В руках игрока находится уникальная возможность создать любого персонажа для своего индивидуального мира. Игрок самостоятельно выбирает внешность, характер и имя персонажа, что является значительным аспектом процесса. В последней версии игры детали и количество элементов для создания полноценного образа заметно улучшились. Тем не менее, важность самой вариативности в этом процессе остается на первом месте.
Оглавление
Жанр | Симулятор |
Разработчик | The Sims Studio |
Издатель | Electronic Arts |
Платформа | Origin |
Дата выхода | 4 сентября 2014 года |
Наверняка, единственное на свете занятие, которое никогда не перестанет заинтересовывать человека – это исследование самого себя. Действительно, существуют ли в мире существа более сложные и загадочные, чем люди?
Реклама
Порой даже такие талантливые творцы, как Джеймс Кэмерон с его «Терминатором», Уильям Гибсон с «Нейромантом», Уоррен Спектор с «Deus Ex» и множество других известных личностей понимают одну важную истину – глубина человеческой природы не имеет границ. Однако среди них есть figura, которая, как минимум, в рамках данной рецензии заслуживает особого внимания.
Местные подсказки, конечно, полезны, но порой они становятся излишне навязчивыми, перекрывая доступ к необходимым функциям.
Уилл Райт – скромный и не выделяющийся человек в очках, напоминающий типичного школьника, потративший все свои свободные 1990-е годы на различные креативные эксперименты. Он симулировал все что угодно — от муравейника, фермы и города до самой планеты Земля. Сложно найти что-то, что могло бы его остановить.
Несмотря на попытки обмануть другого персонажа в «The Sims 4», последствия были минимальны — подруга просто пришла, покричала и ушла.
И однажды ему пришла в голову идея, которая была одновременно гениальной и абсурдной — создать симулятор вас. Да, именно вас, типичного представителя общества, который ест, спит, работает, развлекается и просто живет насыщенной жизнью. Он создал игру о том, как за простыми вещами скрывается целая вселенная человеческих переживаний.
И идея, в которую никто из сотрудников EA не верил (от первой части ожидались всего лишь скромные 300 тысяч продаж), неожиданно стала самой продаваемой игрой на ПК до появления широкополосного интернета и платформы Steam. Интересно, что эта игра до сих пор сохраняет свою популярность. Однако более важно не только количество продаж — Уилл Райт действительно смог сделать то, что до него удавалось лишь Сиду Мейеру с его «Civilization» — создать продукт, который можно продавать бесконечно.
Каждый ищущий ум найдет в «The Sims 4» свои тайные подсказки. Да и не ищущий тоже!
Видимо, EA также это осознали, и в конечном итоге потребовали от Райта сделать выпуск дополнений конвейерным, с чем он упорно сопротивлялся, пока, наконец, не ушел из Maxis (за два месяца до релиза «The Sims 3») и игровой индустрии в целом. Масштабы этой утраты, к сожалению, не все поняли.
Реклама
Поначалу дополнения для «The Sims 3» выходили все хуже и хуже, не справляясь с задачей по расширению и улучшению игры, основанной на отточенной механике оригинала. Со временем на горизонте появилась совершенно запутанная и бессмысленная игра под названием «The Sims Medieval», которая больше напоминала игру с социальной сети: крайне упрощенный набор односложных квестов, лишенный смысловой нагрузки и глубины.
Былое и симы
В игровой индустрии крайне мало серий, каждая новая часть которых заслуживает отдельного название, как в случае с «The Sims». Игры серии настолько различаются между собой, что, даже несмотря на наличие множества аддонов (к каждой игре их выходило не менее семи), предшествующая игра не могла сравниться с новой номерной частью. Давайте вспомним основные вехи истории.
В третьей части появилась возможность перетаскивать объекты из багажа сима в реальный мир, например, цветы могут высаживаться только так.
