О первой официальной супруге Кая Метова, Наталье, известно весьма ограниченное количество фактов. Их знакомство произошло относительно недавно, когда Кайрат вернулся из армии. В то время 21-летний молодой человек вместе с другом зашел в магазин, где работала 16-летняя Наталья. С этого момента он влюбился в привлекательную девушку.
Кай Метов
Кай Метов является одним из самых запоминающихся представителей шоу-бизнеса 90-х. Его карьера началась в 1993 году, когда он выпустил песню, которая моментально стала хитом. На протяжении длительного времени никто не знал, как выглядит этот артист, однако это не мешало ему оставаться кумиром для множества женщин. Даже после стольких лет его популярность не угасла, и он продолжает привлекать внимание, собирая полные залы на своих концертах.
Настоящее имя Кая Метова — Кайрат Ерденович Метов. Он появился на свет 19 сентября 1964 года в Караганде, а позже с родителями переехал в Алма-Ату. Его происхождение объединяет два народа: его мать — русская, родом из Подмосковья, а отец — казах, имеющий аргынские корни.
Светлана Метова, мать Кая, была строгой и справедливой. Она прекрасно знала, как правильно воспитывать детей, поскольку с 16 лет работала няней, а затем — воспитательницей в местном детском саду. Отец Кая, Ерден Метов, был более мягким родителем, который, поскольку Кайрат в детстве часто попадал в неприятности и нередко получал от матери по первое число за свои выходки, старался поддерживать сына и защищать его перед супругой.
С самого раннего возраста Кайрат проявлял выдающиеся способности в музыке — у него был исключительный музыкальный слух. Он поступил в республиканскую музыкальную школу, где учился играть на скрипке. Преподаватели верили в талант молодого музыканта и предсказывали ему светлое будущее. Он активно участвовал в различных детских музыкальных конкурсах и постоянно занимал призовые места.
Наиболее значительным достижением для молодого музыканта было зачисление в Центральную музыкальную школу, которая действовала при Московской государственной консерватории. Он учился там несколько лет, а после получения диплома о среднем специальном образовании в 1982 году отправился служить в армию, где отслужил два года.
Хотя армейская служба не способствовала творчеству, Кай все же не оставил музыку. В период с 1982 по 1984 год он был участником, а затем и руководителем музыкальной группы Молодость, которая находилась в его части.
Музыка Кая Метова
В юности Кай Метов понял, что музыка является его настоящим призванием. После демобилизации он начал работать как солист-инструменталист и сотрудничал с музыкальными коллективами Тамбовской областной филармонии. Одновременно с этим он приобрел опыт работы звукорежиссером и аранжировщиком. В 1991 году стартовала его творческая карьера: он записал свои первые песни — «Мама! Я хочу быть пионером» и «Битое стекло».
В 1993 году вышел его дебютный альбом под названием Position 2. Одноименная песня, на которую был снят клип, вскоре стала «визитной карточкой» артиста, принесла ему огромную популярность и любовь слушателей.
В 1995 году музыкант выпустил новый диск «Снег моей души», который содержал знаменитый хит лета — песню «Вспомни меня». В этом же году Кай был признан самым многотиражным исполнителем в России, что неожиданно укрепило его позиции на музыкальном олимпийском пьедестале.
В последующие годы его дискография пополнилась еще двумя студийными альбомами, каждый из которых обеспечил ему заслуженное признание. На такие хиты, как «Где-то далеко идут дожди» и «Милая моя, где ты?», были сняты видеоклипы. В это время в его репертуаре появилась и композиция «А ты меня не поняла», видео с её исполнением сохранилось только с концертов.
В то же время Кай Метов начал активно появляться в эфире телевизионных программ и выступать на благотворительных концертах. В середине 90-х он стал лауреатом музыкальных фестивалей «Песня года» и «Пятьдесят на пятьдесят». Также за свою военно-патриотическую и общественно-политическую деятельность получил грамоты, дипломы и медали от различных организаций.
В 2003 году Кай Метов проявил себя как композитор, написав песню «Роза чайная» для дуэта Маши Распутиной и Филиппа Киркорова, ставшую невероятно популярной. Позже Маша выпустила еще несколько композиций, созданных на музыку Метова. Вскоре он представил трек «Воспитательный процесс».
Осенью 2022 года Кай Метов сыграл небольшую роль в сериале «Ресторан по понятиям». В интервью он отметил, что съемки оставили у него только положительные впечатления, несмотря на то что его экранный персонаж не был похож на самого исполнителя. Герой так понравился зрителям, что его вернули в 2-й сезон сериала.
Кай также засветился в сериале «Евгенич», исполнив роль начальника поезда. Его сослуживцем на съемочной площадке и автором проекта стал Sergey Zhukov.
