В этот же период Элвис переживал глубокие личные страдания и столкнулся с нарастающей зависимостью от наркотиков. В августе 1977 года, когда в квартире его бывшей жены Присциллы прозвонил телефон, она услышала, что на другом конце провода уже не был он. Этот звонок стал для неё моментом ужасного потери – именно тогда она узнала о смерти своего возлюбленного. В тот миг жизнь Присциллы разделилась на две части: «до» и «после» того, как она потеряла Элвиса.
Она была его куколкой: невероятная история любви Элвиса и Присциллы Пресли
Говорят, что в жизни короля рок-н-ролла прошло множество женщин, но только одной удалось стать его законной супругой – хрупкой брюнетке по имени Присцилла Энн Болье. Ради любви к нему она заметно изменила свою жизнь, однако Элвис так и не смог стать тем образцовым семьянином, каким ожидали видеть его окружающие. В этой статье мы рассмотрим историю их отношений, которые стали символом любви и страсти, но не обошлись без трагедии.
На момент своей судьбоносной встречи Элвису было 24 года, в то время как Присцилла лишь 14. Девушка в то время проживала в Германии, в городе Висбаден, и проводила большую часть своего времени в местном музыкальном клубе. Однажды её друг Карри Грант, который дружил с Элвисом и его супругой, предложил организовать встречу с королем рок-н-ролла. Как раз тогда Пресли находился в Бад-Наухайме, всего в сорока минутах от Висбадена.
13 сентября 1959 года Присцилла вместе с друзьями отправилась на встречу с Элвисом. В дороге она была взволнована и мало общалась, но как только увидела музыканта, её настроение резко изменилось. Элвис мгновенно влюбился в синеглазую брюнетку и пытался заворожить её своим вниманием. Присцилла позже вспоминала: «Я заметила, как Элвис старался привлечь меня. Чем больше я его игнорировала, тем сильнее он пел только для меня. Я никогда не могла бы подумать, что знаменитый Пресли флиртует со мной и пытается произвести хорошее впечатление».
Развитие отношений
Когда Элвис впервые встретил Присциллу, у него уже была невеста по имени Анита Вуд, которая не имела ни малейшего представления о том, что Элвис вскоре влюбится в другую. Певец забыл о своей девушке, ожидающей его в США, и полностью отдался Присцилле, которой он быстро стал восхищаться. Она всегда выглядела аккуратной, стильно одетой и казалась ему идеалом красоты. Пара проводила много времени вместе – гуляла, фотографировалась и слушала музыку. Элвис познакомился с родителями девушки и пообещал им, что никогда не причинит боли их дочери. Пресли проявлял галантность и внимательность к юной возлюбленной, совершенно не намекая на близость. Они были неразлучны, пока Элвис не вернулся обратно в США.
Музыкант оставил Присциллу в Германии и уехал в Америку. Тем не менее, молодые люди поддерживали теплоту своих отношений: они часто созванивались и обменивались посылками. Как вспоминала Присцилла, Элвис любил болтать. Он делился с ней своими переживаниями, рассказывал о музыке, о том, как идут записи его альбомов, и даже напевал мелодии из своих новых песен.
Однако вскоре в их отношениях произошел кризис, когда до Присциллы дошли слухи о том, что Элвис начал встречаться с другой девушкой. Вскоре музыкант позвал её к себе в Мемфис. Отец Присциллы был против, но Элвис сумел его убедить. Родители девушки выдвинули ряд условий, при которых она сможет поехать в США: отпуск станет возможен только с началом каникул; Элвис должен будет отправить ей билет первого класса туда и обратно; между ними не должно быть никаких интимных отношений; и, наконец, Присцилла должна была регулярно писать родителям и ночевать у своего дяди, чтобы те могли быть в курсе её передвижений.
