В 2024 году мечта Сабрины стала реальностью. В рамках музыкального тура The Eras Tour она присутствовала в качестве артиста на разогреве у своей кумиры Тейлор Свифт. Тейлор с большой радостью представила ее как выдающуюся Сабрину Карпентер и пригласила на сцену в Сиднее для совместного выступления под фортепиано. Сабрина выступала на разогреве у Тейлор на протяжении большей части тура, что стало значимым шагом в ее карьере.
Секреты Сабрины
Сабрина Карпентер, певица, которая в полной мере пользуется успехом в музыкальной индустрии, сегодня занимает высокие позиции в чартах Billboard и активно появляется в социальных сетях, подгоняемая своим подъемом к знаменитости. Благодаря своему хиту Espresso, которому предсказывают место в трек-листах летних вечеринок, она уже успела стать гостьей в публикациях таких знаменитостей, как Риз Уизерспун, Деми Ловато и Джиджи Хадид. На момент достижения 25 лет Сабрина прошла через серьезные изменения: она из диснеевской звездочки стала заметной фигурой в музыкальной индустрии, получив поддержку от Тейлор Свифт. Кроме того, она отметилась на фестивале Коачелла и даже на Бродвее, где проявила свои актерские таланты. Интригующие события в ее жизни также включают конфликт с Оливией Родриго и католической церковью.
Соблюдая тенденции молодежной культуры, Сабрина Карпентер можно охарактеризовать как энергичную «главную героиню» с чертами «девочки-соседки». Ее происхождение из Пенсильвании и состояние, оцениваемое в 12 миллионов долларов, лишь подчеркивают ее уникальность. Сабрина поддерживает тесный контакт со своими фанатами, которых она ласково называет «карпентерами», активно делясь моментами своей жизни в социальных сетях, где у нее более 34 миллионов подписчиков только в Instagram. Она не боится обсуждать свои личные переживания, такие как веселые моменты, включая воспоминания о вечеринках: «Я выпила десять шотов текилы на дне рождения», и также делится своими «виноватыми удовольствиями», такими как любовь к шоколадному торту, который она заказывает на ужин, потому что не умеет готовить. Она активно интересуется астрологией, проводит фотосессии в неожиданных местах, вроде туалетов, и, как многие представители поколения Z, предпочитает обмениваться сообщениями, а не разговаривать по телефону.
Когда речь идет о музыкальной карьере Сабрины, эксперты — от музыкальных редакторов The New York Times до профессоров Хэмптонского университета — отмечают ее умение работать в жанре бабблгам-поп с мелодиями, которые легко запоминаются, простыми аранжировками и текстами на доступные темы. Ее последний хит — Espresso — возглавил чарты Billboard, и его уже называют важным элементом летнего музыкального пейзажа.
Караоке на семейных застольях и эра Disney
Любовь к singing у Сабрины Карпентер зародилась в раннем детстве, во время семейных застолий: «Обязательно наступал момент, когда родственники, перебрав с алкоголем, просили меня спеть что-нибудь в караоке. Мне было восемь или девять лет. Я пела, и семья приходила в восторг. Все говорили мне, что у меня есть талант». Это внимание поддерживало ее самооценку и уверенность в себе. В отличие от многих других детей, испытывающих дефицит внимания, Сабрина всегда находилась в центре обсуждений взрослых, которые верили в ее способности. Она не могла бы себя назвать жертвой трудных условий, так как ее семья была настроена поддерживающе: отец работал шеф-поваром в ресторане и строго следил за тем, чтобы дочь не прикасалась к фастфуду — у него была такая особая установка, что Сабрина ни разу не попробовала еду из популярной сети ресторанов быстрого питания. Мать Сабрины, в прошлом танцовщица, работала мануальным терапевтом.
Когда Сабрине исполнилось 10 лет, отец создал для нее домашнюю звукозаписывающую студию и даже перекрасил стены ее комнаты в фиолетовый цвет — любимый цвет молодежной культуры начала 2010-х. В этой студии Сабрина записывала свои каверы на хиты таких известных певиц, как Шинейд О’Коннор, Адель и Тейлор Свифт. Однако ее прорыв на YouTube не удался, хотя Сабрина осталась на виду и продолжала успехи в других направлениях. Куда больше успеха она получила благодаря участию в конкурсе талантов, организованном Майли Сайрус; это произошло в 2009 году, и Сабрина дошла до финала, что привлекло внимание местных СМИ, укрепив ее желание стать певицей и заставив написать свою первую песню с названием I Want To Be In The Lights, которую она теперь вспоминает с некоторым стыдом.
