Мировые дома моды

Природно-климатические условия для строительства, а также технические характеристики сооружаемого объекта — двухэтажного жилого дома. Действия по устройству фундамента, стен, перегородок и кровли. Внутреннее оформление проектируемого дома. Создание безопасных условий труда на стадии строительства.

Дом моды

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 12.10.2015
Размер файла 24,9 K

Студенты, аспиранты и молодые учёные, использующие образовательные ресурсы в своей учебной и научной деятельности, будут вам искренне признательны.

Работа опубликована на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет транспорта

Тема дипломной работы: Дом моды

Выполнила: Мерзлякова Ю.А.

Студентка группы ПА-51.

Научные руководители: Пацкевич А.В. и Музычкий А.В.

2. Основная концепция Дома моды

3. Ключевые компоненты Дома моды

Введение

Модный дом (Дом моды) — это, как правило, центр, занимающийся моделированием авторской одежды, обуви и аксессуаров различной сложности. Все модные дома ежегодно представляют новые коллекции, которые влияют на формирование модных трендов следующего сезона. В структуре модного дома обычно имеется несколько подразделений, что может включать линии мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров. Один модный дом способен производить продукцию для множества сегментов fashion-рынка: Haute Couture, Pret-a-Porter de lux, Pret-a-Porter, диффузные и бридж-бренды. Модные дома также организуют выставки и презентации новых коллекций.

Структура модного дома обычно включает в себя такие элементы, как главный дизайнер (арт-директор); модельеры, работающие над разработкой коллекций отдельных линий; дизайнерская группа; штат портных; сотрудники, отвечающие за массовое производство; а также отделы продаж (например, маркетинговая служба, оптовое подразделение и бутики бренда). Модные дома активно сотрудничают с различными фабриками и производителями, которые производят ткани, фурнитуру, линзы для очков, кожу и многое другое.

Первый Дом моды был основан в Париже в 1857 году Чарльзом Фредериком Вортом. Именно он впервые ввёл практику презентации новой коллекции в каждый сезон. Для демонстрации своих работ он привлекал манекенщиц, что радикально изменило подход к показам одежды. В Доме моды Ворта клиентки могли выбирать модели, которые затем отшивались по индивидуальным размерам с учётом пожеланий. Таким образом, Ворт основал Синдикат Высокой моды, который объединил уже существующие в то время Дома. Важно было соответствовать определённым стандартам: осуществлять индивидуальный пошив с высоким процентом ручного труда, что, по мнению Ворта, обеспечивало уникальность и высокое качество моделей.

В моем понимании, Дом моды будет не только центром создания одежды и обуви, но и местом, где можно приобретать интересные и эффектные вещи, обучаться их производству, изучать историю моды и улучшать свое представление о красоте и стиле.

1. Понятие моды и стиль

Прежде чем приступить к проектированию Дома моды, необходимо осознать цель его существования и проникнуться идеей создателя моды. Созданное здание должно полностью отражать эту концепцию; его внешний вид должен передавать смысл, который оно несёт. Поэтому первым делом необходимо разобраться с понятиями о моде.

Мода (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — это временное преобладание определенного стиля в какой-либо из сфер жизни или культуры. Мода определяет стиль и тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни и многих других аспектов, которые актуальны в обществе в определённый период времени. Понятие моды нередко ассоциируется с самой непостоянной и быстропроходящей популярностью. Важно также отметить, что мода включает в себя стандарты телосложения, которые меняются с течением времени (например, во времена Рубенса мы имели дело с воздыханием по пышным формам, в то время как в начале XXI века популярность приобрела стройность).

Неотъемлемым атрибутом моды является стремление к новизне, хотя степень новизны/модности вещи или явления зависит не лишь от их объективной временной характеристики, но и от момента, когда они стали популярны и признаны обществом. Модные электронные gadgets могут стать известными, даже если они не являются технологически уникальными (или по своим функциональным характеристикам). Элементы модной одежды, как правило, имеют аналоги из прошлого.

Как функционируют модные дома

Как работают модные дома

Дом моды представляет собой организованную систему, где работа каждого элемента важна для обеспечения общего функционирования.

