Я видел её во множестве проектов в качестве актрисы — и, откровенно говоря, некоторые из её ролей воспринимаются весьма нейтрально, а в фильме «45 секунд», например, она вызывает определённое раздражение. Однако в жизни, возможно, она просто хороший человек, судить о её внутреннем мире не берусь.
Алиса Гребенщикова
Алиса Гребенщикова — российская актриса и телеведущая, которая стала известной благодаря своему участию в различных популярных кинопроектах, включая авторское кино, обладающее особой ценностью. Рыжие волосы и милейшая улыбка артистки создают у зрителей впечатление, что ей соответствует образ весёлого шутника. Однако на самом деле Алиса — это чувствительный и романтичный человек, мечтающий о крепкой и любящей семье. В роли заботливой матери она проявила все свои актерские способности, продемонстрировав свою глубину как личности.
Алиса была рождена в Ленинграде в 1978 году. Её отец, Борис Гребенщиков* (внесённый Министерством юстиции РФ в реестр иностранных агентов) — известный рок-музыкант и основатель группы «Аквариум». Мать, Наталья Козловская, работала экономистом. Отец посвятил своей дочери песню под названием «Дочь», которая стала заключительной в альбоме «Все братья — сестры», записанном в сотрудничестве с Майком Науменко.
Когда Алисе исполнилось четыре года, её отец столкнулся с серьёзным конфликтом с советскими властями из-за его скандального поведения на рок-фестивале в Тбилиси. В результате этого группа «Аквариум» оказалась под запретом, что негативно сказалось на семейных отношениях, что привело к разводе родителей Алисы. Наталья забрала дочку и вышла замуж повторно, покинув своего мужа.
Алиса общалась с родным отцом достаточно редко, он стал для неё «приходящим папой». Более тесные отношения у них возникли, когда она стала подростком. В этот период у них развилась настоящая дружба, чему способствовала её новая мачеха, Ирина. Мать Алисы также второй раз вышла замуж, и её новым отчимом стал психотерапевт Дмитрий Овечкин.
Алиса вспоминает своё детство как очень счастливое время, ощущая поддержку и заботу со стороны своей большой семьи: матери, двух пап, дедушки, трёх бабушек и четырех прабабушек. Старшие родственники прививали ей любовь к искусству, водили её в театры и музеи. Особое влияние оказал её отец Борис*, который подарил ей в восемь лет кассеты с музыкой группы «Кино». По собственному признанию, Алиса не испытывала особого интереса к музыке, что в конечном итоге и определило её жизненный путь в другой сфере.
Алиса Гребенщикова училась в гимназии с углублённым изучением гуманитарных наук, активно интересовавшись журналистикой. В старших классах она начала посещать занятия на малом факультете журналистики при Санкт-Петербургском университете.
На выпускном курсе она работала в молодежной газете «Ленинские искры», которая вскоре сменила название на «Пять углов». Тем не менее, после окончания школы Алиса решила не поступать на факультет журналистики.
Вместо этого она поступила на драматический факультет Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Первоначально ей не удалось пройти отбор, в первом прослушивании Гребенщикова исполнила драматический отрывок из «Евгения Онегина», однако преподаватели посоветовали ей выбрать более лёгкий и комедийный текст. В итоге она подготовила сценку с рыжей девочкой из сказки «Пеппи Длинныйчулок» и была зачислена в академию.
Алиса Гребенщикова в театре
После получения диплома в 1999 году Алиса переехала в Москву и получила работу в театре МХАТ имени М. Горького, куда её специально пригласила художественный руководитель Татьяна Васильевна Доронина. Здесь она дебютировала в спектакле «Весь ваш Антоша Чехонте».
