В 2015 году МотоТаня основала свой YouTube-канал, где начала делиться видео о своих поездках, записанных на экшн-камеру, прикреплённую к шлему. В самом начале своего блогерского пути она использовала мотоцикл Kawasaki ZX-6R 2007 года, который стал её визитной карточкой и иконой на дорожном горизонте.
МотоТаня
Блогер МотоТаня стремительным образом вошла в мир Русскоязычного интернета и быстро завоевала популярность. Позже эта яркая девушка на своем красном мотоцикле стала завоевывать сердца также иностранной публики. В сложной жизни Татьяны было множество побед, и, вероятно, она бы продолжала покорять не только российские, но и зарубежные дороги, если бы не ужасное событие. В 2024 году она tragически ушла из жизни в результате аварии во время поездки по Турции.
Настоящее имя МотоТани — Татьяна Озолина. Она родилась 6 марта 1986 года в городе Тара в Омской области. Выросла в большой и сплоченной семье, где кроме неё родителям удалось воспитать двоих сыновей. С раннего детства Татьяна проявляла интерес к занятиям, традиционно считающимся мужскими, вместо обычных девичьих игр с куклами. Она вместе с отцом проводила время за просмотром футбольных и хоккейных матчей, отправлялась на рыбалку и даже помогала ему чинить технику.
В школьные годы Озолина достигала высоких результатов в учёбе, будучи практически круглой отличницей. Иногда среди четвертных оценок появлялись четвёрки, но в итоговом аттестате она имела только пятёрки. В своём блоге МотоТаня делилась воспоминаниями о том, как после успешного завершения девятого класса мама разрешила ей сделать стрижку каре, что стало настоящим шоком для одноклассников и учителей, поскольку на выпускной день Татьяна пришла без привычной длинной косы, радуясь новой стильной прическе.
С 13 лет Татьяна начала недолгое время работать, помогая материи убирать в школе и дежуря на вахте. Параллельно с учёбой и подработками она активно занималась танцами. В возрасте 15 лет Татьяна переехала в Омск, где поступила в колледж культуры и искусств на факультет хореографии. После этого она получила высшее образование в области экономики в Евразийском институте экономики, менеджмента и информатики и в Омском государственном институте сервиса.
Долгое время она работала в шоу-балете и занималась хореографией с детьми. Перед переездом в Москву служила менеджером по рекламе в глянцевом журнале и менеджером по продажам в компании, занимающейся системами видеонаблюдения. В 2012 году Татьяна перебралась в столицу, где трудилась администратором в караоке-ресторане, менеджером и координатором проектов в аутсорсинговой компании.
Блог МотоТани
В 2013 и 2014 годах Татьяна несколько раз прокаталась в роли пассажира и поняла, что хочет управлять мотоциклом самостоятельно. Она изучала различные модели и в конечном итоге выбрала Kawasaki ZX-6R 2007 года. Осенью 2014 года Татьяна приобрела этот мотоцикл у знакомого и начала делиться своим опытом езды в Instagram (социальная сеть заблокирована в России и принадлежит компании Meta, признанной в стране экстремистской).
С 2015 года МотоТаня начала активно вести свой YouTube-канал, который стал ей опорной точкой. Сначала она загружала короткие ролики, затем переключилась на более длинные видео о своих путешествиях на мотоцикле. Одновременно она вела блоги в других социальных сетях, где делилась эффектными фотографиями и видео, рассказывала свои истории и проводила интерактивы с подписчиками. С каждым днем её аудитория росла, и количество просмотров и подписчиков на YouTube достигало сотен тысяч.
Неизвестности вокруг её личности не оставили равнодушными журналистов. Благодаря яркому имиджу, МотоТаня привлекала внимание не только российских, но и зарубежных изданий — о ней писали в турецких и немецких газетах. Девушка замечательно выглядела в полной мотоэкипировке и без шлема, нередким было её упоминание как самого привлекательного блогера в мотоиндустрии. Привлекала она внимание не только внешностью, но и умением водить вные скорости. В итоге она получила множество предложений о съемках, включая клипы Ларисы Долиной, Лилу, Севака Ханагяна и других известных исполнителей.
За девять лет в мире блогинга Татьяна достигла значительных успехов. Она сменила несколько мотоциклов, последним из которых стал BMW S1000RR, приобретённый в 2022 году. В 2023 году она также представила Ducati Panigale V4 SP2, который подарил ей один из подписчиков. В этом же году Озолина была признана мотоблогером года по версии сайта KickStarter, а в 2024 году получила премию как путешествующий блогер года. К июлю 2024 года её аудитория на YouTube составила два миллиона человек.
Биография и карьера
Татьяна Озолина (МотоТаня) родилась в Таре Омской области 6 марта 1986 года. Она выросла в большой и дружной семье, научилась общаться с людьми с детства. У Татьяны был необычный для девочек интерес: вместо кукольных забав она выбирала активные развлечения, характерные для мальчиков. Она была увлечена хоккеем и футболом, часто выезжала на рыбалку со своим папой и братьями. Кроме того, её интересовала техника и её ремонт.
Татьяна всегда была отличницей в школе. Когда она закончила девятый класс, ее мама наградила её возможностью поменять прическу, и на выпускной девушке понравилась новая укладка каре, что стало шокирующим открытием для её друзей, одноклассников и учителей.
После девятого класса Татьяна переехала в Омск, чтобы учиться на факультете хореографии в местном колледже культуры и искусств. Высшее образование получила в экономическом колледже Евразийского института менеджмента, экономики и информатики.