Сабрина привлекла внимание широкой публики с 2014 года, когда вышел диснеевский сериал Истории Райли, где она сыграла роль лучшей подруги главной героини. К тому времени ее семья уже перевела дочерей (Сабрина — младшая из четырех) на домашнее обучение и переехала из Квакертауна в Лос-Анджелес, чтобы быть ближе к тете Сабрины, актрисе Нэнси Картрайт, известной своими работами в озвучивании, включая роли Барта Симпсона. Сабрина также имеет опыт в озвучивании, приняв участие в таких мультсериалах, как Закон Мерфи и Финес и Ферб. Однако она не может точно вспомнить, кого именно озвучивала: «Меня постоянно спрашивают, кого я озвучивала в “Финесе и Фербе”, но я даже не знаю: меня пригласили записать несколько реплик, и четко понять, какие из них стали итоговыми, я не смогла».
Звездная слава, которую Сабрина получила от Disney, лишь подстегнула ее дальнейшую карьеру. Продюсеры отметили ее уникальные вокальные данные (Эрик Ветро — известный вокальный преподаватель, чья учебная программа включает таких звезд, как Пинк, Ариана Гранде и Кэти Перри, утверждает, что Сабрина обладает диапазоном в четыре октавы, сопоставимым с Бейонсе и Фредди Меркьюри) и неординарную любовь к танцам, которая, как она говорит, передалась ей от матери. Также она изучала работы классиков, таких как Джуди Гарленд и Этта Джеймс, чтобы правильно держаться на сцене и вовлечь зрителей. Премьера сериала Сабрины положила начало ее сотрудничеству с Disney: в скором времени ей был предложен контракт на пять альбомов с лейблом Hollywood Records, представляющим таких артистов, как Майли Сайрус, Селена Гомес и Зендея. Теперь Сабрина выпустила свой первый сингл (Can’t Blame a Girl for Trying), написанный совместно с Меган Трейнор, и сделала свой дебютный альбом, который представила фестивалям и радиостанциям, как Radio Disney, получая множество автографов и любви от фанатов.
Факт № 1. Сабрина Карпентер – открытие телеканала Disney
Среди талантов, выходивших на канале Disney в 2000-х, Майли Сайрус, Селена Гомес, Зендея и Деми Ловато стали яркими примерами того, как молодежные сериалы могут рождать звезд. Спустя 10 лет, в 2014 году, Сабрина Карпентер, раньше не известная широкому кругу, повторила этот успех — из девочки, которую очаровала музыка, она превратилась в заметную фигуру индустрии. С десяти лет она начала записывать каверы на популярные песни Адель и Тейлор Свифт, выложив их на YouTube. В 2009 году после финала конкурса талантов Майли Сайрус (The Next Miley Cyrus Project), где она заняла третье место, у Сабрины открылись двери к эпизодическим ролям в ряд диснеевских сериалах, что в конечном итоге привело ее к настоящей популярности через несколько лет.
В 2021 году Сабрина оказалась в центре скандала — любовного треугольника. Она и Оливия Родриго не смогли разделить внимание одного парня, актера и музыканта, который также имел связи с Disney, Джошуа Бассеттом. Вскоре после выхода песни Родриго под названием Driver License, в которой, среди прочего, звучат строки, отсылающие к Сабрине, на Карпентер обрушился шквал критики от фанатов, которые считали ее «разлучницей». Однако она не стала отвечать на провокации, лишь накалив атмосферу слухов. Спустя год после этих событий Сабрина выпустила ответный трек под названием Because i liked a boy, где она сама открывает тему своих переживаний: «Теперь я разлучница, я потаскуха… Всё из-за того, что мне понравился парень».
Однако, спустя некоторое время, Оливия Родриго в интервью Radio.com заявила, что ее песня не могла быть посвящена Сабрине, поскольку они не были близки: «Я думаю, мы встретились раз или два мимоходом, но никогда не разговаривали, и я не думаю, что смогла бы написать песню, которая была бы содержательной или эмоциональной по поводу человека, с которым не знакома», — прокомментировала она. Однако такие разъяснения не удовлетворили фанатов, которые продолжали обсуждать эту тему.