Среди значительных театральных работ Гребенщиковой в МХАТе стоит отметить постановку «Мои нерожденные сыновья», основанную на пьесе Юрия Винogradова «Невесты 42-го года». Для этой роли актриса готовилась несколько месяцев, пока каждую ночь ей снились сны о войне. Алиса поняла, что не сможет совмещать работу в театре и кинематографе и приняла решение сосредоточиться на карьере в кино. В дальнейшем Гребенщикова работала с такими театрами, как Центр имени Всеволода Мейерхольда, Арт-Партнер и Российский академический молодежный театр.
Весной 2019 года Алиса представила спектакль «Капель» на международном кинофестивале «Герой и время» в Железноводске. В этом проекте использовались стихотворения Беллы Ахмадулиной, Риммы Казаковой, Роберта Рождественского и музыкальные произведения композиторов Микаэла Таривердиева, Андрея Эшпая и Оскара Фельцмана.
Ранее артистка гастролировала в Израиле с постановкой «Спасти рядового Гамлета». Кроме того, она принимала участие в спектаклях театра «Практика», включая «Все вокруг», премьера которого состоялась в осени 2018 года.
Алиса вернулась в МХАТ спустя 21 год и была безмерно счастлива этому событию. С новым опытом Гребенщикова приняла важную роль Зинаиды Райх — жены Сергея Есенина, в спектакле «Женщины Есенина».
Очищение зубов маслом
Для удаления зубного налёта можно обратиться к стоматологу, однако многие предпочитают делать это самостоятельно с помощью масла. Мы обратились к эксперту, чтобы выяснить, действительно ли этот метод эффективен или стоит работать с зубной нитью.
«Я никогда не слышал, чтобы кто-то использовал такой способ для очистки зубов. Для чего нужна чистка зубов? Чтобы удалить остатки пищи, которые могут оставаться на поверхности, в углублениях и между зубами. Даже на гладкой поверхности зубов остатки пищи иногда бывает непросто удалить рукой, и если просто полоскать маслом, то налёт останется на месте, как и был.
Если мы говорим о снижении количества бактерий, то полоскание маслом вряд ли приведёт к желаемому результату. Главной целью чистки зубов является удаление налёта любыми доступными методами. Обычно это достигается с помощью механических средств. Рекомендуется использовать зубные пасты с различной степенью абразивности или специальные ферментативные пасты без абразива, которые способны расщеплять зубной налёт. Масло не может этого сделать. Может быть, только какое-то очень экстраординарное масло, например, WD-40 (это шутка!). (WD-40 — это средство, предотвращающее коррозию и не следует использовать его для ухода за зубами. — Прим. ред.)
Самостоятельное отбеливание
Ещё один тренд, вошедший в моду благодаря ТикТоку, — самостоятельное отбеливание зубов. Всем охота получить белоснежную улыбку, напоминающую улыбки голливудских звёзд, и многие считают, что проще использовать средства, купленные в интернете или приготовленные дома из того, что есть под рукой, чем обратиться к стоматологу. Люди пробуют отбеливать зубы смесью перекиси водорода с пищевой содой, лимонным соком, активированным углём и яблочным уксусом. Но, как отмечает Артём Газаров, у этого метода есть свои нюансы.
«Отбеливание в клинике, так называемое «офисное отбеливание», включает применение агрессивных концентраций перекиси водорода под наблюдением врача. Мы, стоматологи, проводим все отбеливания без анестезии, чтобы контролировать глубину проникновения перекиси и оценить влияние на ткани. Такое отбеливание невозможно выполнить в домашних условиях», — подчеркивает специалист.
«То, что упомянуто в списке, представляет собой в той или иной степени кислоты, которые предлагается применять на зубах для их осветления. Безусловно, эффект будет, однако он незначительный. Если вы просто посетите стоматолога и проведёте процедуру чистки, ваши зубы станут светлее. Любая кислота осветляет зубы, но лишь на минимальную величину. Применение лимонного сока и уксуса не навредит зубам. Что касается соды, то существует вероятность, что кто-то очень фанатично будет использовать её в том числе для очистки зубов, что тоже не так просто. В общем, от этого не будет ни лучше, ни хуже.»
