Среди пассажиров находились 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, которые направлялись в Сирию для проведения концерта в честь российских военнослужащих на авиабазе Хмеймим.
Трагический ансамбль. Лайнер разбился, вылетев из Сочи в Сирию: что известно
Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел крушение самолет Ту-154Б-2, принадлежащий 223-му летному отряду Минобороны России. Воздушное средство было на пути в сирийскую провинцию Латакия, и на его борту находились 93 человека: музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей СМИ, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.
С чего всё началось?
Примерно в 5 часов 27 минут по московскому времени самолет Минобороны Ту-154 исчез с экранов радаров вскоре после вылета из Сочи. Первые сообщения о пропаже поступили из источников ТАСС в экстренных службах региона около 8 часов утра. В дальнейшем Министерство обороны официально подтвердило эту информацию, отметив, что на борту по предварительным данным находились 93 человека.
Сначала стало известно, что большинство пассажиров составляют музыканты Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова. Позже подтвердилась информация о том, что на борту находились 9 членов экипажа и 84 пассажира, среди которых были представители российской прессы.
Скоро информация о пропаже самолета была доложена непосредственно президенту России. Началась масштабная поисково-спасательная операция. Поиски велись в предполагаемых зонах падения самолета — в горах Краснодарского края и в акватории Черного моря. К поискам подключились сразу семь морских судов.
Примерно к 9 часам утра источник подтвердил печальную информацию о том, что произошло.
По предварительным сведениям, самолет упал в воды Черного моря, – сообщили представители силовых структур.
На расстоянии 5,5 километров от береговой линии было найдено масляное пятно. В 1,5 километрах от берега обнаружили фрагмент лайнера — стойку шасси. В акватории Черного моря также были найдены личные вещи пассажиров, что позже уточнили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС России.
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков сообщил, что в Адлер вылетела комиссия, возглавляемая заместителем министра обороны Павлом Поповым. В то же время в Следственном комитете России заявили о намерении изъять всю предшествующую вылету документацию. Будут допрошены все лица, участвовавшие в подготовке самолета к рейсу на авиабазу Хмеймим в Сирии.
Расследование уголовного дела по факту катастрофы самолета осуществят следователи центрального аппарата Следственного комитета России, – добавила официальный представитель ведомства Светлана Петренко для Ленты.ру.
Алия
1979 − 2001
Алия, популярная певица жанра r’n’b, работала с такими известными артистами, как Дрейк, Тимбалэнд и Мисси Элиот. Среди ее поклонниц были такие звезды, как Бейонсе и Сиара. Рекомендуемый рэпером R. Kelly ее дебютный альбом под названием «Age Ain’t Nothing But a Number» стал дважды платиновым.
В 2001 году, в возрасте 22 лет, Алия вместе с командой направилась на Багамы для съемок клипа «Rock the Boat». После успешного завершения видеосъемок, она приняла решение вернуться во Флориду заранее, хотя ее рейс был запланирован на следующий день. К несчастью, единственный доступный на тот момент самолет был слишком мал для перевозки всего оборудования и девяти человек, находившихся на борту. Самолет разбился всего через несколько минут после взлета, и все пассажиры погибли. Расследование показало, что пилот был под воздействием алкоголя и не имел лицензии на управление самолетом. Видеоклип «Rock the Boat» был выпущен посмертно.
Ричи Валенс
1941 — 1959
Авиакатастрофа, унесшая жизнь 17-летнего американского музыканта мексиканского происхождения Ричи Валенса, стала трагическим событием в истории музыки. Ричи начал увлекаться музыкой, сочиняя песни и обучаясь игре на гитаре, трубе и ударных с возраста пяти лет. В 16 лет его пригласили в музыкальную группу The Silhouettes. В 1958 году его талант был замечен, и Ричи записал свой первый альбом. Его песня «Donna», посвященная школьной подружке, и переработанная на рок-н-ролльный лад мексиканская народная песня «La Bamba» стали настоящими хитами.
Ричи был приглашен на гастроли с популярными на тот момент музыкантами Бадди Холли и Бигом Хоппером. Однако гастрольный автобус группы часто ломался, и в результате часть участников решила долететь на самолет. За штурвалом находился неопытный пилот, а само воздушное судно попало в снежную бурю. Вскоре после взлета самолет потерпел катастрофу.
Певец Дон Маклин позже назвал 3 февраля 1959 года «днем, когда умерла музыка», так как на борту находились три восходящие звезды рок-н-ролла, чье творчество оказало огромное влияние на развитие музыки в последующие годы. Спустя 22 года после трагедии был снят фильм «Ла Бамба», который рассказывает о жизни Валенса.
От Большого театра до горячих точек
Отметим, что труппа Александрова до этого уже выступала на сирийской авиабазе Хмеймим: 30 января 2016 года артисты ансамбля провели концерт для российских военных, выступая рядом со звездами эстрады Викой Цыгановой и Денисом Майдановым. На концерте прозвучали песни в память о командире сбитого Су-24 ВКС РФ Олеге Пешкове.