Для надлежащей работы механизма в коллективе дома моды существуют следующие должности:

  • Главный дизайнер. Эта позиция может также называться арт-директором или креативным директором. Главный дизайнер задает направление для всей команды, участвует в выборе фасонов, тканей, может сам заниматься эскизами или делегировать задачи команде, контролируя выполнение;
  • Модельер. Человек, разрабатывающий модели одежды — создает эскизы и иногда шьёт первый опытный образец;
  • Дизайнеры. Люди, чья работа схожа с модельерами, но более ориентирована на актуальные тренды, которые помогают задать общий стиль коллекции и помогут проработать детали;
  • Портные. Специалисты, ответственные за создание одежды по эскизам моделей;
  • Сотрудники производства. Их роль важна для массового производства одежды, предназначенной для продажи. В рамках модных показов к производству не привлекаются;
  • Отдел продаж. Этот отдел занимается рекламой бренда и реализации продукции.

Важной частью модного дома являются его партнёры, среди которых фабрики и производственные предприятия, занимающиеся производством тканей и фурнитуры.

Кроме креативной составляющей, у модных домов есть и более привычные управленческие должности. Модный дом имеет совет директоров и его председателя, которые зачастую не связаны напрямую с миром моды. Например, Бернар Арно является председателем совета директоров дома моды Louis Vuitton — он по образованию инженер и бизнесмен.

Дом моды Луи Виттон

Одежда, производимая модными домами, делится на два основных категории: Haute Couture и Ready-to-Wear.

Haute Couture

Haute Couture

Haute Couture, или, как часто говорят, высокая мода — это индивидуально разработанные модели одежды, которые в основном создаются вручную дизайнерами. Эта одежда создаётся для презентации мировоззрения модного дома и его ведущего дизайнера, а также для укрепления имиджа бренда.

Одежда категории Haute Couture, как правило, является довольно дорогим удовольствием, поэтому многие модели можно увидеть на знаменитостях и публичных персонах на красной дорожке. И хотя модели Haute Couture очень дороги, на самом деле они приносят модным домам минимальную прибыль из-за высоких затрат на материалы и значительных затрат на труд.

Одежда от Шанель

Чтобы вещь получила статус Haute Couture, это не всегда возможно и не для всех моделей. Одно из главных условий — членство модного дома в Парижском Синдикате моды, о котором речь пойдёт далее.

Платья от Диор

Различия между брендом и модным домом

Также стоит остановиться на различии между понятием бренда и модного дома, поскольку этот вопрос часто вызывает путаницу. Первое, что следует понимать — модный дом и бренд являются различными сущностями.

Бренд в самом общем смысле — это торговая марка, которая соответствует выпуску определенной продукции для определённой целевой аудитории. Например, бренд Tommy Hilfiger производства и продажи одёжной и аксессуарной продукции. Бренд является более широким понятием.

Модный дом, как правило, не ограничивается только одеждой и аксессуарами. Например, марка Hermès, кроме известных сумок, также выпускает шарфы, галстуки, одежду, парфюмерию, часы, посуду, ювелирные изделия и канцтовары.

Посуда от Hermes

Дополнительно, модный дом обладает более сложной и многоуровневой структурой, где каждая единица — это творческая личность с уникальным восприятием и стремлением создать прекрасное.

При этом модный дом не всегда является независимым предприятием и может оставаться дочерней компанией большой корпорации. Например, марка Christian Dior принадлежит компании LVMH, которая также владеет такими брендами, как Louis Vuitton, Givenchy, DKNY, Fendi и другими.

Структура работы Дома моды

Дом моды представляет собой крупную организацию, возглавляемую креативным директором или арт-директором и включающую в себя несколько отдельных подразделений.

Структура модного дома:

Дом моды (Fashion house). Что это, список лучших в России, Франции

Управление модным домом осуществляется Советом директоров, во главе которого стоит председатель, зачастую не имеющий отношения к fashion-индустрии, как, например, Бернар Арно — глава дома Dior или Ален и Жерар Вертауаймеры — владельцы дома Chanel.

Одним из основных условий существования Дома моды является участие в показах, которые проходят в рамках Недели высокой моды. Они проводятся в очереди в странах Большой четвёрки — Франции, Италии, Англии и США.