Существуют также специальные зубные пасты для отбеливания, содержащие краситель диоксид титана — они обеспечивают определённое осветление зубов и могут использоваться для домашнего отбеливания, но это всё же не сравнится с процедурами, проводимыми в кресле стоматолога.
По словам Артёма Газарова, иногда впечатляющая улыбка, якобы полученная благодаря средствам для отбеливания с маркетплейсов, на самом деле является результатом работы стоматологов.
«У нас был интересный случай: к нам пришёл популярный блогер — имя называть не буду. Врач в клинике провел отбеливание на одной из самых известных систем — Zoom, а блогер после этого начал рекламировать полоски для отбеливания, которые, по его словам, дают аналогичный эффект. Поэтому это довольно забавно», — отметил специалист.
Биография Алисы Гребенщиковой
Алиса Борисовна Гребенщикова родилась 12 июня 1978 года в Ленинграде (ССР). Решение родителей о разводе было принято, когда Алисе исполнилось около четырёх лет, и она осталась с матерью. Вскоре Наталья вышла замуж снова, и отчимом Алисы стал психотерапевт Дмитрий Овечкин.
Алиса провела детство в Петербурге и летом часто отдыхала на Карельском перешейке, который остаётся любимым местом актрисы по сей день. Получив образование в гуманитарной гимназии, она активно изучала искусство, с участием в посещении выставок и музеев, а также научилась игре на фортепиано в музыкальной школе и занялась журналистикой в Ленинградском университете.
Отношения с Борисом Гребенщиковым в детстве были сложными, однако к старшим классам они смогли найти общий язык. Алиса наладила связь не только с отцом, но и с его новой супругой, и они продолжают общаться и по сей день.
Алиса Гребенщикова в МХАТ
Актёрское мастерство на курсе Алисы преподавала наставница, которая ранее училась в Школе-студии МХАТ. Она вдохновила своих студентов к любви к этому театру. Во время учёбы Алиса часто посещала спектакли МХАТа и, окончив учёбу, решительно заявила, что работать будет именно в этом театре.
На последнем курсе Академии Алиса выступила в студенческом фестивале театра, играя в дипломной постановке «Моя прекрасная леди». Её заметило руководство МХАТа, и вскоре её пригласили на просмотр в Москву. На этом прослушивании Гребенщикова выступала в ночной рубашке, прочитав Чехова «После театра», и это тронуло членов худсовета. Они предложили Алисе место в общежитии театра, что стало её билетом в МХАТ.
Алиса дебютировала на сцене МХАТа, сыграв в спектакле «Весь ваш Антоша Чехонте». Первой значимой работой в её карьере стала роль девочки, сбежавшей на фронт, в сложной и драматичной постановке «Мои нерожденные сыновья», основанной на пьесе «Невесты 42-го года». Роль требовала серьёзной подготовки: Гребенщикова пересмотрела множество документальных фильмов и неоднократно читала «У войны не женское лицо». Она вспоминает: «Эта работа формировала нас как людей.» Спектакль имел огромный успех и, что особенно приятно, успел заинтересовать молодую аудиторию, что было великолепной наградой для начинающей актрисы. После «Моих нерожденных сыновей» её работами стали «Синяя птица» и «Прощание в июне». Однако, из-за затягивания репетиций последнего спектакля, Гребенщикова не успела принять участие — она приняла решение покинуть театр, сделав это в 2001 году.
Где сейчас живёт Алиса Гребенщикова
Интересным фактом является то, что долгое время у актрисы не было своей квартиры. Перед переездом в Москву, она вместе с матерью проживала в обычной квартире на улице Марата, затем семья переехала на Дальневосточный проспект. После переезда в столицу, Алисе приходилось жить где придётся, проявляя гибкость в условиях жизни в чужих квартирах. В одном из старых интервью её отец Борис Гребенщиков* был спросил, почему он не приобретает квартиру для дочери, на что музыкант философски ответил, что у её парня есть комната в коммунальной квартире, и не видит необходимости в покупке отдельного жилья.
