Фантине очень понравилось общение с нашими зрителями, и она успела подружиться с ними, проявив интерес и к изучению русского языка. Когда в 2021 году осенью коронавирусные ограничения в Америке были отменены, у нее появилась возможность вернуться домой, но она решила остаться. Журналист из «РГ» тогда поинтересовался у Бутмана: «Улетает ли Фантине?»
Алан Бадоев
Алан Бадоев – это известная фигура в мире украинского клипмейкерства, режиссуры, продюсерства и телевидения. Его стильные видеоклипы знакомы широкой публике и составляют сотни работ, результат его долгих и успешных усилий. Режиссер активно сотрудничает с артистами не только в России и Украине, но и за пределами этих стран. Кроме создания видеоклипов, он также является продюсером нескольких крупных телепроектов.
По своей национальной принадлежности Алан Бадоев – осетин. Он появился на свет в январе 1981 года в городе Беслан, расположенном в Северной Осетии. Этот город стал известен всем россиянам после трагических событий, произошедших здесь в 2004 году.
Вскоре после его рождения семья Бадоева переехала в Донецкую область, в город Горловка, где прошло его детство. Алана учился в городской средней школе №2, и именно здесь, по его собственным словам, он впервые начал увлекаться искусством благодаря внимательным и заботливым учителям.
Обстановка шахтерского городка и довольно раздражительная социальная атмосфера сформировали у будущего режиссера сильный характер и укрепили его стремление создавать что-то прекрасное, противопоставляя это мрачной действительности вокруг. Жизнь в Горловке подготовила молодого человека к выживанию и адаптации в большом мегаполисе.
Алан не делился своими увлечениями по поводу cinematography и режиссуры, и поэтому его решение продолжить образование в Киевском институте культуры и искусств после школы стало приятной неожиданностью для близких. Тем не менее, никто не стал мешать ему в этом стремлении, и в 1998 году Бадоев успешно поступил в учебное заведение.
Фильмы
Являясь сторонником практического подхода в обучении, Алан Бадоев начал снимать документальные фильмы еще на первом курсе института, в то время как его однокурсники изучали общеобразовательные дисциплины. Уже в юном возрасте у него проявились настойчивость, трудолюбие и выдающаяся продуктивность. Первые работы Бадоева были объединены в цикл, который он назвал «Жизнь, дубль два». Эти фильмы получили признание и были отмечены на различных кинофестивалях, таких как «Просвита» и «Золотой витязь».
После успешного начала в документальном кино режиссер усердно экспериментировал в рамках игрословного короткометражного кино. В числе его работ того времени можно выделить такие короткометражные ленты, как «Колос и стерня», «След 2000» и фильм «Пять минут, или Легенды убитого времени». Эти работы были отмечены призами студенческого кинофестиваля «Fast Fest Weekend», и жюри особенно отметило профессионализм и новаторский подход режиссера.
В 2002 году Алан Бадоев получил свою первую награду в качестве сценариста. За сценарий к фильму «Ангелы живут напротив» он, будучи студентом четвертого курса, получил орден Пресвятой Богородицы, который был вручён за вклад в развитие украинского искусства и за художественное отражение острых социальных проблем.
Спустя несколько лет Бадоев выпустил мелодраму «Оранжевая любовь», которая заслужила премию на открытом фестивале кино стран СНГ и Балтии «Киношок». Кроме того, данный фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале, где собрал положительные отзывы от кинокритиков. Главные роли в картине исполнили Алексей Чадов и Ольга Макеева.
В партнерстве с известным композитором Игорем Крутым Алан Бадоев стал режиссером музыкального фильма «Мадемуазель Живаго», который состоит из восьми частей. В главной роли снялась популярная французская певица Лара Фабиан. Для этой ленты было использовано около 30 км кинопленки, и в Киевской области были возведены декорации, имитирующие концлагерь Освенцим.
В 2012 году Бадоев принимал участие в создании киноальманаха «Мамы», который был приурочен к Международному женскому дню. Он также был автором одной из новелл под названием «Напарник».
