У Аллы Сигаловой в Ленинграде жила родная бабушка по линии матери, однако женщина так и не смогла примириться с тем, что мать Аллы вышла замуж за еврея, и, следовательно, на протяжении всей жизни отказывалась принимать свою внучку.
Алла Сигалова
Алла Сигалова — известный советский и российский хореограф, актриса, театральный режиссер и преподаватель. Она представляется как хрупкая и элегантная личность, заслужившая репутацию главного авторитета в области современного танца в России. Ее постановки были показаны не только на российских сценах, но и на таких знаменитых международных площадках, как Парижская опера. На протяжении обучения и творчества ее подопечные единодушно отмечают строгость и справедливость её педагогического стиля. За ее уроками выстраиваются те, кто жаждет учиться и работать.
Судьба знаменитого хореографа была предопределена ещё до ее рождения. Ее родители были частью интеллигентной петербургской семьи, происходящей от художника Константина Сомова. Отец, Моисей Петрович, был талантливым пианистом, а мать, Тамара Вьюгина, была балериной. Алла Михайловна отмечает, что её еврейские корни, отцовского происхождения, ощущаются в ней сильнее, чем славянские, которые идут от матери.
Она появилась на свет 28 февраля 1959 года в Волгограде, куда родители по распределению переехали из Ленинграда. Когда Алле было шесть лет, её родители развелись. Некоторое время она жила с матерью в Красноярске, а затем была отправлена в Северную столицу к родственникам. Творческая карьера Вьюгиной и её постоянные гастроли не позволяли ей в одиночку заботиться о дочери, но она забирала Аллу к себе на зимние каникулы и в гастрольные поездки. Позже Тамара Александровна вышла замуж ещё раз, но дочь от первого брака к себе не забрала. В интервью Сигалова призналась, что в детстве она очень страдала от разлуки с матерью.
Алла поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой (сейчас это Академия русского балета имени А. Я. Вагановой) в возрасте девяти лет. Комиссия приняла её, несмотря на растяженные ожидания по поводу роста и осанки, но благодаря связям матери судьба изменилась в ее пользу. Профессиональный балетный мир жесток, поэтому детство маленькой танцовщицы сопровождалось изнуряющими тренировками, которые оставляли на ее теле синяки. При этом она часто оказывалась в кабинете директора, где причиной были её визуальные предпочтения. Однажды, например, Алла пришла на занятия в красных туфлях на платформе.
Со временем эстетика хореографа стала более сдержанной, чему во многом способствовала её мать. Вьюгина была известна как первая модница и аккуратистка, что на подсознательном уровне влиялось на подходы её дочери к реальности. В интервью Glamour Сигалова с волнением вспоминала, как мать брала её с собой на шопинг, порадуя изобилием нарядов, которые подбирались из огромных чемоданов у родственников-фарцовщиков.
В 1978 году огромный случай радикально изменил карьерный путь Сигаловой. На занятиях она травмировала ногу, что сделало невозможным продолжение сольной карьеры в балете. После лечения, как только её здоровье восстановилось, Алла переехала в Москву и поступила на режиссерский факультет ГИТИСа.
Во время учёбы произошёл удивительный случай: её пригласили для фотосессии для американского Vogue. Команда приехала в СССР для репортажа о жизни советских женщин. Один из знакомых помог связаться с юной Аллой. Фотограф долго искала подходящее место для съёмки. Заждавшись, зарубежная команда решила провести сессию в квартире Аллы. В результате из множества подборов образов был сделан её черно-белый снимок — без косметики, в простой водолазке.
Фильмы с Аллой Сигаловой
Алла начала свою актёрскую карьеру ещё в юном возрасте. Она дебютировала в советско-турецкой драматической сказке «Любовь моя, печаль моя», где сыграла главную роль. Экранизация легенды о любви известного турецкого писателя Назима Хикмета собрала более 25 миллионов зрителей, а фильм занял 15 место в списке лидеров кинопроката СССР в 1979 году.
В 2015 году хореограф возобновила свое сотрудничество с проектом «Танцы со звездами», сначала в качестве главного хореографа, а в десятом сезоне она сама вышла на паркет, танцуя под аккомпанемент Эрика Мирзояна.
Также Сигалова стала судьей в танцевальном шоу «Dance Революция», который транслировался на Первом канале. В одном из интервью Алла Михайловна поделилась, что в своей оценке танцев она стала уделять внимание не только технической стороне, но и эмоциональному посылу.
Девушка по выходным — Алла Сигалова о тайном романе
Однако в жизни Аллы наступил период, когда на её пути появилась настоящая любовь. Это был женатый известный мужчина, о котором хореограф рассказала в эфире одной из программ, не называя его имени. 60-летняя артистка призналась, что этот мужчина обладал всеми теми качествами, которые важны для женщины. Она считала его своим супругом на протяжении девяти лет.
Алла знала, что у него есть семья, он никогда этого не скрывал. Она не желала быть той, кто разрушает чужие семьи, а он, впрочем, тоже не собирался уходить от своей жены. Сигалова описала себя как «девушку по выходным», и, хотя такая ситуация могла показаться непростой, ей это нравилось, и она чувствовала себя счастливой в этих отношениях.
