Люкс на Титанике: что считалось роскошью в 1912 году

На недавней пресс-конференции миллиардера Клайва Палмера снова была объявлена дата запуска проекта на 2027 год. Строительство реплики титана корабля недавно возобновилось после финансового спора, который задерживал проект стоимостью 500 миллионов долларов на несколько лет.

Какова была цена билета на Титаник?

Какова была цена билета на Титаник

Вы можете получать ежедневные обновления новостей круизов прямо на вашу электронную почту, чтобы не пропустить ничего важного! Просто подпишитесь здесь.

Несчастная гибель Титаника во время его первого рейса через Атлантический океан в Нью-Йорк более ста лет назад продолжает оставаться предметом fascination для людей.

На протяжении десятилетий исследователи изучают этот известный пассажирский лайнер, задаваясь вопросом, каким был этот путь. В нашей статье рассматривается, сколько стоили билеты на Титаник и как эти цены соотносятся с текущими реалиями.

В этой статье…

Билет на этот роскошный лайнер стоил 7 фунтов за билет третьего класса в 1912 году. Если говорить о первом классе, цена за люкс достигала 870 фунтов. Учитывая текущие уровни инфляции, стоимость билета третьего класса в наши дни составила бы 850 фунтов, а за путешествие в первом классе потребовалось бы около 105,000 фунтов.

При переводе цен на доллары США, курс валюты в 1912 году колебался. В большинстве случаев он составлял 5 долларов за британский фунт, что означало, что билет третьего класса стоил бы 35 долларов в 1912 году, тогда как первое классное размещение обходилось бы в 4000 долларов.

Реклама билетов на Титаник

Даже с учетом инфляции, стоимость билетов оставляет потрясающее впечатление. По подсчетам, путешествие в первом классе на борту Титаника обошлось бы в 133,132 доллара США. Билеты первого класса стоили бы 4,591 долларов, второго класса — 400,834 долларов, а третьего класса — 400,071 долларов.

Оценка по количеству пассажиров на Титанике показывает, что общее число путешествующих в первом классе составило 324 человека. Однако не известно, сколько из них забронировали стандартные места или повысили свои категории до люксов.

Среди путешествующих второго класса находились 284 человека, а количество третьеклассных пассажиров составило 709. Также на борту находились 107 детей, большинство из которых путешествовали третьим классом.

Статистика по пассажирам выглядит следующим образом:

  • Максимальная вместимость при полном бронировании могла составить 3,547 человек, включая пассажиров и команду.
  • Судно могло транспортировать 2,566 гостей.
  • Общее число находившихся на борту варьировалось от 2,208 до 2,240 человек (источники разнятся в этих нелегких подсчетах).
  • Количество пассажиров составило 1,317.
  • 49% мест для гостей остались незанятыми.
  • Согласно докладам, 20 человек отказались от своего путешествия на Титанике после того, как им приснился сон о его гибели.

Если использовать эти статистические данные и предположить, что все пассажиры первого класса платили 30 фунтов за место, то общая сумма составила бы 18,091 фунт или 90,455 долларов в 1912 году. В современных эквивалентах это составляет примерно 2.2 миллиона фунтов или около 3,500.75 миллионов долларов.

Интересно, что выжившие подали в суд на компанию White Star Line на сумму 16 миллионов долларов. Однако, несмотря на это, White Star Line выплатила лишь 664,000 долларов.

1-й класс, люкс B60

Цена номера в 1912 году: £870/$4,350

Цена сегодня: $100,000

Люксы первого класса на Титанике делились на различные классы и имели уникальные дизайнерские стили — от викторианской классики до современного модерна. Каждое помещение было оборудовано современными электрическими приборами, такими как телефоны, обогреватели, системы связи с обслуживающим персоналом и настенные вентиляторы.

Многие номера первого класса включали в себя несколько комнат, которые имели различные назначения для удобства пассажиров. В таких номерах были детские комнаты, спальни для взрослых и даже специальные комнаты для прислуги. Это было беспрецедентно для морских лайнеров — до этого подобная роскошь встречалась только в отелях на суше.

Кроме того, номера имели собственные ванны, каждая из которых была оформлена в уникальном стиле, вдохновленном разными эпохами — от древнего Египта до китайского императорского стиля.

Это интересно:  Синдром Плюшкина: что делать и как с ним бороться

1-й класс, люкс B64

Цена номера в 1912 году: £870/$4,350

Цена сегодня: $100,000

Первый класс Титаника мог разместить до 735 пассажиров. Пассажиры имели возможность выбора между роскошными трехкомнатными номерами и однокомнатными люксами. Самые доступные из них были одноместные, представляющие собой две комнаты — дополнительная предназначалась для прислуги.