Так чем занимается продюсер?
Для тех, кто не знаком с кинопроцессами, можно сказать, что главное место в проекте занимает режиссер. Он отвечает не только за эстетическую, но и за идеологическую составляющую проекта. Однако, после разработки общего замысла режиссер обращается к продюсеру, описывая, какие именно камеры ему нужны, сколько актеров требуется и запрашивая составление сметы. В этом контексте можно провести простое сравнение: режиссер – это сердце проекта, а продюсер – это разум и, иногда, руки, осуществляющие идеи в жизнь.
Существует несколько типов продюсеров: генеральные, креативные и исполнительные. Их отличия заключаются в объеме и важности их задач. Работы, допустим, генерального продюсера требуют больше ответственности, в то время как задачи креативного продюсера заключаются в генерации идей и концепций. Объем работы продюсера варьируется: иногда он может столкнуться с проектами, финансируемыми государством, а иногда с коммерчески успешными инициативами.
О работе
Создание коммерческой рекламы всегда представляет собой вызов и требует значительных финансовых вложений. Если речь идет о продуктах питания, продюсер может обнаружить, что ему придется выбирать между разными стилями подачи столешниц или бесконечно перемещать овощи в кадре, если съемки не соответствуют ожиданиям заказчика. Часто творчество отодвигается на второй план. В начале своей карьеры Сабине было довольно сложно справляться с этой сферой, особенно с вопросами финансов, так как она сталкивалась с контрактами на миллионы. Однако со временем она выработала способности, позволяющие адаптироваться к стрессовым ситуациям, так что сейчас ей даже интересно, удастся ли ей дожить до конца съемок.
В настоящее время я работаю на фрилансе и зарегистрировала индивидуального предпринимателя. Вместе с подругой мы образовали небольшой продакшн. Моя подруга исполняет обязанности оператора и монтажера, и такого творческого сотрудничества нам вполне достаточно. Конечно, для каждой отдельной съемки мы расширяем команду, если это необходимо. У меня есть проверенные подрядчики, действительно профессионалы в своей области. Я точно знаю, что условный Петя отлично справится с изготовлением fashion-видео, а Вася специализируется на создании контента для Tik-Tok.
Виктор Дробыш
Виктор Дробыш, который популяризировал таких артистов, как Стас Пьеха, Николай Носков, певица Слава, продолжает успешно развиваться в своей деятельности. Так, его Национальная музыкальная корпорация за 2022 год сумела заработать почти 110 миллионов рублей, а доход Первого музыкального издательства, соучредителем которого также является продюсер, составил более 2,5 миллиарда рублей в том же году.
В дополнение к этому продюсер контролирует половину компании «Фирма Эльви», занимающейся управлением финансово-промышленными группами, а также владеет банком «Новый век», который за прошлый год принёс чистую прибыль в размере 215,4 миллиона рублей. Стабильные доходы позволяют Дробышу инвестировать в недвижимость, приобретать дорогие автомобили и путешествовать. Семья бизнесмена часто отдыхает в таких странах, как Швейцария, Италия, ОАЭ и на Мальдивах.
Игорь Матвиенко
Игорь Матвиенко, известный своими музыкальными проектами с группами «Любэ», «Иванушки интернешнл», «Город 312», а также с реализацией проектов «Фабрика» и «Корни», убеждён, что артисты, покинувшие Россию, могут рассчитывать на возвращение, если изменят своё восприятие, поскольку российский народ способен к прощению и у него доброе сердце.
Продюсер активно участвует в ряде проектов, в том числе инициативе #ЖИТЬ, направленной на поддержку людей, оказавшихся в сложной финансовой ситуации. Осенью 2022 года в своём продюсерском центре он организовал съемки видеоклипа и запись песни Ярослава Дронова «Встанем», где приняла участие 13 звезд российской эстрады. Тем не менее, сам Матвиенко подчеркивает, что его больше не интересует работа с певцами и певицами.