Венеция’23: рецензия на фильм Присцилла Софии Копполы — исповедь миссис Элвис Пресли
Известная песня Personal Jesus группы Depeche Mode в какой-то степени посвящена некоему идеалу Элвиса Пресли, но не как певцу или кумиру миллионов, а скорее как мужу и идеалу для Присциллы, которая была в него влюблена. Автобиографическая книга «Элвис и я» стала источником вдохновения для Мартина Гора, написавшего этот хит, и впоследствии легла в основу сценария нового фильма Софии Копполы. Венецианский кинофестиваль стал площадкой для многих байопиков. Фильм «Маэстро» Брэдли Купера рассказывает о браке композитора Леонарда Бернстайна и Фелисии Монтеалегре, а фильм «Феррари» Майкла Манна – о кризисах Скудерии и решениях Энцо. Однако, при этом не обходится и без вымышленных персонажей, таких как кукла-Франкенштейн в «Бедных несчастных» Йоргоса Лантимоса. Следуя примеру База Лурмана, София Коппола взялась за создание заслуженного портрета Элвиса Пресли, но сделала это в более сдержанном и тонком ключе, предоставляя слово его жене, полностью исключив из повествования фигуру Полковника.
Прежде чем стать первой леди Грейсленда, Присцилла (в исполнении Кейли Спейни) долго искала своё место в жизни Короля рок-н-ролла. Это была заветная мечта любой старшеклассницы конца 50-х: Элвис Пресли (Джейкоб Элорди) обратил внимание на юную стеснительную девушку на вечеринке, словно в сказочном сюжете. Ученица мгновенно влюбилась в обаятельного, невероятно талантливого мужчину и стала его настоящим идеалом, вокруг которого закрутилась вся её жизнь. Ещё до выпускного бала Присцилла переехала в мир, где царили любовь, рок-н-ролл и наркотические вещества.
Кейли Спейни в роли Присциллы Пресли на кадре из фильма Присцилла
Книга Присциллы «Элвис и я» во многом напоминает мемуары Литы Грей «Моя жизнь с Чаплином». Обе молодые женщины жили под одной крышей с культовыми фигурами, и обе сталкивались с пренебрежительными ярлыками «Лолита». Ситуация с Литой была несколько иной: она стала прообразом героини знаменитого романа Владимира Набокова, познакомившись с Чарли Чаплином в 15-летнем возрасте. В то время как пресса наградила Присциллу более негативной репутацией. Тем не менее, фильм Копполы не является чередой сцен насилия и описаний отклонений; наоборот, Элвис изображен как человек с удивительной целомудренностью, что в свою очередь вызывало недовольство у его жены, поскольку он либо обвинял её в стремлении к плотским удовольствиям, либо в недостатке духовности. Вопрос о целибате Элвиса остаётся неясным, возможно, это было вызвано читательским интересом, мистическими курсами или же побочными эффектами лекарств.
Коппола, как заботливая собеседница, внимательно следует тексту книжного источника, потому что Присцилла является одним из продюсеров картины от студии А24. Тем не менее поместье Элвиса не только отказало фильму в легитимности, но и запретило использование его музыкальных произведений в хронологии событий. [Тем не менее, отсутствие знакомых мелодий не портит фильм, а, скорее, создает оригинальную атмосферу, не нарушая его единства. Коппола всегда с вниманием и чуткостью подходит к музыкальному оформлению своих фильмов, используя уже существующую музыку. В этом проекте она с иронией предоставляет закадровое исполнение женских вокалов (Патти Пейдж, Алисия Бриджес и других), тогда как Элвис в своей звезде отказывается от прослушивания Beatles у бассейна.
Доказывал свою любовь к Присцилле
На первый взгляд, может показаться странным, что 24-летнему артисту понадобилась бы несовершеннолетняя школьница. Однако среди тысяч почитательниц он увидел в Присцилле ту самую, с которой желал построить счастливую семью.
Первые месяцы их отношений напоминали сценарий романтического фильма. Элвис нежно заботился о юной возлюбленной и всеми силами старался показать, что его намерения серьезны и касаются их совместного будущего. Знакомство с её родителями стало важным шагом, так как они придерживались строгих нравов, отражая свои военные времена. Элвис, обладая харизмой и элегантностью, пришёл на встречу в военной форме, что произвело на тестя сильное впечатление.