Они расстались, когда отношения начали заходить в тупик, и в какой-то момент Алла поняла, что у неё с этим мужчиной нет будущего:
Мы осознали, что пора расстаться. Это была безвыходная ситуация. Дальше нас ожидали только преграды.
Тем не менее этот девятилетний период в её жизни она охарактеризовала как «прекрасная и огромная жизнь».
Жизненная боль Аллы Сигаловой
В конце эфира хореограф провела параллель между танцем и болью, с которой она знакома, и потому выражать её в танце для неё становится легко. Эта боль долгое время оставалась незамеченной даже для самого близкого человека — ее мужа Романа Козака.
Когда Алла встретила Романа, у неё уже была дочь по имени Анна. Хореограф до сих пор говорит, что Роман был её единственным мужем. Он ушёл из жизни 9 лет назад, скончавшись от онкологического заболевания. Тем не менее Алла иногда продолжает разговаривать с ним в своих мыслях, и это помогает ей двигаться вперёд.
Биография Аллы Сигаловой
Алла Сигалова — изысканная и талантливая хореограф и педагог. Она иронично называет свою жизнь «самым удачным, но далеко не самым легким проектом». Никакие физические страдания или утраты близких не могли сломить волю этой хрупкой женщины, обладающей царственной осанкой.
Алла Михайловна Сигалова появилась на свет 28 февраля 1959 года в творческой еврейской семье. Её родители были ленинградцами, которые в конце 1950-х годов по распределению переехали в Сталинград, где и родилась Алла. Отец, пианист Моисей Петрович, нашел работу в местной филармонии, а мать, балерина Тамара Александровна, в Театре музыкальной комедии.
В 1968 году родители отправили Аллу в Ленинградское хореографическое училище (в настоящее время это Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). На тот момент девочка была довольно высокой для своего возраста, и хотя педагоги признавали её талант, у них возникали опасения насчет того, сможет ли её рост соответствовать существующим стандартам балета. Однако педагог Борис Брегвадзе, знакомый с семьёй Аллы, убедил директора училища принять её. В этом учебном заведении Алла провела целые девять лет, проживая у друзей своих родителей, потомков художника Константина Сомова. На этом же месте, вскоре после него, воспитывалась и мать Аллы. Но незадолго до окончания учебы, во время репетиции, Алла получила серьезную травму позвоночника и была вынуждена пройти долгий курс лечения. Ей потребовался почти год, чтобы осознать, что её мечта о том, чтобы стать звездой Мариинского театра, к которой она шла почти десять лет, так и не сбудется.
В 1978 году, когда Алле исполнилось восемнадцать, она поступила в ГИТИС — её всегда привлекало драматическое искусство, поэтому сдача вступительных экзаменов не составила для неё труда. Среди преподавателей Аллы были такие личности, как Иосиф Туманишвили и Анатолий Эфрос после того, как Туманишвили ушёл из жизни. Уже на первом курсе Алла начала сниматься в кино, однако эта работа не приносила ей удовлетворения. Первая роль актрисы была в фильме «Легенда о любви» по произведению Назима Хикмета, а затем последовали несколько других проектов, от которых она впоследствии отказалась.
По окончании учёбы её пригласили научить танцу будущих актёров, и именно в этой сфере она нашла свое призвание.
Преподавательская деятельность
После завершения учёбы Алла осталась работать в ГИТИСе, а также стала хореографом и актрисой театра Сатирикон. В 1989 году она основала свой танцевальный коллектив, который сосредоточился на современных стилях хореографии. На протяжении десяти лет её театр успешно гастролировал как по России, так и за рубежом. Закрытие театра произошло в результате экономических трудностей в стране и желания Аллы продолжать развиваться дальше.
С начала 2000-х годов Сигалова начала ставить хореографические номера для танцовщиков, участвующих в шоу Лаймы Вайкуле и других отечественных поп-музыкантов. Она смогла вернуться к преподавательской деятельности в МХАТе только в 2004 году. Студенты тепло отзывались о своём преподавателе, отмечая как её строгий характер, так и доброту к каждому ученику. С 2013 года она начала вести занятия и в ГИТИСе.
Признание как выдающегося хореографа Сигалова получила благодаря своим театральным работам. Она режиссировала такие постановки, как «Болеро», «Кармен. Этюды», «Бедная Лиза», «Окончательный монтаж», «Пять рассказов о любви» и другие, причем в некоторых из этих работ она принимала участие также как актриса.
Привычный рацион
В своём рационе помимо овсянки она предпочитает нежирное мясо, морепродукты, творог и овощи. Супов различных видов она старается избегать, так как считает, что они вызывают чувство тяжести и задерживают жидкость в организме. На десерт у неё часто бывают мед и фрукты, такие как сливы, груши и персики. Несмотря на то, что она также любит торты, мороженое и шоколад, Сигалова позволяет себе эти сладости не слишком часто и в небольших количествах. Её жизненный принцип: «можно есть почти всё, но понемногу», поэтому картофель, макароны и сдоба не исключены из её рациона.