Матвиенко является соучредителем семи компаний в сфере шоу-бизнеса. Три из них, включая музыкальную академию М.А.М.А., Продюсерский центр Игоря Матвиенко и «Мейнстрим продакшн», в 2022 году заработали 110 миллионов рублей, согласно статье.
Кроме того, продюсер развивает проект по строительству в столичном районе Мневники города музыки, где планируется разместить академию, концертный зал, ресторан, апартаменты и подземную парковку.
Сравнивая Москву с другими городами…
Москва заметно выделяется своей архитектурой и общим обликом. В первый раз, когда я её увидел, был поражён. Когда же после Москвы я оказался в Санкт-Петербурге, то понял, что хочу вернуться обратно в Москву, так как Питер для меня ассоциировался с чем-то знакомым, и его архитектура напоминала мне европейскую.
Я родился недалеко от Рима и жил там. Неужели не следует провести сравнение между двумя моими родными домами? Рим восхищает своей историей — куда бы ты ни посмотрел, повсюду можно встретить объемы и оттенки времен: Древний Рим, барокко, Ренессанс. Улицы Рима узкие и уютные, в отличие от широких улиц Москвы, которые хороши для жизни, хоть и менее уютные по сравнению с Римом.
Что касается исторического аспекта, Москва уступает: хотя есть исторические районы города, которые впечатляют, их сочетание с современными постройками создает совершенно иной характер.
В Москве дороги широкие, что удобно для жизни. В Риме же метро или вообще отсутствует, либо существует с тремя достаточно простыми линиями, так как любые попытки копать что-то могут привести к находкам археологов. Тем временем московское метро является исключительным и эффективным транспортом — не помню случая, чтобы мне приходилось ждать поезд дольше 2–3 минут, и, помимо этого, существует множество линий. Московское метро также является произведением искусства. Это поистине лучшее метро в мире.
Разложение логистики в Москве тоже работает безупречно в любое время суток, что вызывает восхищение. В Риме существуют несколько иных жизненных ритмов, к которым я уже привык. Например, обед и ужин принимаются с определенным настроем, что делает их своеобразным ритуалом, существующим среди 60 миллионов итальянцев. Это, безусловно, атмосферно, но не всегда удобно для москвичей, привыкших к более динамичному стилю жизни.
Тем не менее, в Риме все еще функционируют маленькие бары, рестораны и магазинчики, которые передаются через поколения в семейных традициях. Эта концепция малого семейного бизнеса в Италии в корне отличается от московских реалий, где такая атмосфера практически отсутствует. Хотя это не негативно, своего рода недостаток стоит в том, что не хватает традиционного уюта.
В Москве же повсеместно наблюдается множество современных бизнес-концепций, сфокусированные на обслуживании клиентов. Рестораны в городе стремятся удивить своих посетителей, что не всегда возможно в Риме, где атмосферу создаёт внешний вид, а не внутреннее убранство: в Риме, обычно, вы обедаете на террасе с видом на Колизей.
В Москве можно увидеть множество цветочных магазинов, тогда как в Италии не принято часто дарить цветы. Из-за этого в нужный момент сложно найти, где их приобрести.
Тем не менее, в Риме сохранились исторические фонтаны с питьевой водой, чего нельзя сказать о Москве, где подобные сооружения имеются лишь в нескольких современных парках.
Такси в Риме я пользовался лишь пару раз, и это достаточно сложно и неудобно, не говоря о том, что процесс его заказа может быть запутанным. Для сравнения, в Москве такси – это просто мечта: достаточно просто вытащить телефон, и оно прибывает в любое время и в любом месте. То же можно сказать и о доставке: в Москве эта сфера невероятно развита.
Москва значительно более ухожена, упорядочена и опрятна. Весной в столице высаживаются цветы, что не является популярной практикой в Риме. При этом воздух в Италии сохраняет свою чистоту, даже несмотря на то, что Рим – также достаточно большой город. В Москве при открытом окне на несколько дней подоконник собирает черную пыль, чего я не видел до своего переезда в Москву, хотя мне говорили о том, что есть здесь и довольно чистые районы.
