В июне актриса Елизавета Боярская в компании Игоря Черневича была удостоена звания лучшего актерского дуэта на престижной театральной премии «Золотая маска.» Эти награды были вручены за их выдающиеся роли в спектакле «Чайка,» созданном под руководством талантливого режиссера Льва Додина. Получая награду на сцене, Елизавета выразила свою искреннюю благодарность режиссеру за вдохновение и стимул к постоянному самосовершенствованию и профессиональному развитию.
Елизавета Боярская
Елизавета Боярская потратила значительное время и усилия на то, чтобы выйти из тени своего знаменитого отца. Изначально большинство коллег, услышав фамилию актрисы, обменивались понимающими взглядами, полагая, что она получает лучшие роли только благодаря своему звездному происхождению. Однако вскоре они поняли, что Елизавета — это независимая личность, способная создать собственное имя в актерской династии Боярских.
Елизавета родилась в Санкт-Петербурге в декабре 1985 года в семье двух народных артистов России, Михаила Боярского и Ларисы Луппиан. Она стала вторым ребенком в их семье: в момент её появления на свет у родителей уже был пятилетний сын Сергей.
Творческая атмосфера в доме стала важной частью воспитания Елизаветы, так как практически вся ее семья была связана с театром и кино. Брат, Сергей Боярский, оказался на экране в четырёхлетнем возрасте, а затем сыграл свою вторую роль в фильме «Мушкетеры 20 лет спустя», когда ему было всего 12 лет. Ожидания, возлагаемые на него, были велики, и все считали, что он продолжит семейную династию. Однако Елизавета, несмотря на окружение, не чувствовала особого интереса к миру кино и театра. Она увлеклась хореографией и посвятила 13 лет классическим и джазовым танцам. В подростковом возрасте она окончила Санкт-Петербургскую школу моделей.
Когда Елизавете исполнилось 15 лет, она неожиданно попала на съемочную площадку. В их квартире зазвонил телефон, и когда она ответила, на другом конце провода спросили о Михаиле Сергеевиче. Так как он был на съемках, незнакомец предложил самой Елизавете сыграть в кино. Девочка, не ожидавшая подобного предложения, согласилась.
В триллере «Ключи от смерти» Елизавета сыграла юную наркоманку Алису, дочери обеспеченной семьи. После первой съемки у нее не возникло желания стать актрисой.
Начиная с детства, она не была примерной ученицей; успехи в учебе ей давались тяжело. Однако в старших классах, серьезно взявшись за учебу и с помощью репетиторов, Елизавета смогла значительно улучшить свои результаты и перегнать одноклассников. Она начала изучать английский и немецкий языки, считая, что эти навыки будут полезны в ее будущей карьере.
Во время школьной жизни талантливая девушка без труда организовывала праздники и тематические мероприятия. Однако она считала это не признаком артистического таланта, а скорее навыком организации и планирования, поэтому положила свои амбиции на шкандыбку PR-менеджера или журналиста.
Елизавета пошла на подготовительные курсы университета, где решила учиться на факультете журналистики, специальность — PR. Однако по мере обучения она поняла, что интерес к этой профессии у неё угасает. Но, будучи присутствующей на открытии учебного Театра на Моховой, она ловила себя на мысли о том, что время, проведенное на сцене, пролетаёт незаметно, и это был новый поворот в её人生и.
Родители дали Елизавете возможность поступить в театральный вуз, но предупредили о некоторых сложностях профессии. За несколько месяцев она подготовилась к экзаменам в РГИСИ, и, несмотря на то что знаменитая фамилия абитуриентки привлекала внимание, она все же преодолела принимаемые испытания и была зачислена на курс под руководством народного артиста РФ и профессора Льва Додина.
Будучи студенткой, Боярская быстро зарекомендовала себя как одна из лучших на курсе, за что стала обладательницей президентской стипендии. Диплом актрисы был вручён ей в 2007 году.
Театр
На сцену Малого драматического театра Елизавета вышла уже в студенческие годы. В спектакле под руководством Льва Додина «Король Лир» она исполнила роль Гонерильи. Исполнение молодой актрисы произвело большое впечатление на театральных критиков, что принёсло ей награду престижной театральной премии «Золотой софит».
