— Все, кто оставил яркий след в моем детстве, продолжают занимать важное место в моей жизни. К тринадцати годам я действительно сформулировал свои амбиции: мои песни должны быть столь же сильны, как у Владимира Высоцкого, столь же популярны, как хиты Машины времени, и столь же возвышенные, как произведения группы Аквариум, — делился творческими стремлениями артист.
Ретро-дизайн фамильного имения ведущего Модного приговора Александра Васильева
Известный маэстро Александр Васильев, называющий себя гражданином мира, владеет элитной недвижимостью не только в Москве и Калининграде, но и в Париже, где у него есть квартира, а также в живописной провинции Овернь, где находится его имение. Он также обладает апартаментами в Анталье и просторным коттеджем в центре Риги. В сегодняшнем обзоре редакция Homius расскажет о самых выдающихся интерьерах усадеб Александра Васильева, находящихся во Франции и Литве.
Имение Александра Васильева неподалёку от Парижа
Александр Васильев является владельцем небольшого домика в живописной французской деревушке, расположенной всего в 500 метрах от Парижа, который он приобрел на условиях пожизненной ренты. По словам знаменитого историка моды, любовь к этому месту возникла у него с первого взгляда, хотя он не может точно сказать, что именно его так привлекло.
После знакомства с любимой деревенькой Оверня, Васильев приобрел еще одно историческое здание XIX века, которое внешне и внутренне очень похоже на его первое имение. Он с радостью освоил домашнее животноводство и завёл небольшое стадо гусей и кур, а пару лет назад также приобрел несколько коров. За этим хозяйством следят наемные работники, так как сам Александр Васильев проводит там своё время лишь изредка.
Интерьеры обоих домов оформлены в едином стиле, который можно охарактеризовать как традиционный французский романтизм. Гостиная украшена мебелью XIX века, подобранной с большой тщательностью. Для кухни на блошиных рынках была найдена настоящая чугунная плита, которую нужно топить дровами — она служит чисто декоративным элементом. Для повседневного приготовления пищи была куплена современная газовая плита.
Дом Александра Васильева в Литве
С 1982 года Васильев живет в Париже, где изначально работал. Когда он стал ведущим программы Модный приговор в 2009 году, ему пришлось переехать поближе к Москве. В перерывах между съемками мужчина, имеющий литовские корни, уезжает в свой дом под Вильнюсом.
Это его родовое поместье, которому более 107 лет. Дом был построен дедом в 1912 году и имеет два этажа. До начала 1960-х годов он принадлежал семье Васильева, но затем они были вынуждены продать часть помещений. В 90-х Александру удалось выкупить утраченные комнаты и адаптировать пространство под свои нужды. В настоящее время ему принадлежат семь комнат на первом этаже, в то время как на втором этаже живут его кузина и кузен.
Несмотря на ожидания, в своем литовском доме Васильев ничего не переделывал. Наоборот, он сделал всё возможное для сохранения первозданного облика усадьбы. Старые полы, двери, окна и печь остались на своих местах, без изменений.
В качестве коллекционера Васильев собрал в своем литовском доме множество дореволюционных предметов. Здесь можно увидеть антиквариат, привезенный из Варшавы, Тбилиси, Риги и Киева. На стенах висят портреты его близких. За домом с заботой ухаживает прислуга, ведь именно здесь Васильев часто организует званые ужины.
Александр также сохранил старый сарай, построенный в 1912 году. В этом хозяйственном здании есть потайной уровень, где во время войны его бабушка прятала евреев.
В ванной комнате разместилась старая чугунная ванна начала ХХ века, которую Васильев приобрел у соседей и самостоятельно отреставрировал. Историк моды любит навещать эту дачу в зимний период.
Французское имущество
Помимо своего литовского дома, у Васильева также есть жилье в центральной части Франции, недалеко от провинции Овернь. Оно состоит из трех домов, которые маэстро с любовью называет своей дачей. В летний период его чаще всего можно встретить именно здесь.
Также Александр Васильев на условиях пожизненной ренты владеет трёхкомнатной квартирой в Париже. Это жилище принадлежит мэрии и оценивается в полмиллиона долларов.
В его парижских апартаментах собрана эксклюзивная коллекция предметов: люстры, кубки, мебель из красного дерева, подсвечники и картины в дорогих рамах. Васильев, обладающий тонким вкусом, потратил немало времени на сбор этой коллекции, активно скупая ценные памятники прошлого на блошиных рынках.
Процесс реставрации
Мебель, оставшаяся в доме, требовала серьезной реставрации. Телеведущий направил все свои силы на восстановление всех деталей, создающих атмосферу той эпохи. Кроме того, он продолжал сопутствовать старинным предметам интерьера. Васильев стремился воссоздать облик здания на основе оставшихся семейных фотографий.