Первая часть игры была по сути простым симулятором тамагочи. Игроку нужно было лишь следить за тем, чтобы его персонаж вовремя кушал, принимал душ, выполнял свои миссии и зарабатывал деньги для покупки более удобных предметов, таких как телевизор и кровать. Когда же это всё становилось скучным, можно было просто купить фейерверк и смотреть, как всё, что было нажито непосильным трудом, сгорало в синих пламени. Часто, к сожалению, вместе с симами.
Чем «The Sims» отличается от iPhone? В «The Sims» многозадачность была введена лишь в четвёртой части, а в iPhone – только в пятом.
Во второй части симы получили желания, устремления и первые проблески эмоций. Эти желания варьировались от простого желания перекусить бутербродом до устремления стать главой мегакорпорации. Устремления, в свою очередь, позволяли развивать навыки и получать повышения по службе, так как карьеристы стремились к продвижению, ловеласы искали романтические приключения, а семейные люди заботились о детях и праздновали значимые события, такие как золотой юбилей.
Исполнение желаний напрямую влияло на эмоциональное состояние персонажа. Однако эмоций было всего две: «всё хорошо» и «всё плохо».
Функцию выбора походки правильнее было бы назвать «Ходить как…».
Реклама
В третьей части игроки увидели добавление черт характера, которые начали оказывать прямое влияние на желания и настроение симов, а эмоции получили дальнейшую проработку – они начали значительно зависеть от внешних факторов, включая черты характера. Например, персонажу с чертой «Вечное дитя» требовалось значительно больше развлечений, чем симу без этой черты, а горячая ванна, мягкая кровать и вкусный ужин помогали избавиться от эмоционального дискомфорта после, скажем, отказа в сексе или увольнения. Но, по сути, эмоций по-прежнему было всего две: «всё хорошо» и «всё плохо».
Если вы узнали этого человека, поздравьте себя — таких, как вы, немного.
А таких, как она – еще меньше.
Каждая новая часть игры вызывала шок и восхищение по одной простой причине — она всегда предлагала очень ограниченный контент по сравнению с предшествующей версией. Но уровень, на который разработчики поднимали концепцию и сам геймплей, в конечном итоге многократно оправдывал эти ограничения, и желание вернуться к предыдущей части быстро исчезало — она казалась слишком примитивной.
Итак, Отэм Кристиан прибыла в СимСити.
С самого начала я должна была понять, что в СимСити не все в порядке, когда юная персонаж по имени Отэм Кристиан впервые появилась на его улицах. Она была свежевыпущенной выпускницей колледжа, предположительно около двадцати с небольшим лет, с механическими движениями и совершенно безликим выражением лица. Прилежная, близорукая, амбициозная и незамужняя, она нуждалась в средствax для погашения студенческого кредита, поэтому могла позволить себе лишь крошечный белый трейлер на окраине города. Дворик вокруг трейлера выглядел уныло, сантехника постоянно подводила, а холодильник, казалось, содержал лишь остатки прежних жизней.
Несмотря на то что Отэм была одна, она не чувствовала себя одинокой. Ее трейлер был заполнен различными предметами, которые занимали ее ум и помогали оттачивать навыки. Начав карьеру в медицине, она вскоре поняла, что работа требует все больше времени и сил. После нескольких повышений, тяжело вздыхая, она решила уволиться и попытала счастья в науке. Лаборатория разместилась в ее спальне, она поглощала книги, как будто это могла спасти её. Трейлер скрипел на ветру, а в округе случались кражи со взломом, но Отэм могла позволить себе только набор новых предметов, которые удовлетворяли бы её любопытство. Она находила красоту в старых книгах, шахматах, импровизированном фитнес-зале и зельях, которые варила всю ночь. Хотя тучи сгущались над ней, она не замечала надвигающейся беды, продолжая жить в своем маленьком мирке.