Неделя моды начинается, как правило, в середине января-февраля и в начале июля, включает в себя четыре показы.

Они проходят последовательно в следующих городах:

Дом моды (Fashion house). Что это, список лучших в России, Франции

  • Нью-Йорк;
  • Лондон;
  • Милан;
  • Париж.

Одежда, производимая модными домами, делится на несколько видов, которые изложены ниже.

Haute Couture

Уникальные, сделанные по индивидуальным меркам модели одежды, представляемые на подиумах и отнесенные к категории Высокой моды. Эти вещи создают крупнейшие мировые дизайнеры, осуществляя пошив вручную, они демонстрируют актуальные модные идеи и концепции креативного директора. Высокая стоимость нарядов Haute Couture позволяет наблюдать их в рамках модных показов или на представителях светского общества.

Дом моды (Fashion house). Что это, список лучших в России, Франции

Члены Синдиката включают:

  • Постоянные члены. Ведущие мировые Дома моды, которые представляют свои коллекции на парижских показах. По состоянию на 2022 год их количество составляет 14, среди них Chanel, Fendi, Givenchy и Lanvin.
  • Члены-корреспонденты. Иностранные модные дома (например, Valentino, Giorgio Armani), признанные модным синдикатом, а также французские компании, которые не проводят показы на родной земле.
  • Приглашенные гости. Модельеры с международным именем, которые имеют шанс стать постоянными членами синдиката (например, Raf Simons, Balenciaga, Vetements).

Чтобы получить постоянное членство в Парижском Синдикате, модный дом обязан:

  • располагаться на территории Франции;
  • применять ручной пошив одежды (не менее 70% от общего количества моделей);
  • организовать модные дефиле не менее двух раз в год.

Ready-to-Wear

Дом моды (Fashion house). Что это, список лучших в России, Франции

Модные дома России

Первый модный дом, соответствующий международным стандартам Fashion house, появился в Советском Союзе в 1982 году. Он был организован на базе фабрики № 19, специализировавшейся на индивидуальном пошиве одежды, под руководством модельера Вячеслава Зайцева. Этот дом моды существует и по сей день; он ежегодно создает новые коллекции, которые демонстрируются на российских и международных подиумах. Помимо этого, он занимается разработкой и пошивом нарядов для знаменитостей, спортсменов, представителей правоохранительных органов и т.д.

В 1993 году в Москве был открыт Дом моды Валентина Юдашкина, ставший первым центром Haute Couture в России.

Дом моды (Fashion house). Что это, список лучших в России, Франции

Российский кутюрье активно сотрудничает с высокопоставленными лицами, а также разрабатывает спортивную экипировку для национальной сборной и форму для силовых структур. На базе Дома моды Валентина Юдашкина также функционируют Академия моды и Музей костюма, где выставлены наряды ручной работы. На сегодняшний день в Российской Федерации действуют ещё 7 модных домов, производящих одежду класса pret-a-porter (для массового рынка).

Список:

Дом моды (Fashion house). Что это, список лучших в России, Франции

  • московский модный дом Вемина, основанный в 1991 году Елизаветой Романюк;
  • Дом моды Александры Серовой, существующий с 2011 года;
  • Дом моды (Chapurin) Чапурин, открытый дизайнером Игорем Чапуриным, представляющий свои коллекции в Европе, Азии и Америке;
  • Lidia Soselia — дом модели Лидии Соселии;
  • Viva Vox, представляющий свои коллекции в Каннах и Монте-Карло;
  • Татьяна Парфенова — Московский модный дом, основанный в 1995 году, успешно презентующий свои коллекции на показах в России, Франции и Италии.

Агентства, предсказывающие тренды

Следует отметить, что агентства по прогнозированию трендов работают не только в модной сфере. Трендхантинг также востребован в таких отраслях, как фармацевтика, реклама и индустрия развлечений. Понимание будущих предпочтений покупателей может привести к значительным финансовым успехам.

В области моды есть несколько крупных агентств, которым доверяют дизайнеры.

Агентство Trend Union было основано знаменитой Лидевий Эделькурт. Она предсказала, что общество станет более инфантильным, появления фильмов о супергероях и мультфильмов, созданных не только для детей. Эти изменения также отразятся на моде, проявляясь в укороченных свитерах и топах, одежде с надписями и детскими принтами и т. д.