Что известно о карьере Кая Метова
Музыкальная карьера уроженца Караганды Кая Метова началась в 1991 году. Первые его песни не привлекли особого внимания, но уже после выхода композиции «Position № 2» его популярность возросла. Артист гастролировал много лет после этой песни. В его репертуаре также находятся хиты «Вспомни меня», «Где-то далеко идут дожди», «Дай же мне».
В 2003 году Кай Метов написал песню «Роза чайная» для дуэта Маши Распутиной и Филиппа Киркорова и продолжал исполнять её во время своих сольных концертов.
По словам самого Метова, в начале своей карьеры он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Из-за нехватки денег он был вынужден жить в арендованной квартире.
Я жил на съемной квартире, у меня из мебели была только радиоточка: ни телевизора, ничего. Да, я был популярен, но меня никто не знал в лицо, и стоил я всего три копейки, — поделился он в эфире шоу «Суперстар!».
В 2010-е годы Кай Метов занимался бизнесом, включая косметическую сферу. У него также был собственный ресторан, который он совмещал с артистической деятельностью.
Чем сейчас занимается Кай Метов
Артист продолжает писать новую музыку и гастролирует по разным городам России. Он активно участвует в сольных концертах и выступает на ретро-мероприятиях. Последняя его песня, вышедшая около полугода назад, называется «Как долго я тебя искал».
В ноябре 2023 года Кай Метов принял участие в новом сезоне шоу «Суперстар!», где борется за первое место наряду с такими исполнителями, как Лика Стар, Алексей Глызин, Игорь Наджиев и другими.
В последнем выпуске передачи Кай Метов исполнил песню «Улетаю» известной группы «А-Студио». Его выступление вызвало много эмоций у экспертов конкурса, однако член жюри — певица Наташа Королева, отметила, что артисту было некомфортно на сцене, и в результате поставила ему всего один балл. В ответ Кай признался, что перед выходом на сцену его охватил мандраж, в результате чего его голос мог дрожать в некоторых местах.
Как мне может быть комфортно, если это первая не моя песня, которую я пою перед широкой аудиторией? — так прокомментировал ситуацию Метов.
Нелюбимые районы…
Ранее в городе имелось много рынков, и мне хотелось обойти их. В этом была как эстетическая необходимость, так и желание улучшить санитарные условия. Ситуация в то время отталкивала, и теперь, тем более снесения многих киосков, на душе стало легче. В настоящее время, по-моему, стало значительно чище и красивее.
Я понимаю, что жизнь движется вперед. Но мне кажется, что Санкт-Петербург выбрал более правильный путь в развитии. Как говорится, что есть, то есть. Я чувствую, что организация дорожного движения улучшилась. Я, как человек с большим опытом вождения, вижу, насколько удобнее стало парковаться и передвигаться по городу. Например, лет 15 назад культура вождения оставляла желать лучшего: многие не стеснялись ездить по тротуарам и парковаться где попало. Это создавало серьезные проблемы на дорогах, в то время как сейчас порядок во многом улучшился. Дороги стали более доступными. Я могу привести конкретный пример: путь до аэропорта. Я даже прописываю в своем райдере, что вылетаю только из Шереметьево. Так как добраться до его терминалов занимает около сорока минут, как из Подмосковья, так и из Москвы. Это весьма хороший показатель. Помню, раньше попасть в аэропорт было очень сложно: я пытался использовать и Дмитровское шоссе, и Ленинградку — везде были пробки, и порой приходилось грубо нарушать правила, чтобы успеть.
Я всегда исхожу из того, что имею. Вернуть первоначальный облик столицы уже невозможно. Но было бы неплохо избежать ситуаций, когда ты сначала смотришь на красивый дом XVIII века и затем переводишь взгляд на соседнюю бетонную стену, которая бесконечно уходит вверх. Согласитесь, это не добавляет гармонии. Но такая реальность у нас уже есть. Теперь важно подумать, как придать целостность тому, что у нас имеется.
В Москве меня беспокоит…
Сложно сказать, поскольку у меня достаточно насыщенная жизнь: я часто бываю за границей, в Москве, а также много передвигаюсь по всей стране. У меня нет четкой позиции по этому вопросу. У людей, которые ежедневно добираются до работы, проходят определенные дороги, у них есть своя точка зрения. Я же катаюсь по всему городу и не могу выступать от имени всей Москвы.