По выходным Алла иногда радует себя свежими булочками или покупает горячий хлеб в своем любимом местном магазине. Во время деловых поездок или отпуска она никогда не отказывает себе в возможности попробовать блюда национальной кухни — например, пироги в Риге или знаменитую пасту и пиццу в Милане. Она считает неразумным лишать себя радостей жизни.
Любая еда, если не превышать ее объема, не наносит вред организму и не сказывается на фигуре, убеждена балетмейстер.
Готовить Сигалова не любит, поэтому по утрам предпочитает легкие овсяные хлопья. Она замачивает их на ночь горячей водой, а утром получает питательное блюдо. В кашу добавляет немного сухофруктов, кефира или ложку меда. Чёрный кофе становится её утренним напитком, чего хватает до конца рабочего дня.
В течении дня времени на перекусы у неё практически нет, как у большинства перфекционистов. Поэтому ужин она старается организовать пораньше — в 18–19 часов. Плотно трапезничает только раз в сутки. Вечером она готова съесть значительный кусок мяса или рыбы с пряным соусом, что подают с порцией тушеных овощей. Редко она балует себя пирожным Наполеон с заварным кремом, а все полученные калории служат только для пополнения её энергии — ни один грамм не отлагается. Ведь на следующее утро её ждёт насыщенный рабочий день.
Театр
После работы в Сатириконе Сигалова решилась на создание своего танцевального коллектива. В 1989 году была основана Независимая труппа Аллы Сигаловой, являвшаяся первым коллективом в России, развивающим современные танцевальные стили. Несмотря на значительный успех, в конце 90-х хореограф была вынуждена закрыть свой проект в связи с экономическим кризисом.
Затем Алла Михайловна переключилась на сотрудничество со звездами эстрады, уделяя много времени режиссуре. Среди её наиболее известных работ — музыкальный спектакль Театра наций «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли и «Ромео и Джульетта», созданный для Школы-студии МХАТ.
Алла Сигалова танцует
В 2003 году публика восхитилась её постановкой «Поцелуй феи», для которой она собрала замечательную команду. Декорациями занимался Валерий Левенталь, костюмами — Андрей Шаров, а с оркестром репетировал Теодор Курентзис.
Иногда она выступала в качестве актрисы, например, в спектакле «Кастинг». Но чаще всего она предпочитала оставаться в тени, вне рамок большого шоу.
Второй супруг
Второй муж Аллы Сигаловой — режиссер и продюсер Роман Козак. Их отношения начались тогда, когда Роман был все еще в браке. В тот момент он возглавлял Московский драмтеатр имени Пушкина. Сигалова и Козак встретились в Доме творчества в Плесе, и инициатором их романтических отношений стал Роман.
До встречи с Романом Алла считала своей единственной любовью танцы и балет, но после обретения счастья с Козаком он стал центральной фигурой в её жизни.
Судьбы двух творцов пересеклись
Сигалова не сразу ответила взаимностью на настойчивые ухаживания Романа. Между ними происходили события несколько раз, но Алла не хотела вмешиваться в его семейную жизнь. Тем не менее он не оставлял надежды, чтобы снова увидеться, и тогда предложил ей совместно адаптировать книжный роман Кортасара для кино.
В итоге он ушёл от жены и сделал предложение Алле. Сигалова поняла, что наконец обрела подлинное счастье, и её сердце наполнилось радостью, она почувствовала себя защищенной от несчастий мира. В этом браке у Аллы родился сын Михаил, 1994 года рождения. С появлением второго ребенка танцовщица стала фокусироваться на семье, отложив на время карьеру.
Алла считает, что Роман стал идеальным отцом для их ребенка. У них сложились доверительные отношения, и она также нашла общий язык с дочерью Романа от предыдущего брака. Оба родителя продолжали реализовываться в творчестве и старались поддерживать друг друга, не ущемляя интересы друг друга. В 2010 году Роман скончался. Тем не менее Сигалова утверждает, что он остаётся её настоящей любовью.
Михаил стал настоящим красавцем
Десять лет болезни Романа были трудными, но Алла оставалась рядом с ним, не веря в произошедшее, называя это несправедливым. Он продолжал заботиться о ней даже в самые тяжелые времена. И теперь, спустя десять лет после его смерти, Алла периодически обращается к нему в мыслях за советом. Утешение она находит в работе. Их общий сын, растущий вместе с творческими родителями, учится на оператора, занимается журналистикой и работает на телевидении.
Личная жизнь вне брака
Прошло 12 лет между разводом с первым мужем и встречей со вторым. Если ранее Алла заявляла, что в этот период у неё не было партнера, то позже призналась в отношениях с женатым мужчиной. Сигалова не стыдилась своих связей с женатыми: ей помогали ощущения личной драмы, которые были необходимы для её творчества. В то же время актрисе была свойственна ревность, и она никогда не желала делить своих партнеров с кем-либо.
Хореограф с теплотой вспоминает ушедшего супруга
Звезда сериала «Балет» в 2023 году заявила, что вновь влюблена. Для неё это стало важным источником вдохновения и движущей силой в её работе.