Со временем Отэм достигла той точки в карьере, где без взаимодействия с другими людьми уже не обойтись — она начала обзванивать знакомых, приглашая их на ужин или просто посмотреть телевизор. У неё появились друзья, но общение обернулось лишь просьбами об услугах или попытками повысить свой социальный статус. Карьерная лестница для неё казалась привычной, но осталась пустота в душе. Получая больше денег, она смогла обновить все старые вещи и купить более уютные диваны, даже джакузи, в который её друзья с удовольствием приходили. Они тратили ее еду, оставляли беспорядок и вносили ощутимый хаос в её размеренную жизнь. Отэм всё же продолжала заниматься саморазвитием, но её внимание на самом деле оставалось направленным к собственному внутреннему миру, где её преследовало ощущение, что чего-то очень важного не хватает.
С каждым новым достижением карьеры, когда, казалось, до счастья осталось лишь чуть-чуть, она планировала снести старый трейлер и построить красивый особняк с современными удобствами. Посвятив этому проекту себя целиком, Отэм вскоре завершила строительство. Но даже тогда в её жизни не произошло ничего кардинально нового. Она снова и снова бродила по пустым залам, читала уже известные книги, готовила и чинила сантехнику, когда она ломалась. После выхода нового аддона в её жизни появился пес. Она заботилась о нем, играла с ним, но космическая пустота по-прежнему оставалась в её сердце.
Заключение
Несомненно, реальная жизнь гораздо разнообразнее: в ней куда больше запутанных событий, проблем и случайностей, чем в «The Sims». Даже если вы разбогатеете в реальном мире, это вовсе не гарантирует, что вы сможете выкупить все товары из каталога и не знать, чем занять себя. А когда у вас родится ребенок, веселые приключения только начинаются. Тем не менее, многие принципы одинаково применимы в обоих мирах.
(Вспоминаю свой опыт: в таком возрасте я действительно была одержима идеей лабиринта. Но это уже другая тема.)
Когда мой экзистенциальный кризис, наконец, закончился, я осознала, что суть «The Sims» вовсе не заключается в достижении четкой цели. Смысл заключается в том, чтобы быть вовлеченным в сам процесс.
Счастье в жизни приходит не от достижения целей. Счастье — это сам путь. Создание идеальной жизни — это не бездумное стремление к чему-то. Речь идет о формировании структуры жизни и привычек, которые приносят радость. Эту истину множество раз озвучили до меня: счастье — не конечный пункт назначения, а сам путь. Но иногда нам приходится на собственном опыте усваивать этот урок, чтобы по-настоящему понять его значимость.
Такие же эмоции можно испытывать, играя в «The Sims», погружаясь в игру и устраивая сценарии, где можно даже избавиться от виртуальных жен, смеясь в компании Мрачного Жнеца, взаимодействуя с жизнью и смертью. Часто возникает вопрос: что было бы, если бы я оказалась серийным убийцей-портретистом или ревнивым астронавтом, обрюхатевшим полгорода? Если Бог действительно существует, было ли бы позволительно мне расправляться с соседями?
Иногда небольшой драма — это именно то, что нужно, чтобы сделать день более интересным.
О переводчике
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Среди наших услуг: переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, работа с любыми форматами строковых ресурсов.
Мы также создаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, которые продают, для имиджевых, рекламных, обучающих, тизеров, эксплейнеров, трейлеров для Google Play и App Store.
Миры и карты
Как вы думаете, что было бы, если бы вы родились в огромном мегаполисе с множеством вариантов для самореализации? Или в уютном небольшом городке на побережье океана? Могли бы вы каждый день наслаждаться солнечными днями и жить счастливой размеренной жизнью?
В игре можно выбирать карты — от бескрайних просторов с палящим солнцем до готической деревушки. Это позволяет проецировать личные мечты на вселенную «The Sims». Вы можете прожить альтернативную жизнь и получить уникальный опыт, радуясь за своего персонажа, как за самого себя.
Например, мне запомнилась история с созданием магической династии симов. Я сконструировала улицу, населённую несколькими родственными семьями с особыми волшебными способностями. Страсти накалялись в каждом эпизоде.
Помню, как в школьные годы я страдала от неразделенной любви и решила отыграть своё горе. Создала успешную и взрослую версию себя с несколькими кошками и поселила на берегу океана. Это был незабываемый и поучительный опыт.