Здесь нельзя давать простые ответы. Мы можем обсудить культурные изменения и ответить на этот вопрос серьезно. Я бы на самом деле многое хотел бы изменить в культуре, но сложно просто так взять и что-то поменять — это очень серьезный и большой пласт жизни. Я помню, как в 1984 году, когда я впервые проходил тарификацию, будучи артистом-инструменталистом Тамбовской областной филармонии, перед работниками культуры ставилась прежде всего образовательная задача. Каждый из нас осознавал ответственность за своего зрителя, за то, с каким уровнем культуры он приходит к нам и с каким он уходит. Это была очень важная задача — помогать зрителям в их культурном образовании. Да, в чем-то были идеологические перегибы, но основная составляющая все же была просветительской. В настоящее время же на смену культуре с большой буквы пришло понятие шоу-бизнеса. Здесь уже нет задачи кого-либо воспитывать или поднимать культурный уровень. По сути, это экономический проект, где главной задачей становится заработок или хотя бы возврат вложенных средств. Вместо таких понятий, как «музыкальный коллектив» и «песня», быстро вошли формулировки «проект» и «формат». Но это не так просто. Формат требует обезличивания. За ним можно скрыться, в случае если один из исполнителей чрезмерно зазвездился, и его необходимо убрать — никто не заметит исчезновения «бойца». Мы постоянно наблюдаем появление новых проектов; среди них, безусловно, встречаются талантливые. Но формат остается, и об этом важно помнить. К тому же на уровень культуры оказал влияние колоссальный поток информации, который смывает все на своем пути. Говоря о том, что нужно изменить, я бы поставил на первое место личность и просветительские начала. Если в этом направлении не будет действовать — движение не в том направлении: катиться вниз, двигаться по наклонной или просто расплываться по горизонтали, конечно, легко, а вот подниматься в гору и брать на себя ответственность — это намного сложнее и важнее.
Я искренне верю, что останутся люди, глубоко и искренне любящие культуру и стремящиеся понять её высокие образцы. К сожалению, массовая культура движется по определенной тенденции. Если посмотреть вглубь, можно отчётливо увидеть, что всё начинается с образования, которое уже претерпевает глобальные изменения, и за ним следуют все элементы, находящиеся над этим базисом.
Начало карьеры
Получив аттестат о среднем образовании в 1982 году, Кайрат отправился служить в армию. Его распределили в бригаду охраны Министерства обороны СССР, где ему выпала возможность пройти полноценную практику, включая бросание гранат и наблюдение за проезжающими над головой БТР. О музыкальных способностях молодого человека стало известно очень быстро, и он вошел в коллектив ансамбля Молодость. Сначала его приглашали просто как музыканта, а позже он стал руководителем ансамбля. Таким образом, после службы с трудоустройством у него возникло множество предложений — молодого человека охотно хотели взять в свои ряды многие организации.
В конечном итоге, Кайрат выбрал Тамбовскую областную филармонию, где начал работать как артист-мультиинструменталист. Порой он проводил до 10-11 концертов в день. Об остроте той ситуации он позже говорил:
Это была очень важная задача — подтягивать зрителя в его культурном образовании. Да, в чём-то имелись идеологические перегибы, но основная направленность всё же оставалась просветительской. На смену культуре с большой буквы пришел современный шоу-бизнес.
Кай Метов присоединялся к выступлениям в качестве концертмейстера и аккомпаниатора, предоставляя музыкальное сопровождение артисту, рассказывающему со сцены смешные истории о жизни. Такой формат работы продолжался вплоть до первых кооперативных концертов.
Шоу-бизнес 90-х
С начала 90-х на эстраде России, казалось, начался настоящий хаос: на сцене начали исполнять такие произведения, которые в прежние времена не пропустила бы цензура. Кай Метов, обладая соответствующим образованием и амбициями, поэкспериментировал, создав несколько песен. В 1993 году он записал свой первый альбом «Position № 2». Альбом издали в огромном тиражe, и его голос раздавался практически из каждого окна. Однако мало кто знал, как на самом деле выглядит Кай Метов. Фото на обложке официального альбома видели далеко не все – чаще к слушателям попадали копии записей, а единственным опознавательным знаком служило имя исполнителя, которое было написано на упаковке кассеты от руки.
Такое развитие событий привело к тому, что некоторые предприниматели выходили на сцену, исполняя песни Кая под фонограмму в городах, где его выступления никогда не состоялись. Лицо исполнителя публика смогла увидеть лишь после того, как он принял участие в популярной в те времена программе о шоу-бизнесе «Акулы пера». Личная жизнь музыканта в это время сильно осложнялась: его брак распался в 1990 году. В молодости Кай Метов обладал довольно авторитарными чертами и требовал от своей супруги идеального послушания. Пока Наталья была еще молодой, она терпела все нападки, однако подрастая, она осознала, что продолжать так не может, и разошлась с ним. Кай переживал разрыв очень болезненно, что впоследствии довело его до психиатрической больницы.