Тем не менее, музыканты не забывали и о военных на родине. Например, в ноябре ансамбль Александрова выступил на сцене Большого театра, и этот концерт был посвящен 75-летию битвы под Москвой.
В этом году ансамбль также принял участие в масштабной патриотической акции «Агитпоезд — Армия Победы», которая проходила в российской армии в преддверии празднования 71-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. В ходе трехчасового гала-концерта, состоявшегося на железнодорожной станции Владивостока, артисты исполнили более 50 песен, танцевальных номеров и музыкальных композиций.
Однако не все встречали артистов с распростертыми объятиями. В марте министр обороны Эстонии Ханнес Хансо отказал ансамблю в выдаче разрешения на въезд в страну, объяснив это тем, что военное сотрудничество между Эстонией и Россией приостановлено.
- Reuters
Голоса России
Следует отметить, что ансамбль Александрова является официальным ансамблем Вооруженных сил России и его история насчитывает почти 90 лет. Деятельность труппы послужила основой для создания аналогичных художественных коллективов нового формата — ансамблей песни и пляски. Этот ансамбль всегда был гордостью российской армии, успешно гастролировав по стране и за рубежом. Хор ансамбля считается одним из лучших мужских хоров в мире.
Первое выступление ансамбля состоялось в Москве в октябре 1928 года, когда в составе коллектива было всего 12 человек. К 1937 году количество исполнителей выросло до 274 человек. На протяжении последующих десятилетий ансамбль Александрова дал тысячи концертов и записал сотни пластинок. Только в годы Великой Отечественной войны ансамбль провел свыше 1500 концертов. В 1978 году ему было присвоено звание академического в честь 50-летия коллектива. Ансамбль сохранил это звание даже после распада государства, к которому он принадлежал, пережив распад СССР и продолжая свою деятельность, поддерживая выступления в Чечне для новой российской армии.
Футбольная команда Пахтакор
11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском на высоте 8400 метров произошла трагедия — столкнулись два авиалайнера Ту-134А, следовавшие рейсами Челябинск — Кишинев и Ташкент — Минск.
Причиной их катастрофы стали ошибки, совершенные авиадиспетчерами. В результате этого трагического инцидента погибли 178 человек, находившихся на борту обоих самолетов.
Среди жертв был и 17 членов футбольной команды «Пахтакор» из Ташкента. В их числе: 24-летний Владимир Федоров, бронзовый призер Олимпиады 1976 года и чемпион Европы среди молодежных команд 1976 года, и 26-летний Михаил Ан, капитан молодежной сборной СССР, которая выиграла чемпионат Европы, а также многие другие талантливые спортсмены.
Эта трагедия стала одной из самых печальных страниц как в истории авиации, так и в мировом футболе.
Журналист Артем Боровик
9 марта 2000 года авиалайнер Як-40Д, совершавший рейс VGV9651 по маршруту Москва — Киев, практически мгновенно рухнул на землю, не успев набрать высоту и полностью разрушился. Все девять человек, находившихся на борту, погибли.
Среди жертв оказался 39-летний Артем Боровик, один из самых известных российских журналистов и президент издательского холдинга «Совершенно секретно».
Сын советского политического обозревателя Генриха Боровика, Артем работал в различных советских изданиях, включая газету «Советская Россия» и журнал «Огонёк», о чем впоследствии написал книгу. Любопытно, что в 1988 году он служил в армии США, учитывая это как журналистский эксперимент.
В 1990-е годы газета и телепрограмма «Совершенно секретно» пользовались огромной популярностью. Смерть Артема Боровика вызвала шок среди общества, и поговаривали о том, что его смерть могла быть умышленным убийством. Однако специалисты пришли к выводу, что причина катастрофы лежит в сочетании ошибок пилота и халатности технического персонала, который не обработал самолет антиобледенительной жидкостью.
Jim Croce
Джим Кроче — один из множества музыкантов, трагически погибших в авиакатастрофах, который встретил свою судьбу в то время, когда начинал добиваться известности. Самолет, на котором он летел, поднялся в воздух и сразу же врезался в дерево пекан, что привело к гибели всех шести пассажиров и пилота в 1973 году.
В ходе расследования было установлено, что пилот нес ответственность за катастрофу, поскольку он был утомлен. Его попросили вылететь раньше запланированного времени, так как Джим очень хотел успеть вернуться домой.
Кроме того, он не смог найти доступный такси и был вынужден пройти и пробежаться три мили до аэропорта. В какой-то момент спортсмен заблудился и оказался вынужденным пробираться через кукурузное поле.
Jim Reeves
Вскоре после печальной гибели Пэтси Клайн Джим Ривз также стал жертвой авиакатастрофы, когда самолет, которым он управлял, разбился.
Как и в вышеупомянутых авариях, причина также заключалась в погодных условиях: Ривз сбился с курса и разбил самолет в Арканзасе.
Автор: Дмитрий Сальников