Карьера
Многие из нас в детстве мечтали о профессиях, которые так и не стали реальностью. Хотя некоторым повезло. Но как быть тем, кто мечтал стать великим художником или известным артистом, а сейчас занимается нелюбимым делом?
«The Sims» дает шанс реализовать ваши мечты. Хотя это и не в реальности, вы все равно сможете построить потрясающую карьеру и насладиться успешной жизнью, гордясь собой. Разве это не чудесно?
Путь Sims: от симулятора унитаза до пародий на ситкомы и борьбы за равные права
Существует легенда о том, как Райт создал симулятор унитаза со стульчаком, который мог подниматься и опускаться в зависимости от того, кто сидел на нем. Частично это правда. Унитаз стал первым объектом в «The Sims», но на самом деле процесс разработки не сосредоточивался его. Райт опирался на книгу о том, как архитектура влияет на счастье человека, и исследовал концепцию пирамиды потребностей Маслоу, которая легла в основу поведения персонажей (симов) в игре, хотя сама концепция подвергается критике в научных кругах.
Сам Райт описывает «Sims» как пародию на общество потребления, гиперболизированный ситком:
Когда вы строите огромный особняк и тратите массу времени на дорогие вещи, которые обещают сэкономить ваше время, в конце концов оказывается, что всё происходит наоборот.
Над первой версией «Sims» работала команда более 50 человек, среди которых было много женщин. Райт намеренно избегал создания игры с чисто мужским взглядом. В свою очередь, команда полгода разрабатывала искусственный интеллект симов и ситуации, в которых может оказаться игрок. Контент постоянно обновлялся, хотя у игры все же имелись определенные ограничения.
Например, из «Sims» полностью отсутствовали проявления педофилии и убийства — единственной причиной смерти симов могли быть намеренные действия игрока, такие как голод или пожар. Однако, в отличие от других частей, симы не умирали от старости, что стало одной из основных претензий к первой части.
Также издатель EA Games запрещал изображать однополые отношения в игре (и сексуальные отношения в целом – показывалась только трясущаяся кровать). Тем не менее, один из программистов, открытый гей, настоятельно настаивал на разнообразии в любви в игре. Райт поддержал его, и они вместе смогли реализовать эту идею.
Значимой вехой стало то, что во время одной из презентаций искусственный интеллект сгенерировал свадьбу двух девушек. Они поцеловались, и публика встретила этот момент восторженно.
«The Sims» вышла 31 января 2000 года и стремительно вошла в культурную парадигму. Игра разошлась тиражом в 16 миллионов копий и стала самой продаваемой в мире. Люди вновь вспомнили о детских играх с куклами и солдатиками, но теперь процесс движется не согласно произвольным правилам, а подсказкам искусственного интеллекта и потребностям самих персонажей.
Истории вокруг «Sims»: сначала симы говорили на украинском, а вторая часть могла не выйти из-за пожара в студии
На протяжении 21 года «Sims» выпустила четыре основные части плюс масса дополнений и разнообразных модов. В итоге «The Sims» стала самой продаваемой игрой всех времен. Жизнь в «Sims» становилась все более детализированной, но суть игры не менялась — поддерживать уровень счастья персонажей с их разнообразными потребностями и жизненными принципами (это тоже можно настраивать, как и внешний вид).
Выбор остается за вами. Вы можете строить карьеру миллионера, домохозяйки или двойного агента в злой корпорации. На протяжении четырёх частей «The Sims» было всё: инопланетный внедорожник, вампирская семья, мир магии и иллюзий (мать Райта была фокусницей), а также пародия на назойливых вегетарианцев, над головами которых постоянно возникают овощи (пиктограммы демонстрируют тему разговора).
В «Sims» практически отсутствуют сюжетные линии. Их создают сами игроки. Но в игре полно классных и удивительных деталей.
