Новый генерал-губернатор делает Фандорину предложение занять пост обер-полицмейстера и обеспечивает его своим покровительством. В начале Фандорин категорически отказывается от этой возможности, однако после настойчивых уговоров со стороны старого слуги прежнего генерал-губернатора, он возвращается к Симеону и, наконец, соглашается на это предложение.
Эстет, романтик или юнец. Какому Эрасту Фандорину больше поверил зритель
Среди самых ожидаемых премьеров сериалов января 2023 года выделяется шестисерийный проект под названием Азазель. Этот фильм основан на одноименном романе Бориса Акунина, который является первым в серии о приключениях выдающегося сыщика Эраста Петровича Фандорина. В данном проекте действие будет разворачиваться в альтернативной, современной Российской империи, где царствует Николай III, и там не произошло никакой Октябрьской революции. В ожидании премьерного показа, сайт Aif.ru решил вспомнить, каких актеров можно считать наиболее удачными в роли Эраста Фандорина в российском кино.
Первым актером, сыгравшим Фандорина, стал Илья Носков. Его пригласили на главную роль в мини-сериал Азазель (2002 год), режиссуры Александра Адабашьяна. На тот момент Носков еще не имел опыта в кино, и эта роль стала для него значимым дебютом в одном из самых громких проектов того времени. В конце 1990-х и начале 2000-х годов, Борис Акунин и его выдающийся сыщик пользовались огромной популярностью на книжном рынке. Вскоре стало казаться, что Эраст Фандорин может даже затмить Шерлока Холмса по статусу величайшего детектива в истории.
В интерпретации Адабашьяна, сверхталантливый полицейский попадает под влияние харизматичного начальника, сыгранного Сергеем Безруковым. Тем не менее, сериал не стал культовым событием и быстро забылся на фоне тренда того времени. Носков справился с исполнением своей роли, но как Фандорин он не остался в памяти зрителей.
Егор Бероев
Вторым исполнителем роли Фандорина стал Егор Бероев, который сыграл его в успешном фильме Турецкий гамбит (2005 год), снятом под руководством Джаника Файзиева. Эта картина стала невероятно успешной, собрав почти 20 миллионов долларов в прокате при бюджете в 3,5 миллиона, и продолжает с успехом транслироваться по телевидению в праздничные дни.
Роль Фандорина, представленная Бероевым, стала одной из его самых запоминающихся работ. При этом стоит отметить, что остальной актерский состав также был подобран весьма удачно. Фандорин, как его интерпретирует Бероев, слегка заикается (что связано с травмой, полученной в финале Азазеля), он мрачный, умный и элегантный. Однако его образ больше склоняется к романтическому герою, чем к утонченному интеллектуалу, таким, каким его задумывал Акунин.
Создание и релиз
Фильм Статский советник, поставленный Филиппом Янковским, основан на одноименном политическом детективе. Этот роман, входящий в историко-детективную серию о приключениях Эраста Фандорина, был опубликован впервые в 1999 году.
Как и в предыдущих произведениях этой серии, у множества персонажей Статского советника имеются свои реальные исторические прототипы. Среди них можно упомянуть известных деятелей российского политического сыска, таких как Сергей Васильевич Зубатов и Евстратий Павлович Медников, а также генерала-губернатора Москвы князя Владимира Андреевича Долгорукова, Великого князя Сергея Александровича и предпринимателя Савву Морозова, а также других.
Премьера фильма Статский советник состоялась 21 апреля 2005 года.
Интересные факты
— В экранизации есть множество расхождений с сюжетом книги. Например, образ полковника Бурчинского (Федор Бондарчук) является сочетанием двух персонажей из романа — Бурляева и Сверчинского, а также по-разному изображены побег Фандорина из бани и эпизоды засады, в которой погибли террористы Боевой Группы. Финал также кардинально отличается — в романе главный герой уходит в отставку после завершения следствия, осознав всю тщету государственной службы, тогда как в фильме Фандорин, отказавшись сначала, все же принимает предложение Великого князя Симеона Александровича (Александр Стриженов) о службе под его командованием.
— Генерал Пожарский носит те же имя и отчество — Глеб Георгиевич, что и капитан Жеглов, герой знаменитого советского мини-сериала Место встречи изменить нельзя.
— Князь Пожарский, сыгранный Никита Михалков, в сцене допроса Рахмета цитирует строки из Сказки о царе Салтане, написанной Александром Пушкиным. Эпитет «мохнатый», использованный им в отношении шмеля, является явной отсылкой к романсу из драмы Эльдара Рязанова Жестокий романс, в которой эта музыкальная композиция исполняется самим Михалковым.