После завершения учебы Елизавета была взята в труппу Малого драматического театра (Театра Европы). Она сыграла ряд ярких ролей, среди которых Гурьевна в спектакле «Блажь», Женя в поставленном по роману В. Гроссмана «Жизнь и судьба», Розалина в шекспировских «Бесплодных усилиях любви» и Доротея в «Прекрасном воскресенье для разбитого сердца» по пьесе Теннесси Уильямса.
В 2014 году она сыграла Варю в постановке «Вишневый сад», а в следующем году зрители наслаждались её игрой в спектакле «Братья и сестры», где Елизавета блестяще воплотила образ Варвары Иняхиной.
Кроме того, актрису приглашали и в другие театры Петербурга. В продюсерском центре «Арт-Питер» Елизавета Боярская исполнила роль Роксаны в антрепризе «Сирано де Бержерак», где её партнером был Сергей Безруков в роли Сирано.
В 2013 году актриса проявила себя на сцене Московского театра юного зрителя, сыграв Катерину Измайлову в спектакле «Леди Макбет нашего уезда», постановка которого осуществлялась режиссером Камой Гинкасом. За искренность и мастерство перевоплощения Боярскую наградили престижной театральной премией «Хрустальная Турандот».
В 2016 году актриса удостоилась премии имени Владислава Стржельчика за свои театральные достижения.
В 2019 году на фестивале искусств «Черешневый лес» в Москве состоялась премьера постановки «Дядя Ваня» по произведению Антона Павловича Чехова, где режиссером выступил Стефан Брауншвейг, для которого это был дебют в сотрудничестве с русским театром. Боярская, исполняющая роль Елены Андреевны, отмечала, что режиссер проявил исключительное внимание к каждому слову в тексте, внося лишь лёгкие изменения в сценографию и костюмы.
В 2020 году Елизавета вместе с Евгением Мироновым, Анатолием Белым, Юлией Пересильд и другими актерами труппы представила спектакль «Дядя Ваня» в Парижском театре Одеон.
Маша и Ирина в спектакле «Три сестры», Офелия в «Гамлете», Катерина Верховцева в «Братьях Карамазовых» — это лишь небольшая часть театральных работ, в которых задействована Елизавета в МДТ.
Осенью 2021 года Елизавета и ее коллеги из труппы Театра Европы были удостоены награды «Золотой софит» за спектакль «Братья Карамазовы».
Не скрывает шрамы на лице
Елизавета Боярская — одна из немногих артисток, кто не боится показывать свои шрамы на лице. Несмотря на то, что эти повреждения относительно небольшие, они довольно заметны, что порождает различные слухи и спекуляции. На самом деле все эти шрамы возникли в детстве и не имеют криминального характера. Первый шрам она получила в девятимесячном возрасте, когда в игре столкнулась с лампой, разбив её осколок о щеку. Второй шрам на лбу — это результат падения на батарею, а третий, скрытый под волосами, возник во время игр на качелях.
Поклонники задаются вопросом, почему звезда кино до сих пор не решилась обратиться к услугам пластических хирургов для скрытия шрамов. Некоторые эксперты отмечали, что Боярская могла бы изменить форму носа и избавиться от шрамов, что не потребовало бы серьезного вмешательства. Тем не менее, сама актриса никогда не давала подтверждения о проведении пластических операций.
Некоторые намекают мне, что, мол, актриса должна работать лицом, которое не должно содержать никаких недостатков. Но я не собираюсь что-то менять в себе, даже ради своей любимой профессии, — заявила она.
Не афиширует радости материнства
Совсем недавно, 5 декабря, Елизавета Боярская вновь стала матерью — она родила второго сына. Кинообщество сразу вспомнило, как актриса неохотно делилась подробностями о своем первом ребенке. В 2012 году у Елизаветы и ее мужа Максима Матвеева родился мальчик по имени Андрей. Однако на протяжении длительного времени актриса скрывала информацию о своем первенце.
Не было ни снимков новорожденного, ни забавных сообщений в социальных сетях, даже в интервью она часто старалась избегать этой темы. Впервые фотография Андрея появилась в интернете, когда ему исполнилось 5 лет, и разместила её не мать, а подруга семьи Галина Аксенова, жена Вениамина Смехова. После этого Елизавета начала делиться снимками сына в своём Instagram.
Информацию о беременности вторым ребенком актриса подтвердила тоже не сразу: первые слухи появились еще в мае этого года, но она официально подтвердила их только в сентябре.
