Кроме того, влияние Регины Збарской распространялось не только на территорию Малороссии, но и на другие регионы Польши. Ее активность в политической сфере и инициатива стали ярким примером для многих других публичных деятелей, которые также стремились к развитию своих регионов.
Регина Збарская
В обществе распространено мнение о том, что в Советском Союзе сфера моды не развивалась должным образом и не пользовалась особым вниманием. Однако жизнь и карьера знаменитой манекенщицы Регины Збарской опровергают этот миф. Эта яркая и эффектная женщина, обладая советским паспортом, смогла стать равной среди мировых икон моды и имела связь с такими выдающимися личностями, как Пьер Карден и Кристиан Диор.
Регина Збарская представляет собой не только образец манекенщицы, но и загадочную женщину. Ее жизнь полна тайн и слухов, начиная от даты рождения (которая официально указана как 27 сентября 1935 года) и заканчивая обстоятельствами ее смерти. Родители дали ей необычное для своего времени имя, которое в переводе с латинского языка означает «царица». Возможно, это имя и предопределило ее судьбу. Тем не менее, фамилия у нее в детстве была обычной — Колесникова.
Существует версия, согласно которой Регина родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов. Они трагически погибли в молодости, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочка попала в детский приют, где и провела свои первые 17 лет. По другой версии, которую рассказала ее одноклассница, Регина родом из Вологды; ее родители были служащими: мать — врач, а отец — отставной офицер. Сосед семьи Колесниковых подтвердил эту версию в 2024 году. У ее отца, который происходил из потомственных военных, были медали «За оборону Москвы» и «За победу над Германией».
С одним «четверкой» по алгебре Регина окончила Женскую школу № 8. Она была гордостью этого учебного заведения, занимая пост председателя школьного учебного комитета, а также принимала участие в спартакиаде по легкой атлетике в девятом классе.
Биография Регины Збарской начала проясняться в 1953 году, когда, завершив среднюю школу, она переехала в Москву и поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии. Тем не менее, ей не удалось попасть на актерский факультет, и она выбрала экономическое направление.
Регина была одержима мечтой стать звездой экрана, поэтому часто пропускала занятия и учёбу в пользу кинопроб, которые оказывались безрезультатными. Первой и единственной ее киноролью стала роль итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с ‘Кометы’», который вышел на экраны в конце 1950-х. Почти 20 лет спустя она небольшую роль в картине «На дальней точке», но даже не попала в титры.
Регина активно участвовала в светских мероприятиях и раутах. На одном из таких событий она познакомилась с модельером и художницей Верой Араловой, которая предложила девушке принять участие в демонстрации своей новой коллекции. Это стало началом карьеры Регины в модельном бизнесе.
Советская манекенщица Регина Збарская
В Доме моделей на Кузнецком Мосту жизнь начала бурлить с 1944 года, когда был создан Общесоюзный Дом моделей (ДМО). Каждая сотрудница получала трудовую книжку, где было указано, что она работает на уровне 5-го разряда. Заработок у манекенщиц был невысоким — за 8-12 часов примерки они получали 1,8 рубля, и общество стремилось опорочить эту профессию. В журнале «Работница» выходили разгромные статьи о демонстраторах одежды, и каждая модель пыталась скрыть свою связь с миром моды.
Регина Збарская на протяжении многих лет выходила на подиум, участвуя в показах известных советских модельеров, таких как Вера Аралова и Вячеслав Зайцев. Она стала первой манекенщицей в мире, продемонстрировавшей женские сапоги с молнией на всю длину голенища. Этот вид обуви, который сегодня является стандартом, был разработан именно Верой Араловой в Советском Союзе, но, к сожалению, ее изобретение было украдено.
К началу 1960-х годов Регина была известна не только в Советском Союзе, но уже и за его пределами, в модной столице Париже. Французы нарекли ее самым красивым «оружием» Кремля, а когда Вячеслав Зайцев подстриг ее под паж, ей было дано новое прозвище — «советская Софи Лорен».
Ее коллеги манекенщицы, хотя и с негативной интонацией, называли Регину «Снежной Королевой», вероятно, из-за того, что они считали ее слишком высоким, слишком «западным» и слишком индивидуальным человеком. Между моделями не возникало дружбы. В те годы Регине соперничали такие модели, как Марина Ивлева, Мила Романовская и Лёка Миронова, которая считалась ее двойником. Регина, сохраняя автономность, не стремилась поддерживать дружеские связи, открываясь только самым близким.
Модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывается о своей подруге Регине. В 1965 году он пригласил ее на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, в составе которой были его западные коллеги — Кристиан Диор, Марк Боан и Ги Ларош.