Лондонское агентство WGSN — это онлайн-компания, созданная в 1998 году, которая стала серьёзным конкурентом печатных трендбуков. Клиенты компании получают не только прогнозы в области моды, но и доступ к библиотеке изображений, которые могут быть использованы при разработке коллекций. В своих email-рассылках команда WGSN делится наблюдениями о текущих трендах и их влиянии на будущее моды.

Агентство LS:N Global, входящее в состав консалтинговой компании The Future Laboratory, предсказало концепцию, известную как «общество без возраста». Это подразумевает, что биологический возраст перестанет иметь значение, а пожилые люди будут стремиться вести активный образ жизни, подобный молодежи. Появление моделей старше 25 лет в мире моды — это пример реализации такого прогноза.

Знаменитый институт Pantone помогает компаниям выбрать правильное цветовое решение при разработке различных продуктов. Одним из направлений их работы является прогнозирование модных цветовых трендов.

Чем в анимаются дома моды 2

Механизм распространения трендов

Процесс формирования и распространения трендов является достаточно сложным и включает множество дельных факторов. В общей структуре он выглядит следующим образом:

1. Трендхантеры анализируют происходящее в мире.
2. На основе этих наблюдений агентства создают прогнозы относительно потребительских предпочтений в ближайшем и отдалённом будущем.
3. Эти прогнозы оформляются в формате трендбуков.
4. Дизайнеры приобретают эти трендбуки и основываются на них для создания своих коллекций.
5. Готовые коллекции появляются в магазинах, а затем переходят в гардеробы покупателей.

Таким образом, потребители зачастую задают тренды, не осознавая этого. Однако стоит отметить, что процесс не всегда является линейным.

Иногда внешние обстоятельства могут повлиять на формирование трендов. Например, заранее разработанные трендбуки устаревают и теряют актуальность, когда начинаются глобальные изменения, такие как пандемия. Большинство дизайнеров сосредоточились на создании одежды, подходящей как для домашнего использования, так и для рабочих видео-конференций.

Есть дизайнеры, которые принципиально не следуют трендам и создают коллекции в противопоставление коммерческой моде. Например, для коллекций деконструктивистов, таких как Ёдзи Ямамото и Мартин Маржела, характерна намеренная незавершенность одежды: наружные швы, выделенная асимметрия, необработанные края и оверсайз. Тем не менее, даже направления, возникшие как альтернатива подиуму, со временем приобретают явное влияние на коммерческую моду.

Чем в анимаются дома моды 3

Другие творцы могут находить вдохновение в окружающей природе, своих собственных переживаниях или в истории. Например, дизайнер Женя Ким, выросшая в Узбекистане, каждый раз раскрывает в своих коллекциях мотивы национальной одежды, оставаясь при этом современно.

Чем в анимаются дома моды 4

Мода формируется под воздействием множества факторов, включая культуру, науку, политические события, предпочтения знаменитостей и обычных людей. Прогнозирование будущих трендов — это сложная интеллектуальная задача. Возможно, именно поэтому мир моды столь привлекательный и интересный для изучения.

Зачем нам и метавселенной цифровая мода?

Свобода в создании брюк из облаков

В своей презентации в октябре Марк Цукерберг говорил о преимуществах метавселенной, включая возможности кастомизации внешнего вида. Интересно, что сам он, представившись в цифровом аватарном образе, стоял в чёрных джинсах, белых кроссовках и тёмно-синем лонгсливе. «Серьёзно, Цук? Ты мог надеть что угодно, но выбрал именно это?» — иронизировали пользователи в Twitter.

Это наглядно иллюстрирует главное обещание метавселенной для мира моды — бесконечные возможности самовыражения. Реальная жизнь ограничивает наш выбор, во-первых, ассортиментом брендов, во-вторых — законами физики. В метавселенной можно носить рубашки из воды или оставлять за собой шлейф из звёзд. Это открывает вход в мир новых форм и текстур одежды, что помогает раскрыть творческий потенциал и расширить границы возможного, — считает Кэти Хэкл.