Режиссер: Филипп Янковский
Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Эмилия Спивак, Михаил Ефремов, Оксана Фандера, Юрий Колокольников, Алексей Горбунов, Федор Бондарчук и другие
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Энри Лолашвили
Никита Михалков (1945)
Князя Глеба Пожарского сыграл Никита Михалков. Еще в 2001 году режиссер намеревался экранизировать роман Акунина, но в тот период между автором и постановщиком возникли разногласия. Тем не менее, это не помешало Михалкову блестяще исполнить главную роль.
На данный момент Никита Сергеевич возглавляет Государственный театр киноактера и активно участвует в организации Московского международного кинофестиваля. В его творческих планах также значится постановка высокотехнологичного спектакля.
Константин Хабенский (1972)
Роль Григория Гринберга исполнил Константин Хабенский. Этот актер стал известен благодаря своим работам в таких сериалах, как Убойная сила и Адмиралъ. В 2018 году он занял место режиссера в проекте Собибор и в 2020 году порадует зрителей своим участием в продолжении сериала Метод и драме Трое. С 2010 года Хабенский реализует творческий благотворительный проект, направленный на помощь общеобразовательным школам в различных регионах России.
Кадры из фильма >>
Дополнительная информация >>
Если у вас есть дополнительная информация, пожалуйста, напишите на этот адрес или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Мы будем очень признательны за вашу помощь.
Обсуждение >>
И всё-таки имеет место «минус». Начало мне действительно понравилось: работа боевой группы, Грин, Игла, Рахмет. В этом действии можно было проследить какой-то смысл. Начал смотреть, но примерно с момента появления героини сюжет потерял свою привлекательность. Читать далее>>
Возможно, именно поэтому в последние годы отмечают случаи использования популярных музыкальных композиций прошлых лет в современных произведениях, что способствует их популярности. И к данному вопросу стоит добавлять свои размышления. Читать далее>>
Действительно, в советском кино такое тоже имело место: композитор не всегда может создать нечто грандиозное в установленный срок, а проходной вариант, который не устраивает заказчика, в итоге может быть адаптирован под новый фильм. Читать далее>>
Композитор Лолашвили использовал музыкальную тему, звучащую во время ограбления банковской кареты, слегка переделав, на протяжении всего сериала Ликвидация. Также эта музыка слышна и в фильме Братья Карамазовы. Читать далее>>
Романтическая линия
На фоне основного сюжета в фильме раскрывается история любви и расставания Фандорина с молодой женщиной Эсфирь Литвиновой, которая поддерживает революционные идеи. Она является дочерью крупного банкира и крещеного еврея. Когда они впервые встречаются во время обыска в квартире, где собирались сторонники революции, между ними сразу возникает взаимное притяжение. Несмотря на то, что Фандорин, спокойный и флегматичный чиновник, кажется совершенно непохожим на эту эмоциональную и озорную девушку, они несколько раз ссорятся и мирятся, однако в итоге Литвинова покидает Фандорина, узнав о том, что ему предложили пост обер-полицмейстера, и он не собирается отказываться от этого предложения.
Кроме того, существует другая романтическая линия — отношения Грина и Иглы, которые изначально начинаются с взаимной неприязни, но заканчиваются со взаимным, хотя и довольно скупым, по-революционному, выражением любви. Также героиня мадемуазель Жюли Ренар (ее фамилия на французском языке переводится как «лисица»), содержательница элитного публичного дома в Санкт-Петербурге, оказывается вовлеченной в события, связанные с Боевой Группой исключительно из романтических чувств к Пожарскому.
Личная история боевиков
В более расширенной версии фильма, в нескольких эпизодах показаны сцены из прошлого Грина, где становится известно, что он, будучи евреем по национальности, во время погрома защищал свой дом и пожилых родителей, убив черносотенца, который возглавлял толпу нападения. Из-за этого он был арестован, но затем ему удалось бежать из заключения в обстоятельствах, при которых его, скорее всего, считали погибшим.
Из сцен допроса Рахмета становится очевидным, что он не имеет отношения к левым идеям. Он оказался в Боевой Группе после того, как, будучи офицером-кавалеристом, застрелил своего командира и был заключен в крепость, откуда убежал.
Меньшиков в роли Фандорина — это условие, которое ставил Борис Акунин, давая разрешение на экранизацию своего романа. При этом сам Меньшиков отмечал, что хотел бы сыграть не Фандорина, а Пожарского.
Кадры из сериала «Статский советник»