Факт № 3. Поссорилась с католической церковью
Сабрина Карпентер предстает перед публикой как «девушка-соседка» и старается избегать скандалов. Она активно общается с поклонниками, репостит их сообщения в свои истории и избегает споров на политические темы. Тем не менее, в прошлом году она сумела вызвать недовольство католического сообщества из-за своего музыкального клипа на песню Feather. Епархия Бруклина была потрясена провокационной и жестокой тематикой видео, снятого в католической церкви Пресвятой Девы Марии в Нью-Йорке. Результатом стало понижение в должности священника, допустившего съёмки.
В клипе Сабрина танцует в черном кружевном платье и вуали на церковном алтаре, окруженная гротом и изображениями, вызывающими шок. На это событие она отреагировала довольно откровенно. В интервью изданию Variety она сказала: «Мы заранее получили одобрение от церкви. И да, Иисус тоже был плотником», — что подчеркивало её попытку добавить юмор в ситуацию.
Её упрекают за излишне откровенные песни, но она вкладывает в них фем-посыл
2023 год стал важным для Сабрины: её клип на песню Feather с ее пятого альбома Emails I Can’t Send привлек внимание и вызвал резонанс. В музыкальном видео она танцует в бруклинской церкви в вуали и коротком платье, позируя у алтаря среди гробов. Посыл песни evident — Сабрина оспаривает идею сексуальной объективации женщин, поет: «Я стала легкой, как перышко, как только ты исчез из моей жизни», запечатлевая свою неуязвимость и независимость от навязчивого мужского внимания. В одной из сцен она справляется с парнем, который пытается её сфотографировать, а затем видно, как мужчины в ее окружении начинают драку и погибают, что позволяет сделать явный вывод, кто среди них обречён.
Религиозные деятели выразили недовольство клипом. Бруклинский епископ публично заявил о своем шоке по поводу внешнего вида певицы и провокации священных символов (в музыкальном видео появилась статуя Девы Марии и на одном из гробов значилось “Покойся с миром, сука”).
Консервативные СМИ осудили её, посчитав клип неуместным и оскорбляющим для приверженцев католической веры, вместе с тем обвинив Сабрину в непристойном изображении мужчин.
В музыкальной культуре наблюдается тенденция к агрессивному возрождению выражений, связанные с феминизмом, и Сабрина, Оливия Родриго и Карди Би становятся яркими представителями этого движения. В ответ на критику Сабрина подтвердив, что она заранее получила разрешение на съемку и подчеркивает свою любовь к шуткам в музыке. Более того, она продолжает шутить о том, что Иисус был плотником, создавая игру слов, поскольку её поклонники называют себя «карпентерами», в то время как в английском языке слово «carpenter» переводится как «плотник».
Также тексты песен Сабрины вызывали неоднозначную реакцию за свои намёки на сексуальность. Например, в песне Nonsense во время живых выступлений она сменила слова на «Я хочу прокатиться на нём, как на родео, но сначала тебе нужно вырастить его, как Пиноккио», что многие СМИ расценили как слишком откровенные и непристойные. По этой причине BBC удалило запись её выступления на студии Live Lounge с ее участием, где она озвучивала такие тексты.
Сама же Сабрина объясняет откровенность в своих текстах желанием исследовать свою сексуальность и не бояться её. «Думаю, люди считывают меня как озабоченную, но на самом деле я пишу такие песни, чтобы не бояться своей сексуальности и принимать её», — говорит она, подчеркивая, что этот процесс помогает ей осознать много о себе.
Тем не менее, критика ее творчества точно не равна полному осуждению — некоторые издания, такие как The Sydney Morning Herald, признали, что молодые женщины-артисты сталкиваются с неуместной сексуализацией и Сабрина демонстрирует пример того, как можно быть сочетанием уверенности в себе и своей сексуальности, не становясь объектом мужских желаний. Оценка её творчества также совпадает с мнением критиков в издании Glass, где отмечается, что Карпентер пытается донести феминистскую идею, что можно быть уверенной и сексуальной, не становясь простым объектом для мужчин.
Её песни высоко оценивают обычные слушатели, критики и коллеги
Музыку Сабрины Карпентер обычно clasificируют как бабблгам-поп, которую отличает простота текстов и аранжировок, ориентированных на молодежную аудиторию. Однако она явно находит отклик у слушателей. Ее трек Espresso сейчас на вершине мировых чартов и, предположительно, в конце апреля 2024 года занял первое место по прослушиваниям на Spotify, перекрыв Тейлор Свифт с ее треком Fortnight.
«Я в полном восторге! Кажется, она наконец нашла свое звучание — свежее, игривое и лаконичное поп-музыка!» – говорит один из критиков.
«Такой глоток девичьей поп-музыки. Настоящая поп-звезда», — отмечает другой рецензент.