Тем не менее, если вам захочется прогуляться по виртуальным мирам в том же худи, что есть в вашем гардеробе, это тоже допустимо. Вице-президент игровой платформы Roblox по глобальным партнёрствам с брендами Кристина Вуттон полагает, что метавселенная поможет людям избавиться от стереотипов, связанных с внешним видом. Как бы ни выглядел аватар, никто не будет удивляться или указывать пальцем.

Чем больше времени вы проводите в виртуальном пространстве, тем важнее становится ваша онлайн-идентичность. Вы можете войти и сказать: «Я хочу выглядеть так же, как в реальной жизни». Или, возможно, вы хотите выглядеть совершенно иначе. Возможность выбора без беспокойства о реакции людей — это то, что привлекает. Компьютерные пользователи более открыты к экспериментам и самовыражению.

Примерка в режиме онлайн где-нибудь в Антарктике

Интернет подарил нам возможность онлайн-шопинга, что значительно упростило жизнь, особенно для тех, кто не может или не хочет постоянно ездить в магазины. Однако с этим пришли и новые ограничения: хотя вы можете купить что-то, оставаясь в комфортной обстановке, вы не можете это примерить.

Вместо того чтобы включать воображение и представлять, как туника или джинсы будут выглядеть на вашей фигуре, в метавселенной вы можете взаимодействовать с вещами перед покупкой. Например, рассмотреть со всех сторон или увеличить детали. Затем вы сможете примерить образ и приобрести понравившуюся вещь. И всё это проходит, когда вы находитесь у себя дома, а не мучаетесь в тесных примерочных магазина.

Метавселенная разделит шопинг на два формата. Один позволит примерять цифровую одежду на себе с использованием дополненной реальности. Другой формат подразумевает полностью цифровое взаимодействие, когда вещи будут предназначены для личных аватаров.

Цифровая мода не только будет продавать одежду, она превратит шопинг в настоящее приключение, — считает журналист Business of Fashion.

Зачем создавать виртуальную копию магазина Canada Goose, когда в метавселенной я мог бы купить новую шубу этой марки, исследуя Арктику с помощью чемпиона Iditarod и представителя Canada Goose Лэнса Макки? Там я смогу получить информацию о качестве и характеристиках одежды, после чего закажу доставку в реальный дом. В мире, где возможно всё, почему мы должны использовать устаревшие шаблоны розничной торговли из индустриальной эпохи как основу для будущего?

Наряды без вреда экологии (но не факт)

Метавселенная открывает возможности для коррекции угроз, связанных с влиянием моды на окружающую среду. Модная индустрия стоит на втором месте по степени загрязнения планеты, уступая лишь нефтехимической промышленности. Токсичное окрашивание тканей, использование незаконного труда, чрезмерное производство одежды и другие факторы наносят серьёзный урон репутации модной индустрии.

Скоро ли мы будем носить виртуальные вещи вместо реальных?

Несмотря на весь потенциал цифровая мода вряд ли сможет опередить рынок настоящей одежды в ближайшее время. Виртуальная одежда не заменит футболки и джинсы, которые составляют наш реальный гардероб, считает журналистка Vox Терри Нгуен.

Пока наши физические воплощения стоят на первом месте, цифровая одежда и аксессуары будут служить всего лишь дополнением к нашим закупкам. Физический мир по-прежнему требует от нас определённых действий, независимо от того, какие виртуальные миры мы посещаем в свободное время. Нам всё ещё необходимо одеваться.

Цифровая мода сегодня больше служит площадкой для артистического мастерства и самовыражения, чем практичной индустрией. Одежда в виртуальной реальности простирается за рамки фантазий, так как, например, платье может быть полностью сшито из стекла. Поэтому пока цифровая мода имеет все шансы стать новой модной субкультурой. Молодым дизайнерам будет проще продемонстрировать свои работы без затрат на ткани и команды. Пользователи смогут более широко фантазировать о своем виде в виртуальных реалиях.

Как все будет в действительности, продемонстрирует время. Вероятно, мы увидим, как в реальной жизни появится практичная одежда, в то время как интригующие наряды будут заполнять метавселенную. Или, возможно, долгое время всё останется в рамках красивой иллюзии.

* Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram ограничена на территории Российской Федерации.

Оцените статью
Женский форум
Добавить комментарий