Во время этого ужина юная советская красавица произвела сильное впечатление на Софи Лорен, а Кристиан Диор и Марк Боан пригласили манекенщицу присоединиться к ним за столом. Регина, оставалась сдержанной, но испытала восторг от такого внимания. Благодаря этому общению Пьер Карден навсегда остался под впечатлением от культуры Советского Союза. Он даже создавал наряды для знаменитой балерины Майи Плисецкой и побывал на закрытии реактора на ЧАЭС.
Тем не менее, звездный час Регины не длился вечно, и ее карьера быстро потерпела крах из-за серьезных личных трудностей. Она начала принимать антидепрессанты, которые помогали избежать потери разума, но замкнули ей дорогу на профессиональные подиумы. Некоторые время ей пришлось работать уборщицей в Доме моды, однако вскоре «советская Софи Лорен» исчезла с горизонта.
Последнее предложение о работе поступило от Вячеслава Зайцева, который согласился продолжать создавать модели для Регины, несмотря на ее возраст и поправившуюся фигуру. Он пригласил ее в Дом моды на проспекте Мира. Регина время от времени выходила на подиум и подрабатывала натурщицей.
Царица
27 сентября 1935 года в семье офицера Николая Колесникова родилась дочь. Отец выбрал для своей девочки имя Регина, которое необычно сочетало в себе значения царицы и королевы, что определило ее будущую судьбу. Хотя в советское время дорога к вершинам модельного бизнеса была весьма трудна, еще в юности Регина выделялась среди сверстников благодаря своим характеристикам.
После окончания Второй мировой войны семья осела в Вологде, а после получения аттестата Регина решила покорять Москву. Она поступила на экономический факультет ВГИКа, хотя изначально мечтала стать актрисой. Отказ от поступления на актерский факультет скорее всего был вызван страхом перед жестокой конкуренцией. В отличие от других провинциалок, Регина с легкостью прошла отбор на экономический факультет благодаря своим успехам в учебе и спорте.
Уже на втором курсе обучения Регина начала часто пропускать занятия, чем вызывала недовольство преподавателей. Однако даже при такой посещаемости ей удавалось успешно сдавать экзамены и получать хорошие оценки.
В эти годы она осознала, что молодость и красота — это ее главные козыри для карьеры. Регина часто появлялась на богемных мероприятиях, где встречала режиссеров, артистов и дипломатов. Она была не простой красивой девушкой — умела поддерживать разговор, свободно владела двумя языками и отличалась хорошими манерами.
После окончания института Регина начала свою карьеру на съемочных площадках Мосфильма. Однако режиссеры не спешили предлагать ей интересные роли. Несмотря на это, Регина упорствовала, и однажды на одной из вечеринок ее обратила внимание художница и модельер Вера Аралова, предложив ей работу в Общесоюзном Доме моделей на Кузнецком Мосту.
Сомнительная профессия
В советский период профессия манекенщицы считалась непрестижной, и ее уровень оплаты труда тоже не отличался высоким. Более того, девушек зачастую не называли моделями, а именовали демонстраторами одежды. Многие воспринимали эти термины негативно, но Регина Колесникова по-другому смотрела на свою новую жизнь. Она получала удовольствие от работы, подиум же превратил ее из простой молодой женщины в настоящую знаменитость модного мира. Ее звезда засияла в 1961 году, когда она продемонстрировала советскую моду на показе в Париже.
Но после возвращения в Советский Союз ей сразу дали понять: не желаешь ограничиться тутошними границами — придется много работать на благо Родины. Во время зарубежных поездок манекенщицы активно общались с влиятельными политиками, деятелями искусства и бизнесменами, которые зачастую проявляли интерес к привлекательным собеседницам. Некоторые из них могли воздействовать на формирование образа Советского Союза на Западе, но это только неподтвержденные слухи. Известно, что Регина была единственной, кому, вопреки строгим указаниям, разрешали выходить в город без сопровождения во время заграничных поездок, в отличие от ее коллег.
Вокруг Общесоюзного Дома моделей на Кузнецком мосту ходило множество сплетен. Сотрудниц часто сравнивали с женщинами легкого поведения, потому что они выделялись на фоне серой массы населения. Многие девушки предпочитали скрывать свою профессию. Однако Регина это не делала и знала свою собственную ценность.
Как любая девушка, Регина мечтала создать крепкую семью. С ее внешностью это было не так уж сложно. В 1960 году в ее жизни появился Лев Збарский — художник и мультипликатор, который стал первым голливудским королем в ее жизни и именно под его фамилией Регина стала известна во всем мире.