На сегодняшний день неизвестно, обзавелась ли Алиса личным жильём. Однако подтверждено, что в отличие от своего отца, она продолжает проживать в России. По слухам, два года назад она пыталась эмигрировать в Финляндию, но вскоре вернулась, заявив, что не планирует покидать свою страну.
У меня накопилось так много мыслей… Столько тем для обсуждения. Но неясно, с кем это всё разделить. И мне не совсем понятно, что же я ожидаю от собеседников. Поэтому теперь я просто жду, простите, феи. Возможно, просто понимания своих потребностей: поддержка, внешний взгляд, помощь в разборе ситуации.
— написала актрису в своих социальных сетях.
Биография
Алиса Гребeнщикова родилась 12 июня 1978 года в Ленинграде, в СССР. Развод родителей произошёл, когда Алисе было около четырёх лет, и она осталась жить с матерью. Вскоре Наталья вышла замуж повторно. С раннего детства Алиса проявляла интерес к театру, выступая на детских утренниках и участвуя в школьных спектаклях, однако изначально не собиралась связывать свою жизнь с актёрским мастерством. Тем не менее, она успешно поступила и окончила Академию театрального искусства в Санкт-Петербурге (СпбГАТИ) в 1999 году. После завершения учёбы Алиса Грeбенщикова два сезона проработала на сцене МХАТа им. М. Горького в Москве, а затем начала выступать в антрепризах. С 2001 года, после ухода из МХАТа, она играла в антрепризах, в частности в спектаклях, таких как «Джульетта» (по «Ромео и Джульетте», в совместной постановке театрального сообщества Европа и Центрального дома актёра) и «Сильвия» (в спектакле «Сильвия» Открытого театра Юлия Малакянца).
Дебют актрисы в кино состоялся в фильме Дмитрия Месхиева «Американка», когда она училась на втором курсе вуза. Она решила отнести свои фотографии в актёрский отдел Ленфильма, и такое знакомство привело к первому прослушиванию, открывшего двери в киноиндустрию. Позже она сыграла в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры».
Алиса вспоминает о работе над фильмом: «Это было невероятно интересно. Я считаю его одним из самых ярких режиссёров современности. Павел Григорьевич работает с каждым актёром индивидуально, детализируя детали и создавая образ; с другой стороны, меня отпустил, сказав: ‘Делай, что подсказывает твоя актёрская природа.’ Позже мы встретились на фестивале ‘Кинематографические дебюты’ в Ханты-Мансийске, и он говорил о желании продолжить наше сотрудничество.»
После этого Алиса Гребeнщикова много снималась в различных российских телесериалах. Она приняла участие в таких проектах, как «Мама-детектив», «Вера. Надежда. Любовь», «Любовь-морковь», «Танкисты своих не бросают», «Шерлок Холмс», «Училка» и др.
Актриса говорит: «Поскольку никто не предлагал мне серьёзных ролей, мне было не за чем сидеть и ждать звонка. Я просто хотела сниматься в кино, в любом. Съёмочная площадка была ценным и завораживающим опытам. Начались сериал, и мне это очень понравилось. Я получала огромное удовольствие. Однако, со временем поняла, что это — бесконечное топтание на месте. Длительный процесс такое бездействие приводит к снижению, хотя и к осознанию. Я понимала, что хочу сниматься в качественном авторском кино, чем и занималась, хотя большинство этих фильмов остались непризнанными.»
В 2007 году Алиса Гребeнщикова приняла участие в шоу «Ледниковый период», где её партнёром стал известный российский фигурист Алексей Тихонов. В данной паре актриса заняла третье место в шоу. В 2009 году Алиса вновь приняла участие в третьем сезоне «Ледникового периода», работая в дуэте с Максимом Ставицким.