Такое стремление к приватности оправдано. Елизавета Боярская, выросшая в очень звездной семье, с раннего детства сталкивалась с навязчивым вниманием со стороны общественности. Она признавалась, что ей не нравилось, когда приходилось надевать нарядные платья и позировать перед незнакомцами с камерами. Муж, Максим, разделяет ее позицию: Даже по примерам Лизы, глядя на детские фотографии, я вижу, что дети тяжело реагируют на внимание со стороны окружающих, это нарушает их естественность и превращает детство в работу. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок остался таким же непосредственным, поэтому я придерживаюсь мнения, что стоит вести более закрытую жизнь.
Елизавета Боярская
Шрам на левой щеке Елизаветы Боярской довольно глубокий и заметный, поэтому его присутствие давно стало известным поклонникам. Тем не менее, на экране гримеры умеют умело скрывать этот недостаток, и на кадрах он практически незаметен. Лиза активно ведет свои социальные сети, но иногда использует фильтры или снимается с правой стороны, чтобы прикрыть шрам.
Шрам возник в результате несчастного случая в раннем детстве, когда у Лизы упала лампа, и она порезалась осколками абажура. Кроме того, у неё есть еще один шрам на лбу, который скрыт под волосами, что облегчает его маскировку.
Екатерина Гусева
В отличие от явного шрама Боярской, дефект во внешности российской актрисы Екатерины Гусевой не так заметен и часто уходит от внимания зрителей. Однако, если всмотреться, можно заметить, что у неё существует заболевание, называемое гетерохромией — разный цвет радужной оболочки глаз. Попросту говоря, у Екатерины один глаз голубой, а другой зеленый.
Этот цветовой контраст мог бы быть более выразительным, если бы глаза не имели сероватого оттенка, смягчающего различия в цвете. Для Екатерины это заболевание не стало препятствием для успешной карьеры в кино, где у нее нет недостатка в ролях.
Актерская карьера
Елизавета Боярская целиком посвятила себя изучению основ актерского мастерства. Она начала свою карьеру с первой серьезной роли, сыграв на сцене Малого драматического театра в спектакле «Король Лир», где она исполнила Гонерилью и, за эту блистательную работу, была отмечена премией «Золотой софит». В 2003 году ей предложили основную женскую роль в драме «Демон полдня», а затем она снялась в эпизоде сериала «Кобра. Антитеррор» (серия «Князь тьмы») в роли Насти, которую вовлекли в сатанинскую секту. В этом же году она сыграла историческую роль Франсуазы Фаберже в драме «Своя чужая жизнь», посвящённой событиям после революции. После этой работы Елизавета призналась, что ей нравятся исторические костюмированные фильмы, так как она считает свою натуру «несовременной». В 2006 году Лиза Боярская появилась в мелодраме «Вы не оставите меня», сыграв молодую актрису Верочку, отличающуюся эмоциональной насыщенностью: она постоянно говорила, иногда плакала или смеялась. Ради этой роли ей пришлось многократно изменять цвет волос, что не вызывало у неё никаких неудобств, ведь сама актриса часто говорила, что готова на всё ради достойной роли, вплоть до того, чтобы остаться налысо. В 2007 году Елизавета Боярская завершила свою театральную академию и была официально трудоустроена в Молодую студию МДТ (Театр Европы). Вскоре ей предложили сыграть дочь д’Артаньяна в продолжении «Трех мушкетеров». Хотя Лиза и обожает костюмированные вещи, она отказалась, потому что сценарий не подошел ей. Одна из наиболее запоминающихся ролей Боярской — в ремейке «Ирония судьбы» от Тимура Бекмамбетова. Выросшая на фильме «С легким паром!», она сначала испытала страх перед ответственностью и неизбежными сравнениями с героиней Барбары Брыльской, однако в конце концов согласилась участвовать. Партнёрьми по фильму стали Константин Хабенский и Сергей Безруков, где Сергей сыграл жениха Нади, а Константин — её нового возлюбленного. Сейчас Лиза считает свою героиню в «Иронии судьбы» олицетворением идеальной петербургской девушки современности — немного холодной и загадочной, в то же время уверенной в себе и гордой, с богатым внутренним миром. Сейчас Лиза всё активнее участвует в съемках. После таких успехов на большом экране последовали фильмы: «Не скажу» (2010 г.) с Максимом Матвеевым, «Пять невест» (2011 г.) с Данилом Козловским, «Матч» (2011 г.) с Сергеем Безруковым, «Клуши» (2012 г.), «Zолушка» (2012 г.), «Привычка расставаться» (2013 г.), «Курьер из Рая» (2013 г.), «Охотники за головами» (2014 г.) с Филиппом Янковским. В 2012 году Лиза снялась в клипе Валерия Меладзе на песню «Небеса», представив себя в довольно откровенных образах. После этого она исполнила роль Анны Карениной в новейшей экранизации романа Льва Толстого под руководством Карена Шахназарова.
