что она больше не сможет ходить, балерина шокировала всех своим триумфальным возвращением на сцену. Целый год она носила корсет и занималась по методике, разработанной её супругом, артистом Владимировым Васильевым. Она продолжала танцевать вплоть до 60 лет!

Несмотря на свою естественную хрупкость и легкость, у Екатерины была одна особенность, осложнявшая ее жизнь: один палец на ноге был гораздо короче остальных, что делало невозможным использование пуантов без индивидуальной подгонки. На протяжении всех ее лет ей приходилось бинтовать этот палец до нужного размера.

Каждый спектакль — это был для нее полет, — делилась она. — Порой, когда спектаклей много, а ты сильно устаешь и все болит, ты где-то за кулисами задаешь себе вопрос: «Боже, куда мне идти?! Я не могу ничего сделать!» Но стоит только зазвучать музыке — и ты влетаешь на сцену, и все болезненные ощущения заканчиваются. В такие моменты забываешь обо всем. На сцене ты — лишь танцовщица.

Оцените статью
Женский форум
Добавить комментарий