Актриса поделилась в одном из интервью: «По началу я не стояла на коньках, и моя кандидатура на участие долго оставалась под вопросом. Но я сосредоточилась на том, чтобы преодолеть эту, на первый взгляд, непреодолимую задачу. И я победила! Более того, мне был предоставлен отличный партнёр – Алексей Тихонов. Я тренировалась ежедневно, стараясь оправдать возложенные на меня надежды. Этот опыт был крайне увлекательным. Мы совместно создавали каждую программу, и весь процесс доставлял нам невероятное удовольствие. Эти четыре месяца были одними из лучших в моей жизни. Я не могла даже представить, что эта радость могла бы вернуться. Однако стало возможно — только партнёр сменился, и теперь это был Максим Ставицкий.
Личная жизнь
В 2007 году, будучи беременной, Алиса участвовала в шоу «Ледниковый период», где вместе с Алексеем Тихоновым заняла третье место. 10 июня 2008 года Алиса Грeбенщикова стала матерью: родился её сын Алёша. После его рождения она приостановила свою карьеру в кино на два года.
- 2016 «Бедные люди»
- 2015 «Училка»
- 2013 «Шерлок Холмс»
- 2013 «Танкисты своих не бросают»
- 2013 «Секс, кофе, сигареты»
- 2013 «Мама-детектив»
- 2013 «Былое и Дума» (документальный)
- 2012 «Мексиканский вояж»
- 2012 «45 секунд»
- 2011 «Любовь и разлука»
- 2011 «Лектор»
- 2010 «Москва, я люблю тебя!» (киноальманах)
- 2010 «Мелодия любви»
- 2010 «Вера, Надежда, Любовь»
- 2008 «Вероника не придёт»
- 2007 «Май»
- 2007 «Любовь-морковь»
- 2007 «Егорино горе»
- 2007 «Дело было в Гавриловке»
- 2007 «Возвращение блудного мужа»
- 2007 «Ванечка»
- 2007 «Беглянки»
- 2006 «Охота на гения»
- 2006 «Осторожно, блондинки!» (Украина)
- 2006 «Опера-2. Хроники убойного отдела»
- 2006 «Испанский вояж Степаныча»
- 2006 «День денег»
- 2005 «Человек в футляре», «Человек в пальто» и «Человек во фраке»
- 2005 «Частный детектив»
- 2005 «Тайский вояж»
- 2005 «Сыщики-4»
- 2005 «Студенты-1»
- 2005 «Новогодний киллер» (Украина)
- 2005 «Лебединый рай»
- 2005 «Крупногабаритные»
- 2005 «Виола Тараканова. В мире преступных страстей -2»
- 2005 «Бриллианты для Джульетты»
- 2004 «Ундина-2. На гребне волны»
- 2004 «Строптивая мишень»
- 2004 «Посылка с Марса»
- 2004 «Подарок судьбы» (Украина)
- 2004 «Нежное чудовище»
- 2004 «Команда» (Беларусь, Россия)
- 2004 «Зима Весна» (короткометражный)
- 2004 «Даша Васильева. Любительница частного сыска -3»
- 2004 «Водитель для Веры»
- 2003 «Четвертое желание»
- 2003 «Ундина»
- 2003 «Спас под берёзами»
- 2003 «Пассажир без багажа»
- 2003 «Лучший город Земли»
- 2003 «Кавалеры морской звезды»
- 2003 «Другая жизнь»
- 2002-2003 «Убойная сила-4»
- 2002 «Тайный знак»
- 2002 «Светские хроники»
- 2001-2002 «FM и ребята»
- 2001 «Сезон охоты 2»
- 2001 «Русский водевиль. Бледнолицый лжец»
- 2001 «Русский водевиль»
- 2001 «Аз и Ферт»
- 2001 «ДМБ — 003»
- 2000 «Мифы. Подвиги Геракла» (короткометражный)
- 2000 «ДМБ — 002»
- 1998 «Улицы разбитых фонарей-2»
- 1997-1998 «Улицы разбитых фонарей-1»
- 1997 «Американка»
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена.
** Признан иноагентом на территории РФ.