Тридцатилетие канала НТВ и программа Поедем, поедим!, которую я веду…
Название самой передачи уже говорит само за себя: мы отправляемся в путешествия как по России, так и за её пределами, демонстрируя зрителям различные возможности для отдыха — как активного, так и спокойного. Мы исследуем красивые города и наслаждаемся живописной природой. Еда занимает важное место в нашем программе: я пробую как изысканные блюда, так и традиционные рецепты, а также стритфуд. Еще одной особенностью нашей передачи является то, что я, как ведущий, являюсь иностранцем, что придает нашему формату уникальность. Когда мы путешествуем по России, я обращаю внимание на детали, которые могут показаться привычными для местных жителей, но вызывают у меня удивление. Это позволяет зрителям увидеть свою страну с точки зрения иностранца. Например, для меня стало настоящим открытием, что некоторые люди едят хрен: при этом я даже плачу, и мне скажут, что именно в этом и заключается настоящая радость.
Что касается кулинарии, каждый день я пробую новые блюда, и сейчас меня довольно сложно удивить кулинарными изысками, но Москва все еще меня впечатляет. При этом можно отметить, что в Москве как таковой нет отдельно выделенной «московской кухни», однако здесь прекрасно понимают, как создавать рестораны с изысканным интерьером и разрабатывать потрясающие блюда, которые могут поразить воображение. Москва — это огромный белый холст, на котором люди не боятся рисовать, используя всю палитру красок. В Риме же существует строгий и консервативный подход к кулинарии, и поэтому в итальянской культуре много ограничений, что хорошо для сохранения традиций, но не очень позволяет экспериментировать.
Ко всему прочему, телеканалу НТВ, благодаря которому я имел возможность увидеть, попробовать и узнать так много нового, 10 октября исполняется уже 30 лет. Ранее я даже не мог представить, что стану частью этой телевизионной семьи, обладающей столь богатой историей. Я с гордостью создаю эту историю вместе с НТВ.
Фото: предоставлено пресс-службой телеканала НТВ
Дирижер Фабио Мастранджело (Италия)
Дирижер Фабио Мастранджело является одним из представителей нового итальянского поколения в России. Он активно выступает с оркестрами и путешествует по Европе, демонстрируя, что русскую культуру невозможно «отменить», поскольку она находит отклик даже у таких талантов. Фабио переехал в Россию ещё в 2002 году. Он является выпускником трех знаменитых консерваторий — в Бари, Женеве и Лондоне. Импозантный и обаятельный, он работал в Михайловском театре, сотрудничал с Мариинским театром, а с 2018 года занимает пост главного дирижера Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».
Он также женат на русской женщине и у них есть двое детей. Фабио стал гражданином России и не собирается уезжать, хотя периодически выступает и в Европе.
Теодор Курентзис (Греция)
У Теодора Курентзиса совершенно другая история. В 1994 году этот талантливый греческий музыкант выбрал для обучения Санкт-Петербургскую консерваторию имени Николая Римского-Корсакова. После окончания он стал центром внимания в таких амбициозных проектах, которые помогали ему заметно улучшить карьеру. Ведь у Курентзиса всегда были идеи в изобилии, а также умение вдохновлять и выводить исполнителей на новые уровни возможностей.
Он возглавил Новосибирский театр оперы и балета, стал художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми и организовывал известный Дягилевский фестиваль. В дополнение к этому он возглавил Симфонический оркестр в Германии, а с 2022 года гастролирует по миру с созданным им международным оркестром Utopia, в составе которого также находятся музыканты из России. У Курентзиса два гражданства: греческое и российское, что позволяет ему разъезжать по миру и справляться с вызовами, которые стоят против «отмены русского искусства», как словом, так и делом через музыку и различные проекты.