С экрана на подиум
Красивая Регина Колесникова, впрочем, не стремилась к учебе в МГУ, хотя у нее был прекрасный аттестат. Она была очарована кинематографом и решила поступить во ВГИК, но закончила на экономическом факультете. Вероятно, какие-либо обстоятельства помешали ей рискнуть и попробовать свои силы на актерском отделении, и Регина предпочла более стабильное будущее. Однако она постоянно посещала кинопробы и активно искала возможность осуществить свои мечты.
«Ты пожалеешь, ты будешь уничтожена!» — так могла бы прозвучать фраза по отношению к Регине Збарской, которая лишилась всего из-за советской власти, но все же обрела признание на мировом уровне.
На старших курсах Регине это почти удалось: режиссер Исидор Анненский, известный своими экранизациями произведений Чехова, снимал музыкальную комедию «Матрос с ‘Кометы’», посвященную фестивалю молодежи и студентов 1957 года. Регине предложили эпизодическую роль итальянской певицы Сильванны. Главную роль исполнила ее однокурсница по ВГИКу — Татьяна Бестаева. Именно ей удалось построить успешную кинокарьеру, пиком которой стали съемки в фильме Параджанова «Тени забытых предков». Для Регины же роль Сильванны осталась единственной, хотя она все еще ходила на пробы на Мосфильм.
На одной из вечеринок для работников кино Колесникова познакомилась с дизайнером Верой Араловой, которая распознала в ней потенциал и предложила работу в Общесоюзном Доме моделей на Кузнецком Мосту. Регина, видимо, осознавала, что ей не удастся построить успешную карьеру в кино, но подиумы обещали ей удивительное будущее.
Десять лет славы
Вера Аралова занимала должность главного дизайнера модели легкой одежды в Доме моделей и пользовалась репутацией лидера в модной индустрии. Уже в 1959 году, задолго до достижения известности Вячеслава Зайцева и тем более Юдашкина, она была на пике популярности со своими коллекциями, представленными в Париже. Ее поддержка оказала решающее влияние на карьеру Колесниковой-Збарской, безусловно, в сочетании с ее красотой и харизмой.
Регина, что называется, умела подать себя, подчеркивая свои достоинства и скрывая недостатки. Многие коллеги считали, что ее ноги не идеальны. Один иностранный фотограф стремился показать это на своих снимках, но Регина рассказала: «Он ходил за мной по пятам и фотографировал с низкого ракурса, но скандал не удалось поднять».
Выезд за пределы СССР был сопряжен с множеством бюрократических формальностей и собеседованиями с сотрудниками КГБ. Тем не менее, Регина часто путешествовала за границу, в основном в социалистические страны. Однако, по сравнению с ее конкуренткой Мила Романовской, которая соответствовала традиционному образу «русской красавицы», Регина звучала как звезда на фоне ее безмятежного образа.
Вокруг личности Регины возникали слухи о ее предполагаемой связи с КГБ. Летом 1960 года, когда началась далекая от счастья жизнь новой советской манекенщицы, она, обращаясь к аудитории, замечала, как никто не знает о ее прошлом. Хотя она казалась простой девушкой из провинции, манеры и стиль свободного общения выдавали ее. Регина часто меняла дорогие наряды, не рассказывая, откуда они у нее, и чередовала побрякушки с более скромными аксессуарами на больницу — то ли развлечения, то ли дополнительная свобода, позволявшая ей блуждать по магазинам.
Стиль Регины, в частности ее прически, задавали стандарты во всем стране. Не каждая манекенщица могла быть фотомоделью: многим не хватало выразительности, умения позировать и банальной фотогеничности. Регина же обладала этими качествами в избытке. Она сама выбирала, с какой прической ей позировать для журнала. Её высокая прическа, известная как «домик», а чуть позже короткая стрижка покорила воображение женщин по всей стране — от Ленинграда до Камчатки.
Первую супермодель СССР Редкая россиянка стала музой таких величайших мастеров, как Лагерфельд и Сен-Лоран, но при этом закончила свои дни в бедности и одиночестве.
Регина была известной фигурой даже за пределами СССР. Ей приписывали полушутливое прозвище «самое красивое оружие Советского Союза». Регина была лично знакома с иностранными знаменитостями, среди которых был модельер Пьер Карден, художница Надя Леже и певец Ив Монтан.
Однако некоторые ее истории, особенно недомолвки, выглядели не слишком убедительно: скептики подозревали Регину в мифомании, а конспирологи находили подтверждение наличию связей с КГБ. Она сама подливала масло в огонь, утверждая, что ее родители были цирковыми артистами, погибли при исполнении трюков, и она, якобы, выросла в детском доме.
