Кинотворцы вручную раскрашивали фоны лесных сцен, длина некоторых декораций достигала 180 метров. Таким образом, многие задние планы в этой локации не были просто оцифрованными изображениями. В процессе съемок также использовали настоящие стволы деревьев, что придавало лесу ощущение реальности и глубины.
Как снимали Гарри Поттера
Фильмы и книги о легендарном мальчике, который выжил, приглашают зрителей окунуться в волшебный мир колдунов и колдунь, предлагая уникальную возможность ощутить мистическую атмосферу Школы чародейства и волшебства. Эта школа характеризуется необычными залами и кабинетами, перпендикулярно расположенными лестницами, сказочными существами и заколдованными предметами.
Чтобы сделать погружение в волшебный мир еще более полным, вы можете создать себе наряд, как у любимых персонажей, сделать свой патронус и даже пригласить домовика Добби в гости. Плотно завернувшись в уютные пледы и используя корзины для зелий, вы можете устроить тематическую вечеринку с просмотром фильмов, подать сливочное пиво и провести конкурс на лучший костюм.
Магия вязания крючком.
В одобренной самой Джоан Роулинг серии «Магия вязания» вот-вот должна выйти новая книга — «Магия вязания крючком». И пока мы все с нетерпением ждем её появления, решили поделиться поразительными закулисными тайнами со съемочной площадки (некоторые из них также будут описаны в книге), чтобы вы могли поделиться ими с друзьями и стать настоящей звездой вашей волшебной вечеринки.
Фоукс
«Профессор, сэр, ваша птица! Я ничего не мог сделать. Она сгорела!» — восклицает Гарри, когда становится свидетелем того, как любимый питомец профессора Дамблдора превращается в пепел.
Дело в том, что волшебная птица феникс, предвидя свою неминуемую смерть, сгорает и вновь возрождается из своего пепла.
В этом контексте данный феномен становится решающим моментом в истории, поскольку Амигуруми Фоукс фигурирует в книге «Магия вязания крючком».
Феникс Фоукс неоднократно приходил на помощь как своему хозяину, так и Гарри Поттеру в сложные моменты. Слезы феникса обладают целебными свойствами, а его перья наделены исключительными магическими силами.
За кулисами волшебства
В фильмах Фоукс был в основном создан с помощью компьютерной графики. Тем не менее, в определенных сценах использовалась полноразмерная кукла-аниматроник, способная выполнять различные действия. Эта кукла выглядела настолько реалистично, что актер Ричард Харрис, игравший профессора Дамблдора в первых двух фильмах, поначалу перепутал её с настоящей дрессированной птицей.
Первая встреча Гарри с фениксом Фоукс происходит в сцене из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната».
Забавный момент с Драко Малфоем, появившийся из-за того, что Том Фелтон забыл текст
В фильме «Тайная комната» Гарри, Рон и Гермиона принимают оборотное зелье и начинают притворяться лучшими друзьями Драко. Когда Малфой замечает Гарри, который обратился в Гойла, но забыл снять очки, он с недоумением произносит: «Не знал, что ты умеешь читать». Этот забавный момент является результатом импровизации Тома Фелтона, который просто забыл свою реплику.
Противостояние Гриффиндора и Слизерина продолжалось и после команды «Снято!»
В своих мемуарах Том Фелтон рассказывает, что дети-актеры, участвующие в съемках, формировали своеобразные группы. В одну группу входили Дэниел, Руперт и Эмма, в другую — Том и другие «слизеринцы». Они пользовались каждой возможностью, чтобы подшутить друг над другом. Например, один инцидент до сих пор вызывает у Тома чувство стыда: он почти заставил Эмму Уотсон заплакать.
Стивен Спилберг и Терри Гиллиам против Криса Коламбуса
Сразу после того, как Warner Bros. подписали контракт с Джоан Роулинг, студия начала поиск режиссера, который мог бы наилучшим образом реалистично воплотить проект на экране. На тот момент Спилберг уже был известен благодаря своим культовым фильмам, таким как «Челюсти», несколько частей «Индианы Джонса», «Парк юрского периода» и «Инопланетянин». Именно потому выбор компании пал на него.
Изначально Спилберг принимал проект, но вскоре столкнулся с паперативными трудностями. В начале 2000-х годов возможности спецэффектов были ограничены, что заставляло режиссеров задумываться над тем, как воплотить фильм о волшебстве и магии. Спилберг предложил объединить две книги и создать анимационную версию, что сократило бы риски и упростило бы процесс съемок. Однако Джоан Роулинг отвергла это предложение, так как она хотела, чтобы фильм стал живым и с актерами.
В конечном итоге, Роулинг обратилась к Терри Гиллиаму, писателю и режиссеру, известному по проектам «Монти Пайтон», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «12 обезьян» (первый выбор оказался весьма неожиданным, как вы можете согласиться). Однако у Гиллиама был важный недостаток: он никогда не работал с детьми на съемочной площадке, а это было одним из условий студии.
Так в «Поттериане» оказался Крис Коламбус. К этому моменту он уже зарекомендовал себя как режиссер семейных фильмов («Один дома», «Мисс Даутфайр») и, как он сам говорил, искал этот проект по меньшей мере два года.