«Я рада, что Сабрина выбрала именно этот путь. Это как с Дуа Липой: она может выпускать веселую музыку, и люди будут в восторге, потому что это запоминающиеся и радостные треки», — добавляют иные мнения.
«Я тоскую по веселой поп-музыке. Не вся музыка должна быть слишком серьезной. Я лишь хочу насладиться классным треком, и с каждым прослушиванием эта песня западает мне в душу всё больше» — делятся эмоциями поклонники.
«Что мне в ней нравится, так это то, что ее песни могут быть содержательными и осмысленными. Она способна на всё!» — добавляют коллеги.
Тем не менее на платформах социальных сетей можно встретить и менее восторженные отзывы о музыке Сабрины. Некоторые пользователи считают, что её музыка не выделяется среди других.
«Люди продолжают называть Espresso запоминающимся треком, но у меня нет этого ощущения. Он довольно обычный», — отмечает один критик.
«Это звучит как копия Say So от Doja Cat, и мне не совсем понятно, зачем ее хвалят, хотя мне на самом деле очень нравится эта песня, но тексты кажутся довольно глупыми, кроме припева», — говорит другой слушатель.
«В её песнях нет ничего нового. Они скорее заурядно спродюсированы, и вокал в них звучит очень обыденно, а мелодии кажется скучными. Я не понимаю, почему она стала такой популярной», — добавил еще один критик.
Однако критики отмечают тексты песен Сабрины как сильную сторону. Разбирая альбом Emails I Can’t Send, они подчеркивают, что в её треках гармонично сочетаются легкая поп-романтика и серьезные темы.
В песне Because I Liked a Boy, например, она приглашает слушателей погрузиться в свои эмоции, когда чередуются строки: «Ты появился с бумбоксом и глазами, сияющими как звёзды и А теперь я стала разлучницей и ш… / Всё потому, что мне понравился парень», — рассказывает о настигшей её хейте после выхода сингла Оливии Родриго Driver’s License, который четко указывает на события, в которых Сабрина стала фигуранткой.
Песня, давшая имя альбому, Emails I Can’t Send, посвящена сложным семейным отношениям. В ней Сабрина поет: «Неужели ты врал мне и всей семье? / И благодаря тебе я не могу нормально любить / Встречаю хороших парней и делаю их злодеями». Эти строки указывают на глубинную травму, вызванную предательством члена семьи, которая на долгосрочной основе угнетает её личные отношения.
Музыкальные обозреватели единодушно отмечают, что песни Сабрины могут вызывать привыкание. Причина кроется в уникальном сочетании ретровайба диско-музыки с современными поп-мотивами и изобретательным использованием языка.
Хотя возрождение диско-попа двигалось с некоторыми трудностями, тем не менее, если оно рождается с таким энтузиазмом, умом и игривостью, как у Карпентер, возможно, оно сможет дополнять музыкальный ландшафт нового поколения.
Песня Espresso обладает неожиданными качествами, которые выделяют её в современном музыкальном мире, ведь она сочетает непринужденность с загадочностями: «Ну вот как это звучит “Я как эспрессо”? Это одновременно удивительно и просто про чувства, а не стремление понять смысл каких-то деталей», — добавляют критики.
Роли Сабрины Карпентер
Сабрина дебютировала на телевидении в 2011 году на канале NBC в сериале Закон и порядок: Специальный корпус, в котором сыграла роль жертвы изнасилования по имени Полу. Затем она выступила с песней Этты Джеймс Something’s Got a Hold on Me в стилистике Кристины Агилеры на китайском телевидении Hunan Broadcasting System. Это произошло во время фестиваля Gold Mango Audience, где она выступала в прямом эфире. С тех пор Сабрина начали поступать предложения на участие в других проектах, включая роли в сериалах Игры Гудвина и Гулливер Куинн, а также в пилотной серии Непрофессионал канала ABC и в картине Рога с Дэниелом Рэдклиффом. Кроме того, она была ведущей танцовщицей в Just Dance Kids 2.
В январе 2013 года Сабрина была приглашена в ситком канала Disney Истории Райли, где она исполнила роль Майи Харт, лучшей подруги главной героини. Сюжет сериала разворачивается вокруг жизни двенадцатилетней Райли и её дружбы с Майей, а также является продолжением знаменитого ситкома 90-х Парень познает мир. В рамках этой картины Сабрина вместе с Роуэн Бланчард, играющей Райли, записала саундтрек Take on the World, который стал знаковым проектом для её актерской карьеры. Это раскрыло новые горизонты для ее перехода в музыкальную сферу.