Сдержанность и учтивость Пресли произвели на них положительное впечатление и настроили родителей к нему. Они договорились о тайных встречах, пока дочь не завершит учебу в школе. Элвис был рад столь мудрому решению, ведь он фактически «вырос» вместе с Присциллой и создавал образ будущей жены своей мечты.
Только в момент возвращения Короля в Америку в 1960 году пресса запечатлела трогательную сцену прощания влюбленных.
Сделал предложение спустя 8 лет после знакомства
В течение двух лет разлуки Присцилла страдала от постоянной тревоги и слухов, которые распространялись о Элвисе. Пресса часто публиковала сплетни о его романах с красавицами, но Элвис быстро останавливал все подобные разговоры, опровергая недостоверные слухи.
Когда в 1962 году Присцилла достигла совершеннолетия, Элвис пригласил её в Лос-Анджелес. Он пообещал родителям заботиться о их дочери и регулярно поддерживать с ними связь. В июне девушка оказалась в волшебном городе ангелов.
Всё происходящее напоминало настоящую сказку, хотя менеджер Элвиса советовал скрывать факт наличия постоянной подруги. Вскоре, через восемь лет после первой встречи, певец встал на одно колено перед своей любовью с предложением руки и сердца.
Свадебная церемония прошла в Лас-Вегасе 1 мая 1967 года, и на празднике присутствовали около ста гостей, которые радовались вместе с молодожёнами. В конце вечера они исполнили свой первый танец под песню «Love me tender». Вскоре их ожидал медовый месяц в солнечной Калифорнии и начало долгожданного семейного счастья.
Любовь всей жизни
Супруги стали жить вместе в доме Элвиса в течение нескольких лет. Однако менеджер Пресли был озабочен возможными последствиями для репутации певца, если тот не женится на Присцилле. Вероятно, под давлением этих обстоятельств, во время Рождества в 1966 году Элвис сделал своей возлюбленной предложение. Спустя год, 1 мая, они поженились в Лас-Вегасе.
Сразу после свадьбы Присцилла забеременела, что сильно беспокоило Элвиса. На седьмом месяце беременности он попросил её о пробном разводе, но расставание не продлилось долго. 1 февраля 1968 года, всего через девять месяцев после их свадьбы, у пары родилась дочь Лиза Мари.
После рождения ребёнка отношения между супругами начали ухудшаться. Их сексуальная жизнь также стала менее активной. Элвис объяснил Присцилле, что хочет, чтобы она отдохнула, но на самом деле её самоощущение было совершенно иным: «Он говорил, что не сможет заниматься любовью с женщиной, у которой есть ребёнок». Как и до свадьбы, Элвис продолжал свои романы на стороне, что также стало источником разочарований для Присциллы. Ей надоело ждать, и она завела любовную связь с владельцем танцевальной школы. Это не помешало супругам продолжать совместную жизнь и даже повторить свои свадебные клятвы на Гавайях. Однако это событие не изменило ситуацию к лучшему: «Моя жизнь была его жизнью. Мои проблемы были второстепенными», — признавалась Присцилла позднее. Вскоре она завела роман с инструктором по карате Майком Стоуном, и в 1972 году объявила Элвису о своем намерении разорвать отношения. Когда певец узнал о её любовной связи, он подумывал о том, чтобы нанять киллера для устранения любовника, но его убедили от этого отказаться.
Их развод, который состоялся 9 октября 1973 года, прошёл мирно. «Я развелась с ним не потому, что не любила его. Он был любовью всей моей жизни, но я должна была узнать больше об этом мире», — говорила Присцилла. Опека над дочерью была разделена между ними, и они продолжали регулярно видеться.
Узнав о смерти своего бывшего мужа в 1977 году, Присцилла почувствовала себя опустошенной. В своих воспоминаниях она писала, что в тот момент хотела умереть.