Личная жизнь Лизы Боярской
Елизавета Боярская долгое время жила с родителями, не решаясь на самостоятельную жизнь. Во время обучения в академии её роман с сокурсником Данилой Козловским завоевал популярность, и их тут же окрестили Ромео и Джульеттой. Однако строгий родительский подход не позволил Лизе продолжать эти отношения. Подобная участь постигла и других её поклонников, таких как Сергей Чонишвили и Павел Поляков, уроженец Новосибирска.
После двух фильмов с Константином Хабенским («Адмирал» и «Ирония судьбы») стали поговаривать о романтической связи Боярской с актером. Однако эти слухи оказались ложными.
В августе 2009 года на съемках ленты «Не скажу», проходивших в Киеве, Елизавета впервые познакомилась с актером Максимом Матвеевым, звёздой фильма «Стиляги». Она утверждала, что знала о Maximize давно и мечтала о совместной работе. Спустя месяц весь съемочный состав заметил их роман — пара долго скрывала свои отношения, так как Максим состоял в браке с другой актрисой, Яной Сексте из Театра Табакерка. Однако вскоре о романе актёров стало известно, и Максим уехал из совместного жилья с супругой, сняв квартиру.
Летом того же года на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи Лиза и Максим появились вместе. В это время выяснилось, что Максим развёлся с Яной, и вскоре влюблённые подали заявление в один из петербургских ЗАГСов. Свадьба оказалась довольно скромной, состоявшаяся лишь в кругу родных. Отец актрисы подарил молодоженам квартиру в Санкт-Петербурге, но они продолжили жить и работать в двух городах: Елизавета — в петербургском МДТ, а Максим — в МХТ имени Чехова. Это вызвало множество слухов о возможных разногласиях в браке. 7 апреля 2012 года у пары родился первый ребенок — сын Андрей. Елизавета продолжала карьеру вплоть до шестого месяца беременности, а спустя три месяца после родов вернулась на сцену. 5 декабря 2018 года актриса вновь стала матерью: у них родился второй сын, которого назвали Гриша.
↑ Лиза Боярская – фото до и после операций
По всей видимости, как минимум одна ринопластика в анамнезе Боярской все-таки имеет место быть. Сравнив ранее сделанные фотографии актрисы, легко заметить, как её нос, унаследованный от мамы (Ларисы Луппиан), со временем изменился, став более утонченным и с заметно приподнятым кончиком.
Слухи о том, что настоящими авторами новой формы носа Боярской были известные хирурги Артур Рыбакин и Любовь Сафонова из клиники СПИК, позже подтвердились.
Лиза Боярская до пластики: | |
Сама Лиза никогда не подтверждала и не опровергала слухи о своих пластических операциях. Тем не менее, она положительно оценивала процедуры эстетической медицины, заявляя, что использует возможности, чтобы сохранить свою молодость. Если бы у нее возникла хорошая возможность выглядеть моложе в старости, она бы не оставила её без внимания.
Лиза Боярская после пластики: | |
↑ Лизе Боярской нравятся собственные шрамы
Тем не менее, Боярская не спешит исправлять еще один косметический дефект — шрам на левой щеке, который она получила в девятимесячном возрасте.
Шрам я считаю частью себя — мне не нужно его скрывать или замазывать тональным кремом, — объяснила она.
Действительно, на многих фотографиях, даже в студийных съемках, шрам на щеке заметен. Кроме того, у Боярской есть еще две метки, полученные в детстве: рубец на лбу (из-за удара о батарею) и след на волосистой части головы (от игр на качелях).
Мне нравятся эти метки, — сказала она. Я не собираюсь ничего менять в себе.