Люксы первого класса находились в средней части судна, где качка ощущалась менее всего. Этот момент был продуман еще во времена проектирования, чтобы обеспечить комфорт привилегированным пассажирам во время путешествия по морю.

Даже среди номерного фонда первого класса на Титанике существовали разные ценовые категории. Самые экономичные номера B59 были оформлены в нео-классическом стиле, в том числе в стиле Чиппендейла и французского ампира.

Продолжается ли строительство Титаника 2?

Да, планы по строительству Титаника 2 все еще продолжаются. Австралийский миллиардер Клайв Палмер возобновил этот проект, намереваясь построить современную реплику оригинального Титаника. Строительство, которое задерживалось на протяжении многих лет по различным причинам, включая финансовые споры и пандемию COVID-19, намечено на начало 2025 года. Компания Палмера, Blue Star Line, сейчас ищет кораблестроителей с надеждой выбрать одного к концу 2024 года. Если все пойдет по плану, Титаник 2 может быть завершен и готов к плаванию к 2027 году.

Ранее строительство корабля Титаник II было приостановлено из-за финансового кризиса и других затруднений. В октябре 2018 года на пресс-конференции Клайв Палмер объявил, что строительство реплики Титаника возобновилось и запланировано на 2027 год.

Задержки, задержки и снова задержки

В первом анонсе Blue Star Line объявила о том, что они собираются запустить корабль Титаник 2 в 2016 году. Однако из-за некоторых преград компания не смогла осуществить запуск круизного лайнера. Вновь его планировали на 2018 год.

Тем не менее, на недавней пресс-конференции Клайв Палмер вновь сообщил о дате запуска проекта в 2027 году и подтвердил возобновление строительных работ.

Золотая жила

Коммерческая эксплуатация трагедии в Атлантике началась практически сразу после событий и продолжает приносить прибыль спустя 111 лет. Исходной точкой бизнеса стали продажи фотографий лайнера, за которыми последовали сувениры и предметы коллекционирования. Начинаючи с жестяных коробок для сладостей и мерных стаканчиков для виски, до памятных тарелок. Самым необычным сувениром стали 655 черные плюшевые медведи. Эти траурные игрушки быстро расходились, и на сегодняшний день они являются мечтой коллекционеров. В 2000 году на аукционе Christie’s в Лондоне такой медведь был продан за 136,000 долларов!

Всего через 10 дней после катастрофы в США была зарегистрирована авторская песня «Моя возлюбленная пошла ко дну вместе с кораблем». Одним из самых продаваемых хитов 1920-х годов стал «Титаник» блюзмена Стоунмена: более миллиона грампластинок! Только на территории Соединенных Штатов было написано свыше ста песен на эту грустную тему. Число книг, спектаклей, мюзиклов и видеоигр о потонувшем корабле просто не поддается исчислению.

И киноиндустрия тоже не осталась в стороне. Уже через месяц после катастрофы за океаном вышел фильм «Спасенные с Титаника» с Дороти Гибсон в главной роли, которая также явилась автором сценария. В роковую ночь актриса играла в бридж с двумя банками из Нью-Йорка и успела сесть в первую спущенную на воду шлюпку, которая была практически пустой. Дороти снялась в фильме в той же одежде, в которой была на борту Титаника: белом шелковом вечернем платье, дополненным кардиганом и пальто поло. Этот фильм стал невероятно популярным как в США, так и в Европе. Гибсон, наряду с известной актрисой немого кино Мэри Пикфорд, стала одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. Всего было снято более семидесяти художественных, телевизионных и документальных фильмов о Титанике.

Уцелевшая во время крушения актриса Дороти Гибсон быстро написала сценарий, и уже через месяц вышел фильм Спасенные с Титаника с Гибсон в главной роли.

Уцелевшая актриса Дороти Гибсон быстро написала сценарий к фильму, и уже через месяц вышел «Спасенные с Титаника», в котором она снялась. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Лидирующая позиция, конечно же, у одноименного блокбастера 1997 года с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. Режиссер Джеймс Кэмерон продемонстрировал всему миру, что Титаник — это суперприбыльный бренд. Он стал первым фильмом в мире, который сумел собрать более 400 миллиардов долларов. В общей сложности он собрал в прокате 3,500.2 миллиарда долларов, а также еще 400.2 миллиарда от продаж и аренды видео и DVD. Фильм награжден 87 различными премиями, включая 11 Оскаров.