Работать Татьяна начала рано, в 13 лет, чтобы помочь своей семье. Она сотрудничала с хореографическим ансамблем, занимаясь обучением танцам детей. Позже она освоила профессии менеджера, специалиста по рекламе и продавца-консультанта.
Новый этап в жизни Татьяны начался с её переезда в Москву в 2012 году. В столице она сначала нашла работу администратором в караоке-баре, а уже в 2013 году она впервые села за руль мотоцикла, осознав, что это то, что она хочет продолжать делать.
Осенью 2014 года ей удалось купить долгожданный мотоцикл. Она начала делиться своим опытом в соцсетях и в 2015 году создала свой YouTube-канал МотоТаня, где основным контентом стали её поездки наподобие к очередному яркому путешествию. Сначала её видео были короткими, но постепенно их хронометраж увеличивался. Татьяна активно общалась с аудиторией и делилась впечатлениями, и за девять лет её подписчики превышали два миллиона человек.
Личная жизнь
О том, что касается её личной жизни, Татьяна предпочитала не распространяться. Известно только, что она была замужем и 26 мая 2011 года родила сына по имени Всеволод.
22 июля 2024 года жизнь Татьяны завершилась трагически. Во время поездки в Турции произошла авария, после которой её жизнь оборвалась. Инцидент случился недалеко от города Миляса на юго-западе Турции.
Соцсети
В Instagram, YouTube и TikTok она делилась видео своих поездок по городу и путешествий по различным странам, снимала себя танцующей под модные песни рядом со своим мотоциклом. Каждая публикация вызывала бурные реакции и обсуждения среди её подписчиков.
На большинстве её публикаций Татьяна изображена в полной экипировке, однако больше всего разговоров вызвали фотографии, на которых она предстает в обычной одежде, без шлема или полуроздетой. Это подчеркивало её индивидуальность и обаяние.
Несмотря на хрупкий внешний вид, у мотоледи был яркий и независимый характер. Она не стремилась к количеству подписчиков и была готова банить пользователей, которые были грубы или слишком настойчивы.
Личная жизнь
Татьяна не скрывала, что была замужем, хоть и недолго. Информация о её бывшем муже была окутана тайной, как и информация о ее нынешнем молодом человеке, с которым она встречалась уже около двух лет. У неё есть девятилетний сын.
Она занимала должность руководителя отдела планирования и управления в сфере розничной торговли в крупной компании. По её словам, блогерство было способом запечатлеть яркие моменты и делиться ими с людьми.
В свободное время она любила путешествовать и радовать подписчиков разнообразными постами из различных городов России и стран СНГ.
Фанаты были очарованы её уникальным сочетанием — модели с привлекательной внешностью и опытного байкера, преданного всем аспектам мотоциклов. Это привлекало всё больше людей к её профилю с каждым днём.
По состоянию на февраль 2021 года её YouTube-канал насчитывал почти 300 000 подписчиков, а в Instagram — почти полмиллиона.
Гибель
В июле 2024 года Татьяна Озолина планировала поехать в Грецию, однако таможенные органы по невыясненным причинам отказались пропустить её мотоцикл на территорию страны. В одной из социальных сетей она написала следующее:
«…была в Греции пешком, купила магнитик и вернулась обратно в Турцию. Я расстроилась, что не смогла прокатиться и по Европе, но не слишком, так как знала, что такая ситуация может произойти. Поэтому я решила отправиться дальше – покорять прекрасную, жаркую и гостеприимную Турцию».
23 июля Татьяна отправилась на трассу Секе-Милас в сопровождении турецкого мотоциклиста по имени Онур Обут. По дороге в Бодрум мотоциклисты столкнулись с грузовиком. К сожалению, Татьяна Озолина погибла на месте аварии, а Онур Обут был госпитализирован.
Тело Татьяны было перевезено частной компанией из морга в аэропорт Милас-Бодрум, откуда оно было отправлено в Россию.
Следствие
Согласно информации турецкого издания Sabah, следствие признало виновным Онура Обута. В октябре 2024 года бывший гражданский муж Татьяны Станислав Федоренко сообщил, что судебные эксперты установили, что Онур Обут, из-за манёвра грузовика, который ехал перед ним, вынужден был экстренно затормозить, при этом переднем колесе мотоцикл Татьяны столкнулся с его задним колесом.
ДТП
В 2019 году стали появляться слухи о том, что МотоТаня стала участницей серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Некоторые источники даже сообщали о её гибели. Однако вскоре Татьяна вышла на связь с фанатами и опровергла эти сведения, подтвердив, что она не была вовлечена в аварию.
По поводу своих отношений с мужчинами Татьяна предпочитала не говорить. В молодости она вышла замуж за своего любимого и родила сына, который стал важной частью её жизни. В социальных сетях можно было найти совместные фотографии с одним молодым человеком.
Сын МотоТани, Всеволод, также проявил интерес к мотоциклам, унаследовав эту любовь от матери. Он часто появлялся на совместных фотографиях с Татьяной и был её гордостью и главным достижением в жизни.
Смерть МотоТани
22 июля 2024 года стало известно о том, что блогер МотоТаня оказалась участницей смертельного дорожно-транспортного происшествия в Турции, недалеко от городка Милас, в котором она столкнулась с другим транспортным средством. Озолина погибла на месте аварии.
- Блогер активно занималась спортом и поддерживала свою физическую форму.
- Татьяна регулярно была участницей благотворительных мотопоездок.
- На её социальных страницах подписано более миллиона человек.