Позже у него были еще несколько гражданских браков, в числе которых с Ольгой Филимонцевой и Анной Севериновой. Все эти женщины не имели медийной известности. У музыканта есть двое внебрачных детей: дочь Настя и сын Рик. О них он впервые рассказал в 2015 году в передаче «Пусть говорят». В 2017 году Кай Метов нашел свое счастье с моделью Анастасией Рожковой, которая моложе него на 27 лет. Музыкант с положительными эмоциями отзывается о своей гражданской супруге, описывая её как общительную женщину с прекрасным характером, которая хорошо ладит с его родными и детьми.
В райдере – рояль
– Ваше детство и взросление проходили в советское время. Родители были далеки от искусства и музыки: мама работала воспитателем, а папа — физик. Вас строго воспитывали?
– Да, и мама, и папа были строгими. Мне, например, нельзя было носить иностранные вещи. До 11-го класса я ношу джинсы с надписью «Ну, погоди!», что было довольно комично. Однако, хотя в своей внешности я не выделялся, у меня был авторитет, поскольку я всегда имел хорошие результаты в учебе. Я умел хорошо объяснять материал. В Центральной музыкальной школе при Московской консерватории учился у замечательных педагогов, и я по сей день им благодарен, что слушал их лекции и изучал, как объяснять другим.
– Кстати, после обнаружения абсолютного слуха вам рекомендовали учиться играть на скрипке. Вы овладели ей, но на концертах преимущественно выступаете с роялем. Он также прописан в вашем райдере.
– Скрипку беру в руки только время от времени. На концертах с ней труднее, чем с роялем. Я перед выступлением поиграю полчаса, распоюсь и чувствую, что инструмент со мной на одной волне — и это работает. Со скрипкой, увы, такой фокус не пройдет. Во-первых, её нужно постоянно возить с собой. А во-вторых, скрипка похожа на женщину: если два-три дня ее не берешь, теряется звук и контакт. Что касается других инструментов, то после того как я еще в советское время купил синтезатор, мне открылось множество возможностей играть на различных синтезированных инструментах. Тем не менее, самым главным инструментом в моей жизни остается рояль. Для меня игра на рояле напоминает дирижирование симфоническим оркестром: там можно выразить множество красок и эмоций.
– Вы написали музыку к сериалу «Особенности национальной маршрутки» в 2013 году. Есть ли другие проекты для кино, в которых вы участвуете?
– В данный момент мы работаем над телесериалом «Динозавр». В Казахстане должен выйти ещё один проект, в котором также прозвучит моя музыка. Не могу сказать, что это основное направление моей деятельности, но я с удовольствием принимаю участие в интересных мне проектах.
– Один из таких проектов — ГИТИС? Вы окончили его в 2013 году. Почему решили поступать туда?
– Это было предложение от ректора, и я поступил с намерением помочь другому человеку. ГИТИС принес мне много нового. Я много лет работал на сцене в роли фронтмена, и поэтому постоянно тянул одеяло на себя. ГИТИС научил меня чувствовать партнеров, других людей на сцене и понимать, как они могут поддержать тебя. Я был полноценным студентом и в дипломном спектакле по пьесе «Безымянная звезда» исполнил одну из главных ролей – Грига.
Автограф для мамы
– На одном из концертов вы рассказывали о бабушке, которая призналась, что выросла на ваших песнях. Это было и трогательно, и смешно. Эта бабушка – реальный персонаж?
– У меня много подобных историй. Вот недавно я летел на самолете, когда ко мне подошла пожилая женщина и спросила: «Можно с вами сфотографироваться?» Затем добавила: «Вы только не подумайте ничего плохого, это для моей мамы.» Я в очередной раз убедился, что большое поколение знает и ценит мои песни. Они приводят своих детей и внуков на концерты, и это, безусловно, приятно.
– Кайрат Ерденович, хочу отметить, что в свои 57 лет вы выглядите замечательно. У вас есть какие-то ритуалы, которым вы следуете, чтобы поддерживать форму?
– Я придерживаюсь хорошего мышления и оптимистичного настроя. Стараюсь не держать никакого негатива в сердце. Но, как мы знаем, жизнь непредсказуема. Вроде бы ты делаешь всё правильно, нормально живешь, и вдруг — неделю назад в Беларуси произошла авария: водитель не справился с управлением. Мы проехали на грани, можно сказать. Теперь, вот с переломом ребра, продолжаю выступать. Но жизнь продолжается. Были трудности с гастролями, однако до сих пор сохраняются закрытые концерты и кассовые выступления. Я считаю, что радость от взаимных встреч — это тоже своего рода ритуал.
Кай МЕТОВ. Родился в 1964 году в Караганде (Казахская ССР). Настоящее имя — Кайрат Ерденович. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу скрипки. Два года служил в бригаде охраны при Министерстве обороны, был музыкальным руководителем ВИА «Молодость». Первые песни записал в 1991 году. Имеет высшее юридическое образование. В 2013 году окончил ГИТИС. Выпустил 10 альбомов.