Это интересно:  Чарли Чаплин (Чарльз Спенсер Чаплин)

Расхититель гробниц

1 сентября 1985 года американский океанолог Роберт Баллард с помощью батискафа Арго обнаружил затонувший лайнер на дне Атлантического океана. Это стало началом нового всплеска интереса к Титанику. С тех пор проведено множество экспедиций к месту крушения корабля. На поверхность поднято около шести тысяч предметов, включая личные вещи пассажиров. Права на владение обломками и поднятие артефактов принадлежат американской компании RMS Titanic Inc. К слову, погибший на Титанике французский исследователь Поль-Анри Наржоле был директором программы подводных исследований этой компании, совершив 35 погружений и получив звание «Мистер Титаник».

RMS Titanic Inc. успешно зарабатывает на организации выставок артефактов Титаника. У компании есть постоянная экспозиция в знаменитом казино Луксор в Лас-Вегасе, где богатые посетители могут увидеть, среди прочих экспонатов, 17-тонный фрагмент обшивки, поднятой со дна.

Критики обвиняют эту частную фирму в расхищении гробниц. Роберт Баллард, первооткрыватель обломков, даже выпустил документальный фильм «Спасти Титаник», в котором он рассказывает о вреде, причиняемом затонувшему кораблю в результате экспедиций, а также призывает защитить льлды от мародерства.

Тем не менее, бизнес есть бизнес.

Суеверия и этика

Этические аспекты данного вопроса не смущают участников рынка. Титаник II — это коммерческий проект, который не вызывает никаких оскорбительных ассоциаций для морской индустрии. Более того, последний оставшийся в живых пассажир Титаника скончался десять лет назад, поэтому риски судебных разбирательств минимальны, — отмечает Юрий Нехайчук, руководитель направления внешних коммуникаций компании АльфаСтрахование. Он также не видит причин для особых требований к проекту Клайва Палмера со стороны страховых брокеров. Страхование — это не черная магия. Оно зависит от технических характеристик судна, истории его эксплуатации, наличия поломок у других кораблей компании и других стандартных параметров. Имидж RMS Titanic не повлияет на стоимость страховой защиты, — подчеркивает Юрий Нехайчук. Основное значение будут иметь технические характеристики и уровень убытков по круизным судам, — добавляет Сергей Трубицын, начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев компании Ингосстрах. Он также напомнил, что знаменитые корабли часто дают свои имена новым поколениям лайнеров, как, например, Queen Mary 2 и Queen Elizabeth.

Дэвид Скотт-Беддард полагает, что суеверия — это удел старых моряков и рудимент ушедшей эпохи. Большинство желающих отправиться в плавание на Титанике II, скорее всего, знают о катастрофе только из фильма Джеймса Камерона. Они не будут «танцевать на костях», а намереваются участвовать в приключении или квесте. Кстати, после объявления о постройке Титаника II наибольший интерес проявлялся именно к билетам третьего класса, возможно, чтобы больше погрузиться в атмосферу фильма, — замечает Валентин Елисеев, генеральный директор круизной компании Нептун и президент Ассоциации круизных операторов России. Титаник считался вершиной великолепия золотого века океанских путешествий. Инвесторы готовы вложить средства в создание восхитительного корабля. Реплика станет уникальной возможностью прикоснуться к былому величию и прочувствовать дух той эпохи, — заключает Дэвид Скотт-Беддард.

Регулярные рейсы из Великобритании в США коммерческого успеха не получат.

Саму Blue Star Line трагический пример первого Титаника не пугает: «Мы не суеверны, мы горды тем, что реализуем этот проект». Согласно опросам исследовательской компании YouGov, более половины опрошенных американцев (59%) не верят в дурные знаки и готовы отправиться в плавание на Титанике-2. Треть респондентов (35%) относятся к идее скептически. 49% людей в возрасте от 18 до 24 лет видят дурной знак в поездке на Титанике-2 (против 27% среди лиц старше 55 лет).

Аналитики считают, что многое зависит от цены за билет и набора услуг на борту. На Титанике стоимость билетов колебалась от 114 до 342 долларов за койко-место в третьем классе, от 550 до 2200 долларов во втором классе, а стоимость люксов в первом классе достигала 30,000 долларов. Для сравнения, стоимость одного места в двухместной каюте на корабле Queen Mary 2 составляет в среднем 1500-2000 долларов с человека, что по удобствам ближе ко второму классу.