Личная жизнь
За множеством сплетен и домыслов сложно выяснить всю правду о личной жизни Регины. Известно, что она была замужем за мультипликатором и художником-иллюстратором Фелиском-Львом Збарским. Его отец Борис Збарский занимался бальзамированием тела Владимира Ленина, что добавляло интереса к их семье.
Тем не менее, ходили слухи, что Фелиск-Лев был не первым, а вторым мужем Регины, и она не рассказывала о своем первом супруге из-за его не самой положительной биографии.
Первоначально отношения Регины и Фелиска были счастливыми; он даже называл ее своей музой. Однако со временем их отношения стали напряженными. Збарский оказался человеком непостоянным, он заводил романы на стороне, а одной из самых известных его интрижек стала связь с артисткой Марианной Вертинской.
Регина долго терпела измены и не желала разводиться, даже когда муж заставил ее прервать беременность.
Несмотря на постоянные жертвы Регины, их брак не удалось спасти. В итоге Збарский оставил Регину и нашел новую любовь в лице актрисы Людмилы Максаковой, с которой вскоре у него родился сын.
Когда Регина узнала о рождении ребенка у своего бывшего мужа, у нее случился нервный срыв. Для успокоения она начала принимать транквилизаторы и вскоре попала в психиатрическую больницу из-за сильной депрессии.
Спустя некоторое время у Регины завязались близкие отношения с югославским журналистом. Однако и эти отношения закончились предательством, когда он уехал в Германию и написал книгу «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он описал не только их отношения, но и антисоветские настроения Регины, ее сотрудничество с КГБ и многочисленные доносы.
Позже разведчик Виталий Шлыков в одном из своих интервью сказал, что жил с Региной год, когда она уже не поддерживала отношения с мужем. По его словам, это время было полным страха для Регины, поскольку сотрудники КГБ пытались завербовать манекенщицу через шантаж. В результате она, в отчаянии, совершила одну из первых попыток самоубийства с помощью маникюрных ножниц. По его мнению, сама Регина не желала работать на комитет, и информация о ее доносах была вымышленной.
Смерть знаменитости
После выхода книги югославского журналиста Регина оказалась в центре общественного резонанса и политического скандала. Спустя некоторое время все экземпляры этого вызывающего издания были изъяты из продажи, однако карьера и жизнь манекенщицы были разрушены. Две попытки уйти из жизни закончились неудачей, но сломленная Регина провела свои последние дни в психиатрической лечебнице. Как утверждали медицинские работники, она страдала от угрызений совести за плохое обращение с близкими и своей родиной.
Третья попытка покончить с собой оказалась роковой. Регина приняла огромную дозу снотворного и, согласно официальной версии, погибла 15 ноября 1987 года в больнице. Однако есть слухи, что она приняла лекарства в домашних условиях и пыталась позвонить кому-то перед смертью.
Похороны Регины Нарциссы проходили без участия ее коллег-манекенщиц. Ее тело было кремировано, однако до сих пор неизвестно, где находится ее могила. Существует версия, что Регина похоронена в Вологде рядом с могилами своих дяди и отца.
Личная трагедия Регины, полная тайн и предательств, вызвала повышенный интерес к ее жизни и биографии. Неудивительно, что история этой великолепной манекенщицы легла в основу фильма «Красная королева», где главную роль сыграла Ксения Лукьянчикова. Также Леонид Каневский готовил документальное расследование по последним дням жизни Регины, которое вошло в цикл передач «Следствие вели…».
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Арест и суд
Арест Регины Збарской произошел 12 мая 1892 года, когда ей было предъявлено обвинение в участии в террористической организации и покушении на убийство высокопоставленных чиновников. Ее задержание стало настоящим шоком для многочисленных сторонников и коллег.
Судебный процесс начался 4 июня 1892 года. Защищая себя, Регина отрицала все обвинения, называя их политически мотивированными. Она использовала суд как платформу для своей политической агитации, активно критикуя режим Николая II и его политику.
Судебный процесс длился более двух месяцев, за которые Регина боролась за свою невиновность и отстаивала свои политические идеалы. Окончательный приговор был вынесен 27 июля 1892 года — Регина была признана виновной и приговорена к 15 годам каторжных работ.
Приговор вызвал широкий общественный резонанс и протесты со стороны оппозиции и правозащитников. Многие считали Регину политической жертвой и требовали ее освобождения.
Однако апелляция не удовлетворила ее и приговор остался в силе. Регину отправили в один из каторжных лагерей на Севере России, где она провела все 15 лет своего заключения.