Историку моды удалось восстановить двери и окна, а также замки внутри дома. Модели всех этих предметов он искал в ломбардах, а в случае отсутствия необходимых деталей заказывал их подгонку на основе эскизов.
Увлечения телеведущего
Александр увлекается цветоводством и высаживает на своем участке множество прекрасных цветов и кустарников. Работа с растениями помогает ему расслабиться и настроиться на творческий процесс.
В гостиной его дома имеется небольшой зимний сад. По словам маэстро, он гордится этим поместьем, так как полностью восстановил его. Именно здесь телеведущий может в полной мере отдохнуть от городской суеты.
Александр также увлекается коллекционированием живописи. Некоторые произведения искусства были переданы ему по наследству, а многие он собирал на протяжении всей своей жизни.
Как вы относитесь к интерьеру домов Александра Васильева?
Карьера и творчество
В 1986 году Васильев поступил в институт авиационного приборостроения в Ленинграде, который тогда находился в здании Чесменского дворца, отличающегося выдающимися готическими интерьерами.
В этом учебном заведении он встретил Александра Моррису Морозова и свою будущую жену Александру. Вместе они создали рок-группу под названием Митра, где Васильев автор первых песен на оборудовании, которое принёс Морозов. Несмотря на то, что песни были довольно неплохими, один из основателей группы Аквариум, Анатолий Джордж Гуницкий, не оценил их творчество и не дал разрешения на выступление в Ленинградском рок-клубе.
Разочаровавшись в учебе, Васильев бросил занятия и пошёл в армию, взяв с собой любимую гитару. В армии он продолжал писать песни, которые позднее вошли в его дебютный альбом под названием «Пыльная быль».
Группа Сплин и Александр Васильев
После завершения службы Васильев решил изучать экономику в ЛГИТМиКе, но и этот опыт оказался неудачным. В трудные времена начала 90-х он работает монтировщиком в Санкт-Петербургском театре комедии имени Николая Акимова, а впоследствии переводится в театр Буфф, где работал его друг Морозов. Они снова начали картинник и репетировать в студии театра.
27 мая 1994 года выпустили дебютный альбом группы Сплин. К этому событию устроили небольшой праздник, на который пришёл Стас Березовский, который потом стал гитаристом коллектива. Однако до настоящего успеха было ещё далеко.
После выпуска Гранатового альбома в 1998 году, который стал отправной точкой для группы, они начали выступать на телевидении, а позже на крупных стадионах. В 1998 году, когда легендарные рокеры The Rolling Stones гастролировали в Москву, Сплин выступал в качестве группы разогрева.
На телеканале МТВ регулярно транслировалась песня «Она жуёт свой орбит без сахара», которая занимала верхние строки хит-парадов. Вскоре появились и другие хиты, а Васильев стал символом новой рок-музыки с лирическими текстами, наполненными глубокими философскими размышлениями. Многие стали воспринимать его как нового мыслителя и вершителя.
В 2000-х Сплин продолжал выпускать хит за хитом, становясь настоящими легендами и гастролируя по всему миру. Песня «Романс» была включена в список 100 самых известных рок-композиции России.
Однако Splin все более ассоциировался именно с Васильевым, в то время как другие члены команды оказывались в тени. В итоге группу покинул Березовский, и с новым составом был выпущен альбом «Раздвоение личности» в 2008 году, за которым последовал «Сигнал из космоса» в 2009-м.
Не забывая о своей страсти к литературе, Васильев решился на выпуск необычного альбома, основанного на стихах известных поэтов. Так появились треки, как «Лиличка» (по мотивам письма Владимира Маяковского), «Волшебная скрипка» Николая Гумилева и «Под сурдинку» Саши Чёрного.
В начале 2020-х годов Splin выпустил альбом «Вира и майна», для обложки которого художник сам создавал дизайн. Полноценно представить диск не удалось из-за пандемии, поэтому Васильев принял решение отложить концерты на год. В 2021 году он презентовал песню «Вирус», в которой была сделана отсылка к пережитой пандемии.
Многочисленные СМИ сообщали, что тексты группы Сплин появляются, когда лидер группы употребляет запрещенные вещества. Александр Васильев, в свою очередь, не скрывал, что периодически погружается в депрессию, пытаясь выйти из неё в том числе с помощью подобных методов.
— Я не боюсь и никогда не буду стыдиться того, что попробовал практически все наркотики, кроме тяжелых, поскольку моя цель была исследовательская — понять это. Это в прошлом. Исследователи никогда не подумают, что песни могут нести какую-либо рекламную функцию, — уточнял Александр.
Фортепиано Кёнигсберг
— У вас потрясающее интерьерное наполнение квартиры — каждая вещь наверняка имеет свою историю?