❇️ Симы говорят на языке жестов и гораздо более эмоционально, чем в реальности. Это связано с тем, что игра использует вымышленный язык — симлиш. Он, хотя и имеет некоторые схожести с английским, на самом деле представляет собой набор бессмыслицы. Лингвист, создавший его, вдохновлялся индейским языком навахо, который использовался для запутывания противника во время Второй мировой войны.
❇️ Изначально планировалось, что персонажи будут говорить на украинском, так как над игрой работало много разработчиков из Украины. Однако Райт решительно отказался от этой идеи, чтобы игра не ассоциировалась исключительно со славянской эстетикой.
❇️ В Китае «Sims» подвергается цензуре под внутренний рынок. Например, игроки не могут создать персонажа-преступника. Вместо этого игроки в Китае могут выбрать карьеру мима.
❇️ В «Sims» даже есть своё загадочное чудовище из озера Винденбург. О нем почти ничего не известно, но фанаты строят множество теорий на его основе. Это одна из идей Райта, чтобы игроки сами генерировали контент.
❇️ Во второй части «The Sims» должна была появиться система погоды. Однако в жизни Райта произошел пожар — студия сгорела вместе с наработками. В результате айнс на разрабатывалась заново, и все новшества внедрили только в третьей части.
❇️ Также в «Sims» можно встретить множество странных объектов. Например, растение с коровьей головой. Его добавление в игру является загадкой — почему оно существует, так и осталось неизвестным, но фанаты второй части настойчиво просят его включить в последующие версии.
❇️ Интересный факт: если симу дать три тарелки жареного сыра, он будет думать только о жареном сыре и забудет о всех остальных потребностях.
❇️ Загадочный вирус в «Sims» вызвал длительные копления среди игроков. Симы неожиданно заболевали и умирали. Оказалось, что причиной распространения болезней стали морские свинки.
❇️ Главная загадка игры — судьба Беллы Гот. Она появилась в первой части, пропала во второй и появилась в третьей как призрак. Симы читают книгу «Где Белла?» и пытаются разгадать её судьбу, как и игроки. Самая правдоподобная версия заключается в том, что она улетела на другую планету и скончалась от старости.
Почему даже взрослым людям нравятся виртуальные истории
Кандидат психологических наук, практикующий психолог-консультант и психоаналитик
Как мне кажется, симулятор реальной жизни пользовался бы популярностью по нескольким причинам. Во-первых, «The Sims» позволяет опытным игрокам проиграть разнообразные отношения с другими персонажами без тяжелых последствий в реальном мире. Это хороший способ удовлетворить исследовательский интерес или помочь осознать свои эмоции.
Во-вторых, «The Sims» даёт игроку возможность разыгрывать ситуации, схожие с его травмами в реальной жизни. Например, если кто-то в своей жизни оказался в опасной ситуации, такой как пожар, то он может воспроизводить аналогичные сценарии в игре, тушить пламя или, наоборот, позволить персонажам сгореть, после чего создать новую семью, чтобы еще раз подтвердить, что жизнь продолжается. Тем самым травма будет продолжаться в игровом сеансе.
В-третьих, «The Sims» открывает возможность наблюдать за сменой поколений и ощущать себя всемогущим. В реальной жизни такое невозможно. В игре процесс взросления детей проходит очень быстро, и вот уже появляются внуки, и за одну неделю можно увидеть целых двенадцать поколений. С одной стороны, это вызывает любопытство, а с другой – активирует комплекс всемогущества, который мы все время испытывали в детстве, когда не могли еще отделить фантазию от реальности.
Для людей в какой-то степени приятно контролировать ситуацию, напоминающую реальность, потому что сама реальность по своей сути неконтролируема. Этот момент объясняет, почему геймеры легко нервничают при каком-либо непредвиденном изменении в игре. В многопользовательских онлайновых играх иногда администрация вводит новый мод, меняет карты или пытается улучшить механики — игроки в таких ситуациях зачастую требуют вернуть всё обратно. Потому что представление о всемогуществе в игре рушится.