Оператор читал книгу всю дорогу до дома, не отрываясь
Когда исполнительный продюсер Дункан Хендерсон обратился к оператору Джону Силу с предложением поработать над «Философским камнем», Сил еще не был знаком с книгами Джоан Роулинг. Он искал интересующий проект в Лондоне, и Хендерсон настоятельно предложил ему прочитать первую часть франшизы и сразу же звонить ему. Сил вспомнил, что купил книгу в аэропорту и на протяжении всего полета до дома не мог от нее оторваться. Как только самолет приземлился, оператор немедленно связался с продюсером и согласился стать частью команды.
В книге рост Хагрида составляет 3,2 метра, но по понятным причинам в фильмах его сделали 2,2-метровым
Гигантская аниматронная голова была создана с учетом особенностей актера Робби Колтрейна (185 см). Его дублером выступал Мартин Бэйфилд, профессиональный игрок в регби (высота 220 см), который носил аниматроническую голову для сцен, где необходимо было продемонстрировать огромные размеры героя.
Стоит отметить, что в процессе съемок следующих частей Поттеромании голова-аниматроник становилась всё более продвинутой: в итоге появилась возможность дистанционно управлять её глазами и губами. В большинстве же случаев снимали Робби на фоне хромакея, а после добавляли визуальные эффекты на этапе постобработки с помощью компьютерных технологий.
Мартин Бэйфилд на съемочной площадке носил тяжелый комбинезон, в который постоянно подавалась холодная вода для предотвращения перегрева. Кинематографисты даже построили большие стулья, на которых он мог отдохнуть между дублями, поскольку костюм был крайне тяжелым и требовал от актера использование ходули.
Чтобы заставить Патронуса Гарри Поттера светиться, команда по спецэффектам разработала светодиодный жилет, который поместили на шотландского дирхаунда
Шотландская оленья борзая могла свободно передвигаться в зоне съемок, что позволяло команде визуальных эффектов получить реалистичное изображение того, как Патронус Гарри (олень) двигается с ярким свечением и выглядит естественно.
После этого специалисты объединили визуальные и цифровые эффекты для создания точного и реалистичного светового эффекта в данной сцене.
10 удивительных фактов, которые остались за кадром фильма Гарри Поттер и Тайная комната
14 ноября 2002 года фильм «Гарри Поттер и Тайная комната» — вторая часть приключений мальчика, который выжил, и его друзей, был представлен на мировую арену. В отличие от «Философского камня», который походил на атмосферную сказку в духе Чарльза Диккенса, «Тайная комната» стала достаточно мрачным фильмом, снятым в лучших традициях английской готики. Специально для всех поклонников Гарри Поттера мы собрали десять удивительных фактов о создании этой самой продолжительной картины в истории волшебной франшизы Джоан Роулинг.
Руперт Гринт никогда не пересматривал сцену с пауком Арагогом
О многих известно, что Руперт Гринт, как и его персонаж Рон Уизли, испытывает сильный страх перед пауками. Однако не все знают, что, из-за своей арахнофобии, актер категорически отказался пересматривать сцену знакомства с Арагогом в Запретном лесу. В документальном фильме «Создание Гарри Поттера» Гринт поделился, что испытывал глубокий дискомфорт даже во время съемок этого эпизода с гигантским пауком. На премьерном показе «Тайной комнаты» в Великобритании момент с Арагогом, который стал еще более устрашающим благодаря визуальным эффектам, совершенно его поражал, и с тех пор Гринт избегает просмотра этой сцены.
Руперт Гринт в роли Рона Уизли на кадре из фильма Гарри Поттер и Тайная комната
Джейсон Айзекс озвучивал Василиска… и претендовал на роль Златопуста Локонса!
В «Тайной комнате» Джейсон Айзекс показал великолепную игру в образе Люциуса Малфоя, однако изначально актёр не собирался играть именно этого персонажа. Как стало известно, агент Айзекса пытался заполучить ему роль преподавателя ЗОТИ Златопуста Локонса, однако во время прослушиваний Крис Коламбус предложил актеру попробовать на злодейский образ отца Драко Малфоя. Изначально Айзекс сопротивлялся этому предложению, так как недавно уже исполнил злодейскую роль в фильме «Капитан Крюк» и не хотел повторяться. Тем не менее, съемочная группа «Тайной комнаты» уговорила его принять эту роль.
Не менее интересно, что в дополнение к роли Люциуса Малфоя, Айзекс также принял участие в создании звуков Василиска — и это объясняется тем, что оба персонажа сюжетно связаны друг с другом. Шипящие звуки, доносящиеся из глубин фильма во время движения Василиска, издает именно Джейсон Айзекс. Идея предложить актеру озвучить чудовище принадлежит самому Крису Коламбусу.
Джейсон Айзекс в роли Люциуса на кадре из фильма Гарри Поттер и тайная комната
Эдди Рэдмейн мог сыграть Тома Реддла
Английский актер Эдди Рэдмейн, который стал известным благодаря роли Ньюта Скамандера в спин-оффе «Фантастические твари и где они обитают», в свое время тоже претендовал на роль злодея фильма Тома Реддла. Об этом он рассказал в интервью с журналом Empire во время рекламной кампании «Фантастических тварей» в 2016 году. Судя по всему, после нескольких прослушиваний актер не получил никакого ответа. Однако спустя 14 лет Эдди Рэдмэйну удалось присоединиться к франшизе, что подтвердило его талант и прирожденные способности.