Улыбка на фотографии может считаться неуместной лишь в тех обстоятельствах, когда необходимо продемонстрировать строгость, надежность, уверенность и стабильность. В таких случаях лучше заменить улыбающееся лицо на нейтральное выражение, при этом настоятельно рекомендуется избегать хмурого взгляда.
Руки в портрете. Куда девать?
Для многих начинающих фотографов руки в портрете могут показаться незначительной проблемой. Когда модель спрашивает, куда ей убрать руки, большинство просто пожимает плечами. Однако правильное положение рук в кадре значительно влияет на визуальное восприятие и может придать образу модели дополнительную глубину и привлекательность.
Почему важны руки в портрете
Руки являются неотъемлемой частью портрета и играют ключевую роль в создании художественного образа. Правильное размещение рук может создать атмосферу и подчеркнуть внутреннее состояние модели, а также рассказать о её характере и эмоциональном фоне.
При спонтанной съемке, когда фотографу удается зафиксировать естественный жест модели, трудностей, как правило, не возникает. Но когда дело касается студийной фотосессии, особенно с обычными людьми, а не профессиональными моделями, задачи становятся значительно сложнее.
Некрасивое или неуместное положение рук может существенно испортить впечатление от портрета, и к этому следует относиться с вниманием.
Если вам повезло и ваша модель обладает хоть небольшими артистическими способностями, она может сама предложить интересные позиции для рук. Если же таких навыков нет, эту ответственность нужно взять на себя.
Расслабьтесь и примите естественную позу
Когда вы не знаете, куда деть руки во время фотосессии, снимки, как правило, получаются напряженными и неестественными. Постарайтесь расслабиться и на мгновение забыть о том, что находитесь перед камерой. Хорошим способом снять напряжение является поднятие рук вверх и резкое их опускание вниз — это поможет размять мышцы, сняв лишнее напряжение.
Вот несколько простых поз, с которых можно начать фотосессию, чтобы поймать нужное настроение и избавиться от скованности модели.
Возьмите в руки предмет
Предметы рук модели могут значительно улучшить композицию кадра. Это может быть что угодно — от телефона и букета цветов до чашки кофе.
Если вы хотите получить наиболее естественные снимки, позвольте модели заниматься привычными делами — в этом случае руки само собой найдут своё идеальное положение.
Правила как поставить ноги модели
1. Ноги должны находиться под углом к камере. Так же, как нежелательно, чтобы руки смотрели прямо в объектив, то же самое касается и ног.
2. Фотографические перспективные искажения могут сделать ноги более толстыми, если они расположены перпендикулярно к камере.
3. Если модель стоит, вес тела следует переносить на заднюю ногу, избегая равномерного распределения нагрузки или, что ещё хуже, переноса веса на переднюю ногу.
4. Переднее колено должно быть чуть согнуто, что разрушает статическую линию ноги и создает более гармоничные формы, особенно если на модели надето платье.
5. Задняя нога может оставаться прямой, так как она менее заметна.
6. Если женщина сидит, полезно задвинуть переднюю икру за заднюю ногу, что уменьшает её визуальный объем.
7. Всегда старайтесь оставить небольшое расстояние между ногами модели и стулом, так как это помогает визуально уменьшить бедра и икры.
Как избежать искажения?
1. Искажения можно избегать, выбирая оптимальную высоту камеры и фокусное расстояние.
2. Высота камеры очень влияет на пропорции модели.
2.1. Для портретов среднего размера, охватывающих голову и плечи, правило гласит, что камера должна находиться на уровне носа модели.
2.2. При съемке три четверти камеры следует устанавливать на высоте между талией и шеей модели.
2.3. Для полного роста камеры необходимо располагать на уровне талии объекта, чтобы видеть его целиком в видоискателе.
2.4. Если камера расположена слишком низко, голова может казаться меньше, а ноги и бедра больше, что часто нарушает общее восприятие. Наклон камеры также увеличивает эти эффекты.
2.5. Поднятие или опускание камеры в портрете головы и плеч также придаёт выразительности и может скрыть несовершенства лица.
2.6. Если камера поднята слишком высоко, нос может казаться более длинным, а линии подбородка и челюсти — более сжатыми, тогда как лоб будет расширяться.
2.7. Снижение высоты камеры сокращает видимо визуальные размеры носа и выделяет подбородок, делая его более заметным. На каждого эффект будет зависеть от расстояния до объекта съемки, чем ближе камера, тем более выраженными будут изменения. Найдите идеальное расстояние для получения желаемого визуального эффекта.
Три совета от блогеров
1. Тщательно выбирайте фотографа.
Перед тем как организовать фотосессию, подумайте о тематике занятия и выборе одежды. Исследуйте примеры съемок в интернете и задумайтесь, какие идеи можно применить к своей съемке. И, конечно, найдите фотографа, с которым вам будет комфортно работать.
Я считаю, что главное правило успешной фотосессии — это комфорт в взаимодействии с фотографом. Без этого ощущения невозможно наслаждаться процессом, и съемка становится напряжённой — именно так чувствовала себя я на этом фото.
В процессе фотосессии Вераника Джонстон не ощущала себя комфортно, что, по её мнению, отразилось на конечном результате.
Когда мы сделали несколько первых кадров, я прошу показать их мне, чтобы понять, что мне не нравится и что в моих позах стоит изменить.
Вераника Джонстон
риелтор
2. Подчеркиваем достоинства, скрываем недостатки.
Я не прижимаю руки к телу, чтобы они выглядели стройнее, держу спину прямо и не прижимаю бедра к стулу или другой поверхности, когда позирую сидя.
Вераника Джонстон
риелтор
У меня есть нос с горбинкой. В реальной жизни он мне совершенно не мешает, однако, на фотографиях он мне не всегда нравится, поэтому я стараюсь реже позировать в профиль. Зато я акцентирую внимание на своих сильных сторонах: волосы, глаза, стройные ноги и грудь, но все это в разумных пределах, конечно.
Анна Килат
блогер
Анна Килат использует позирование для того, чтобы выгодно подчеркнуть свои лучшие черты на фотографиях.
3. Естественность в фотографии.
Я придерживаюсь принципа «Ничего не скрывать!» и уверена, что естественность всегда выглядит выигрышно. Как только мы пытаемся что-то утаить, это оборачивается против нас и заставляет акцентировать внимание на мелочах, которые мы хочем скрыть.
Во время лайфстайл-фотосессий я веду себя максимально естественно; даже в более формальных съемках единственное правило, которому я следую – держать спину ровно.
Чрезмерное сведение рук
На примере слева видно, что модель чрезмерно отводит руки, и те почти скрываются за телом. Это приводит к потере выразительности силуэта, похожего на песочные часы. На втором фото справа локти расслаблены и слегка отведены от тела, что позволяет лучше увидеть форму силуэта и создает более привлекательный образ.
Ногти
Нет ничего более непривлекательного, чем фотография с руками около лица, где видно, что модель имеет неухоженные руки и, возможно, грызёт ногти.
Имейте в виду, что если вы не предоставили модели список рекомендаций для подготовки к съемке, не стоит затем её за это обвинять.
Убедитесь, что ваша модель осведомлена о необходимости иметь чистые и ухоженные ногти, желаемыми вариантами являются прозрачный лак или аккуратный французский маникюр. Длинный и вызывающий французский маникюр — уже устаревший тренд.
Если ваша модель не подготовилась, вы всегда можете приобрести в ближайшей аптеке несколько комплектов накладных ногтей; это может стать настоящим спасением. Многие, возможно, будут удивлены, но на многих моих фотографиях модели были с накладными ногтями.
Автор: Joe Edelman