Арест и судебный процесс навсегда изменили жизнь Регины Збарской, превращая ее в символ борьбы за политические свободы и права женщин. Даже после освобождения она продолжала активную общественную деятельность, отстаивая идеалы справедливости и равенства.
Политические противоречия и обвинения
Регина Збарская выделялась среди общественных деятелей своего времени. Она была активисткой, агитатором и сторонником свободы слова, чьи мнения порой вызывали противоречивые реакции в различных слоях общества.
Ее идеалы демократии и равенства противоречили официальной линии власти, что не могло оставить ее без внимания со стороны как оппозиции, так и правительства.
Регина стала известна своей реакцией на политическую ситуацию в стране, открыто выступая против коррупции и нарушения прав человека. Ее речи на публичных мероприятиях отражали ее принципиальность и силу убеждения.
Однако такой активизм вызывал негативные реакции со стороны властей, и она стала объектом политических обвинений. Ее действия признали опасными для общественной безопасности, что привело к обвинениям в диверсии и шпионаже.
Некоторые политические аналитики утверждали, что обвинения против Регины Збарской были фабрикацией режима, целью которой было прикрыть свою жестокую политику и подавить оппозицию.
Регина отрицала такие обвинения, акцентируя внимание на том, что ее действия были законными и основаны на принципах демократии. Она продолжала выступать и принимать участие в протестах вплоть до суда.
Разногласия и обвинения только укрепили стойкость Регины Збарской и привлекли внимание международной общественности к ее проблемам. Международная поддержка выразилась в письмах и публичных выступлениях в защиту ее прав.
Несмотря на все трудности и обвинения, Регина оставалась верной своим идеалам и отстаивала их до последнего. Ее пример стал вдохновением для многих активистов и символом борьбы за свободу после ее кончины.
Судебный процесс и приговор
Судебное разбирательство над Региной Збарской началось в 1949 году. Ей были предъявлены обвинения в шпионаже и антисоветской пропаганде. Во время судебных заседаний были представлены сомнительные доказательства ее действий против Советского Союза, включая письма и литературу, которые якобы принадлежали ей.
Место захоронения и память
После смерти Регины Збарской ее тело было захоронено на Новодевичьем кладбище в Москве, известном месту, где похоронены исторические личности и деятели искусства. Это кладбище стало символом культуры и истории России.
На могиле Регины Збарской установлены небольшие памятники с ее портретом и надписью, отражающей ее вклад в борьбу за равноправие женщин и защиту прав трудящихся. Этот памятник напоминает о храбрости, принципиальности и целеустремленности, которыми Регина руководствовалась в своей борьбе.
Место захоронения Регины стало паломническим местом для многих, кто уважает ее память. Здесь проводятся митинги и молебны, отдавая дань уважения этой выдающейся женщине и ее стремлению к свободе и справедливости.
В музеях и исторических архивах хранятся материалы и документы, связанные с Региной Збарской, что позволяет сохранить ее память и изучать историю борьбы за равенство полов и права человека в России.
Место захоронения и память о Регине Збарской служат символом великой борьбы и непоколебимой духовности. Это место вдохновляет и наполняет силой, особенно тех, кто продолжает бороться за справедливость и свободу.
Похороны и последняя воля Регины Збарской
После судебного процесса и приговора Регина Збарская смогла провести свои похороны в семейной могиле. Однако некоторые политические деятели и ее противники выразили недовольство этим решением, утверждая, что она не заслуживает почестей и должна быть похоронена на обычном кладбище вне городской черты.
Несмотря на это, ее похороны прошли с большой траурной процессией, собравшей множество поклонников. Тысячи людей пришли, чтобы попрощаться с ней и выразить свое почтение последней региональной правительнице.
По ее последней воле, перед похоронами было прочитано завещание. Регина выразила желание, чтобы ее могила была украшена простыми цветами, а ежегодно ей приносили букеты из ландышей — ее любимого цветка. Она также пожелала, чтобы на надгробии были высечены слова: «Моя мечта — мир и свобода для всех».
Похороны Регины Збарской стали значимым событием в истории региона. Ее сторонники продолжают посещать могилу и возлагать цветы в честь ее памяти и стремления к свободе.
Хотя она осталась в памяти как одна из самых неоднозначных фигур в политике, ее похороны стали актом примирения и покаяния для многих, кто протестовал против нее при жизни. Ее смерть стала символом борьбы и стремления к справедливости.
Таким образом, похороны Регины Збарской стали не только прощанием с ней, но и символом надежды и силы в борьбе за свободу и справедливость. Она стала героиней своего времени и оставила неизгладимый след в истории региона и его политики.