Иногда игроки создают в игре сценарии, отражающие их реальные жизни. Они отправляют своих персонажей на работу своей мечты, которую сами еще не получили. С одной стороны, такой подход позволяет игроку сопереживать своему симу и чувствовать, что они не такие беспомощные и покинутые. С другой же, это может стать способом воспроизведения реальной ситуации: их симы тоже не могут получить работу мечты, и они пытаются разобраться в причинах происходящего. Игроки могут запутаться в легком недоумении, почему Сергей взял на себя только обязанности уборщика, хотя на практике либо упустили свое время, либо по какой-то причине не могут оформить свою степень.
Впервые я узнала о «The Sims» перед тем, как отправиться в декрет. Друзья рекомендовали мне эту игру как нечто, что увлекает надолго. И действительно, я погрузилась в игру так сильно, что в итоге дважды затопила соседей. У нас тогда не было стиральной машины из-за ремонта, и мне приходилось стирать вещи в ванной. Я открывала кран и уходила, чтобы достроить дом в «The Sims». А потом возвращалась и находила, что уровень воды в коридоре уже по щиколотку.
После рождения ребенка мне было трудно адаптироваться к роли матери. Я искренне любила свою дочь и наслаждалась каждым моментом с ней, но, похоже, моя жизнь кардинально изменилась. Мне не хватало социальной активности и взрослой жизни. Я скучала по работе, где мое мнение и задачи были важны, и по путешествиям и прогулкам. Я активный человек, и лишь через три дня пребывания дома у меня портилось настроение, а всё вокруг начинало раздражать. В декрете выходить куда-либо оказалось сложным: дочь капризничала во время поездок, плохо спала, и моя жизнь напоминала «День сурка», всё повторялось вновь и вновь, что вызывало у меня депрессию.
Чтобы не сойти с ума, я нашла убежище в игре. «The Sims» стал удивительным симулятором жизни. Я придумывала новые дизайны для домов, загружала дополнительные моды, чтобы украсить пространство, всё время пробуя что-то новое: новые карьеры, костюмы, и, конечно же, симпатии между персонажами. Я создавала большие семьи, состоящие из родных, детей, дядей и бабушек. Призрак дедушки-сима даже подолгу оставался по ночам возле кроваток внуков. Когда я погружалась в игру, я могла часами переживать жизни своих персонажей. Кстати, я никогда не оставляла лестницу в бассейне, потому что мне было важно, чтобы у моих симов всё складывалось благополучно. Игра не только отвлекала меня от реальности, но и наполняла мою жизнь яркими оттенками.
Может ли «The Sims» помочь лучше понять себя
Сам игрок «The Sims» вряд ли сможет понять себя благодаря поведению в этой игре. Если спросить ребёнка, играющего в симулятор, что он делает, он, как правило, ответит: «Я играю в машинки» или «Я играю в куклы». Лишь спросив, что делает каждая кукла и о чем они разговаривают, у ребенка формируется осознание своей игры. И наблюдатель не сможет выявить, что именно происходит в игровом процессе без анализа ситуации.
Чаще всего игра сама по себе отражает способы, которыми ребеночек воспринимает реальность. Думаю, «The Sims» делает то же самое. Тем не менее, игрок воспроизводит свое понимание реальности преимущественно бессознательно. Чтобы он осознал это, необходим внешний наблюдатель, который поможет интерпретировать игровой процесс.
Для специалистов «The Sims» стал основой для нескольких научных исследований. Например, канадские учёные в 2020 году использовали «The Sims 3» для изучения взаимодействия людей с психопатическими чертами личности. Перед началом эксперимента участники прошли тесты на выявление этих черт. В игре был создан набор из четырёх симов с различными личностными чертами — от застенчивого до агрессивного. Наблюдая за игровым процессом, психологи заметили, что люди с высоким уровнем психопатических черт чаще выбирали скромного персонажа. Учёные отметили, что компьютерная игра не всегда точно отражает поведение человека в реальности, и что необходимы дальнейшие исследования. Тем не менее «The Sims» помогла получить предварительные выводы без угроз для окружающих.