В 2016 году Сабрина вместе с Софией Карсон приняла участие в проекте Disney Приключение двух нянь, который стал ремейком классического фильма 1987 года. В последующие годы Сабрина сыграла роли в фильмах Чужая ненависть, Облака, Шаг за шагом, Происшествие, а также в картинах, выходивших на платформе Netflix — Дылда и Краткая история долгой дороги. Более того, в 2020 году артистка дебютировала на Бродвее в мюзикле Дрянные девчонки, однако, шоу было закрыто через два дня из-за пандемии.
Музыкальная карьера
Лейбл Hollywood Records, работающий с такими звездами, как Селена Гомес, Майли Сайрус, Зендея и Деми Ловато, предложил Сабрине контракт на создание пяти альбомов, когда ей еще не было пятнадцати лет. Она выпустила свой первый сингл Can’t Blame a Girl for Trying, а затем дебютный студийный альбом Eyes Wide Open. Этот альбом в 2016 году был удостоен награды Radio Disney Music Award.
Среди её достижений можно отметить песни для мультфильмов, где она уделяла внимание озвучиванию. Например, ей досталась роль в проекте София Прекрасная, где она озвучила принцессу Вивиан. Также она принимала участие в озвучивании мультипликационных сериалов Финес и Ферб и Закон Мерфи. Например, тетя Сабрины Нэнси Картрайт известна своим голосом Барта Симпсона.
В 2016 году Сабрина выпустила второй альбом Evolution, который занял 28-ю строчку в чарте Billboard. Именно с этим сборником она одержала свой первый тур. В её дискографии также присутствуют такие музыкальные работы, как Singular act I, Singular act II, Clouds и emails I can’t send. Она выступала на таких площадках, как Jimmy Kimmel Live! и The Late Late Show with James Corden. В 2018 году Сабрина была отмечена в списке 25 влиятельных зумеров по версии журнала Nylon, а также попала в рейтинг Forbes 30 Under 30.
Что мы знаем о Сабрине Карпентер.
Сабрина Карпентер родилась в 1999 году в Пенсильвании. Она получила образование на дому и проявила любовь к музыке с раннего детства, записывая каверы на песни Кристины Агилеры и Адель. Огромную поддержку она получала от своего отца, который, осознав её увлечение творчеством, построил для нее домашнюю студию, чтобы Сабрина могла развивать свои музыкальные навыки.
Когда ей исполнилось 10, будущая звезда приняла участие в музыкальном конкурсе The Next Miley Cyrus Project, где заняла третье место.
В 2011 году Сабрина начала свою актерскую карьеру на телевидении, сначала появившись в одном из эпизодов сериала Закон и порядок, после чего продолжила сниматься в различных проектах Disney. Её дебютный альбом Eyes Wide Open вышел в 2015 году, однако, настоящая популярность пришла лишь семь лет спустя, после выхода пятого альбома Emails I Can’t Send, который был признан одним из лучших за 2022 год по версии Billboard, а трек Feather стал настоящим хитом.
Главные хиты.
Несмотря на длительную музыкальную карьеру, которая началась с выхода первого альбома в 2015 году, массовая популярность пришла лишь в 2024 году. Главным хитом стал трек Espresso, который певица сравнивает с кофейным напитком, подчеркивая, что с ней молодые люди не могут уснуть всю ночь от мыслей о ней.
Вирусным успехом пользовался не только трек, но и музыкальное видео с легкомысленным сюжетом, отсылающим к Талантливому мистеру Рипли, где Сабрина делает акцент на ретро-эстетику.
Также вторым хитом стала песня Please Please Please, в съемках клипа на этот трек принял участие актер Барри Кеоган, сыгравший роль преступника, в которого была влюблена героиня видео. В этом сюжете наглядно показано, как любовь простой девушки расположилась к криминальному авторитету. Внимательные зрители даже смогли заметить связь с кофейным хитом Сабрины Карпентер.
Об обеих песнях можно сказать, что они показали хорошие результаты на стриминговых платформах: Espresso стал хитом номер один в Великобритании, сместив с пьедестала Тейлор Свифт, а также занял ведущее положение в Billboard Hot 100 и Billboard Global 200. Песня Please Please Please принесла Сабрине Карпентер первое место в горячей сотне Billboard — это её базовый успех. Обе композиции вошли в шестой альбом певицы, который называется Short «n Sweet, релиз которого состоялся 23 августа 2024 года.