Регулярные рейсы из Великобритании в США не получат коммерческого успеха. В настоящее время лишь один корабль осуществляет регулярные беспересадные перевозки между Великобританией и Северной Америкой — это паром компании Cunard Queen Mary 2. Некогда он тоже являлся крупнейшим кораблем в мире и остаётся единственным крупным пассажирским лайнером с титулом RMS (royal mail ship, то есть судно королевской почты), обеспечивающий маршрут длиной около 6000 километров по трансатлантическому маршруту за семь дней.

Это интересно:  Домашние джунгли: 12 деревьев для выращивания в квартире

Конкуренты нового Титаника

Несмотря на объявления о первом рейсе лайнера в 2022 году, представители Blue Star Line не спешат раскрывать точные даты круиза и открывать продажи билетов. На данный момент больше 30,000 человек выразили интерес к проекту, однако процесс бронирования билетов все еще не начался, — пояснили в компании Forbes Life.

Осторожность Палмера вполне оправданна. Впервые он громко объявил о проекте Титаника II еще в 2012 году. Предполагалось, что строительство будет завершено к 100-летию памяти жертв и выживших на судне. Запуск лайнера был запланирован на 2016 год. Из-за финансовых проблем эти планы не были осуществлены. Лишь в конце прошлого года, словно подражая словам Селин Дион из песни «My Heart Will Go On», Палмер уверил всех, что работы все же возобновятся. Общая стоимость проекта составляет 500 миллионов долларов, в то время как на строительство RMS Titanic было выделено 190 миллионов долларов.

Сколько времени потребуется для того, чтобы вернуть затраты, представители Blue Star Line не прокомментировали. Пока единственным возвратом инвестиций является широкий PR-охват и более 16,000 подписчиков в Facebook и Twitter.

С Титаником придется конкурировать не только с ультрасовременными круизными судами, но и с тематическими отелями.

Скептицизм вокруг того, что лайнер появится в море, не стиха-ет с момента объявления о запуске проекта. Немало сомнений вызвано неудачами предшественника Клайва Палмера, предпринимателя из ЮАР Сарела Гуса, который с 1998 по 2006 год безуспешно пытался найти финансирование для подобного проекта, совмещая роскошь Титаника с экономической целесообразностью и надёжностью. Активный интерес к проекту Палмера также затмевается неудачами его предыдущих бизнес-инициатив, такими как убыточный парк динозавров Palmersaurus, идея которого считалась «Парком Юрского периода», но вызвала резкую критику со стороны посетителей за слишком высокие цены на вход.

Конкурировать Титаник II придется не только с современными круизными судами и самим Титаником, но также и с тематическими отелями. Так, в 2017 году на месте штаб-квартиры судостроительной компании Harland & Wolff, проектировавшей Титаник, открылся отель Titanic Belfast. Общая стоимость реновации пространства составила 38 миллионов долларов. Постояльцам доступен отреставрированный офис главного дизайнера Титаника, Томаса Эндрюса, с аутентичным интерьером. Заказы еды принимают в Чертежном кабинете, а стены бара оформлены плиткой той же серии Villeroy & Boch, которая использовалась для отделки ванных комнат и бассейна первого класса на Титанике. Стоимость проживания в отели колеблется от 167 до 515 долларов в зависимости от типа номера.

Китайская компания Seven Star Energy Investment Group пошла дальше и в 2014 году анонсировала намерение построить копию Титаника в натуральную величину. Судно будет находиться на территории курортного комплекса Romandisea Seven Star International в провинции Сычуань. В отличие от проекта Клайва Палмера, Seven Star Energy Investment не планирует запускать судно в плавание. Статичный лайнер будет использоваться как отель. Создатели реплики не ставят перед собой задачи точно воспроизвести каждую каюту, но обещают воссоздать несколько помещений для туристов, среди которых будут парадная лестница, бальный зал, театр, каюты трех классов и бассеин. Разработкой аттракциона занимается голливудский продюсер и режиссер Кертис Шнель, а British Titanic Society следит за построением плавучего отеля с максимальной точностью. Непотопляемый Титаник II будет гораздо менее сложным в изготовлении, чем полноценный корабль, и его стоимость составит 145 миллионов долларов, в три раза меньше, чем задумка австралийского бизнесмена. При этом сроки проекта уже несколько раз сдвигались, и первоначально было заявлено, что отель откроется в 2017 году. Представители Seven Star Energy Investment Group отказались комментировать ситуацию. Судя по редким фотографиям в официальном аккаунте компании в Twitter, за последние три года в Сычуань даже не завершили установку железного каркаса корабля.

Оцените статью
Женский форум
Добавить комментарий