— Я много путешествую по России и по миру, стараясь заходить в магазины и лавочки с антиквариатом. Но удивительно, что вещи находят меня сами! Например, в моей музыкальной гостиной стоит фортепиано, и за этим инструментом стоит интересная история. Во время гастролей в Иркутске я увидел его на выходе из антикварного магазина. Открыв крышку, увидел надпись: E. THEDEN Königsberg i. Pr. Вот скажите — как фортепиано Кёнигсберг попало в Иркутск? Как мне рассказали, советский офицер, захвативший Кёнигсберг, поселился на одной из вилл и отправил своему сыну, увлеченному музыкой, фортепиано в эшелоне с трофейными вещами. В итоге этот изящный музыкальный инструмент оказался ненужным и попал ко мне за небольшие деньги. И вот представьте себе — я в Иркутске, с фортепиано, и мне нужно как-то доставить его в Зеленоградск. Но я не унывал и нашел выход — транспортная компания доставила фортепиано в целости и сохранности и занесла его в квартиру. Затем я отреставрировал и настроил инструмент уже здесь.
Дом заполнялся постепенно. Я ищу вещи, которые могут быть эмоционально связаны с этим краем. У меня есть работы немецких художников, некоторые из которых я купил в плачевном состоянии, но реставраторы сделали чудеса. Есть несколько работ и предметов, посвященных королеве Луизе, а также много экспонатов, посвященных русской эмиграции. Как историк моды и декоратор, я стремился возродить эту историю.
Цените землю, на которой вы живете
— Ощущаете ли вы историю здесь, на побережье Балтийского моря?
— Безусловно, ваш курортный город имеет богатое историческое прошлое, которое всегда имело свой уникальный стиль, известный и в Европе. Этот стиль необходимо поддерживать. Город меня поразил своей силой. Хотя к нему иногда относились варварски, его дух настолько мощный, что, несмотря на все трудности, он выживает. Возможно, благодаря деревьям, которых здесь много, или же благодаря палисадникам и цветам, морю и песку, или благодаря самобытной архитектуре. Конечно, печально, что некоторые здания находятся в руине, например, здание бывшего универмага Натана Штернфельда.
Мне небезразличен Зеленоградск, ведь здесь я нашел еще один дом, и здесь живет моя сестра. Зеленоградск, известный как Кранц, стал для меня настоящей находкой. Я счастлив, что живу у моря, наслаждаюсь прекрасным воздухом и могу похвалить свежую рыбу, овощи и выпечку.
У себя дома я работаю над книгами, веду эфиры и организую выездные школы. Обычно эти мероприятия проходят в Европе, но, поскольку сейчас границы закрыты, я стараюсь популяризировать отдых в Калининградской области. В материковой России никто не знает, насколько замечательный отдых здесь может быть. Порой, когда я рекламировал свой тур — выездную школу по Янтарному краю, люди спрашивали, какую визу нужно открывать. Приходилось объяснять, где фактически находится Калининград и какова его удивительная историческая судьба.
Многие россияне еще не осознали, какой прекрасный отдых может предложить этот район. Долгие годы область была закрыта, и люди не имели возможности наслаждаться ее красотой. Архитектура действительно требует значительных вложений. Кирхи XIII-XIV веков находятся в руинах, хотя могли бы приносить ощутимые доходы от туризма, если бы к этому вопросу подходили грамотно и профессионально. Начинать следует с малого.
Я восстановил входные двери и напольную плитку. Старую виллу, в которой проживаю, планирую также реставрировать, чтобы вернуть ей первоначальный вид, запечатленный на исторических фотографиях, даже до уровня башенки на крыше.
Я не планирую превращать свою квартиру в публичный музей по одной простой причине — я здесь живу и хочу наслаждаться каждым моментом. Но если бы я все же решил создать музей, на это нужно также ответственно подумать, например, о создании аварийного выхода. Пока же я предпочитаю просто наслаждаться жизнью, а праздное любопытство можно удовлетворить хорошими фотографиями.
Кранц-Зеленоградск — это великолепный город, который достоин своего места в европейском туризме. Я уверен, что во время пандемии, когда тысячи людей были вынуждены провести отпуск в России и выбрали Зеленоградск, они не прогадали. Калининградская область, несомненно, является аналогом Европы, и это относится как к качеству жизни, так и к климату, природе и великолепной архитектуре.
Мой призыв к вам — цените свою землю! Избавьтесь от странных псевдокоммунистических обид. Если вы так против всего, что связано с немцами, то почему бы не избавиться от Мерседесов и Ауди и всего, что с ними связано? Но в то же время вы не хотите ездить на Ладе или Жигулях, так что цените иностранные марки, и также цените ту землю, на которой вы живете. Нам досталась великолепная готическая архитектура, и наша задача — не уничтожать, не разрушать, не проводить евроремонт, а сохранять и восстанавливать. Поэтому благословите тех, кто это все здесь строил. Даже если они строили для себя, теперь мы имеем возможность использовать это наследие. Я люблю свой дом в Зеленоградске — я наполнил его, создал стиль и вдохнул новую жизнь.