Это достойная экранизация автобиографической книги «Элвис и я»
Присцилла, 14-летняя школьница, проживает в Германии с родителями, которые переехали сюда из-за службы её отца. В то же время здесь также служит Элвис Пресли. Внезапно Присцилла получает приглашение на вечеринку в доме музыканта и с радостью отправляется на мероприятие. Элвис замечает её и начинает проявлять знаки внимания.
Пресли придерживается границ: он приглашает девушку на свидания только через её родителей и всегда возвращает её домой во время. Вскоре он уговорит родных позволить Присцилле переехать в его роскошное поместье в Америку. Там она поступает в католическую школу и постепенно привыкает к жизни в новом обширном пространстве.
Фильм Софии Копполы построен на известных мемуарах «Элвис и я», написанных самой Присциллой Пресли в сотрудничестве с продюсером Сандрой Хармон. В своих воспоминаниях Присцилла описала свою любовь к Элвису и раскрыла некоторые темные стороны их отношений, включая его частые измены, злоупотребление наркотиками и увлечения оккультизмом. Она создала образ, далекий от идеализированного имиджа певца, что вызвало широкий резонанс как среди преданных поклонников, так и среди широкой публики.
Экранизация Копполы не представляет собой развернутый байопик с изобилием декораций и многочисленными сюжетными поворотами. Это камерная драма, действие которой разворачивается всего в нескольких ключевых локациях. Фильм погружает зрителя в чувства и размышления молодой героини, включая самые непривлекательные моменты из её мемуаров, такие как постоянные манипуляции Элвиса и его агрессивное поведение. Лиза Мари, дочь певца и Присциллы, даже просила внести изменения в сценарий, так как она считает, что экранный Элвис показан как хищник.
Несмотря на негативные характеристики Элвиса, акценты фильму расставлены так, что больше внимания уделяется внутреннему миру Присциллы. Она изображена как влюбленная, но в то же время постепенно разочаровывающаяся в своём любимом.
Узнайте, как сориентироваться в мире обследований и докторов. За каждого студента переведем 100 ₽ в фонд
Фильм раскрывает отношения Элвиса и его жены с необычной стороны
София Коппола показывает отношения этой знаменитой пары сквозь призму жизни супруги. Присцилла, будучи ещё подростком, влюбляется в своего кумира и мечтает о новых свиданиях, пока её мысли поглощены скучными школьными уроками. Когда Элвис возвращается в Америку, Присцилла с тоской ждёт его возвращения. Информацию о жизни певца, который привлекал внимание публики, она получает из газетных заголовков, пестряющих вновь и вновь слухами об его новых интрижках и ролях в кино, однако она не теряет и не желает верить этим сплетням.
Присцилла идеализирует своего избранника, и поэтому в начале картины Элвис представляется как безупречный персонаж. Это не просто красавец с бархатным голосом, но и обходительный и уважительный кавалер, который всегда спрашивает о её самочувствии и искренне думает о будущем с ней. В этом светлом образе легко забыть, что Присцилла всё ещё подросток.
Важно отметить, что в фильме не звучит ни одной песни Элвиса Пресли. Это связано с тем, что компания Elvis Presley Enterprises запретила Софии Копполе использовать музыкальные произведения певца.
Тем не менее, переезд в шикарный особняк стал не близким сближением, а сильным разрывом. Элвис очень часто отсутствует, проводя свои дни и недели на концертах и съемках. В этот период Присцилла испытывает муки неуверенности и одиночества. Слухов об изменах с каждым днем становится всё больше, и никто из обитателей их роскошного дома не может поддержать её в эти трудные времена.
Когда Элвис всё-таки возвращается домой, атмосфера в семье остается натянутой: он запрещает Присцилле работать, раздражается на её мнения о его музыке и контролирует её стиль одежды. Чтобы не вызвать гнев мужа, Присцилле приходилось носить скромные голубые платья без всякими деталей.
Кроме того, мы узнаём о его увлечениях эзотерикой и сильной привязанности к своему менеджеру, полковнику Тому Паркеру. Если по мнению Присциллы её мысли не имеют значения, то мнение менеджера становится решающим. Такой взгляд на ситуацию позволяет по-новому оценить поведение Элвиса вне сцены и его личные отношения.